Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино Куда пойдем сегодня «Проект «Адам»: Пока не опустился занавес

«Проект «Адам»: Пока не опустился занавес

19 452

Фантастический блокбастер с Райаном Рейнольдсом — последний привет из мирной жизни.

На платформе Netflix вышел «Проект «Адам», масштабный фантастический блокбастер с Райаном Рейнольдсом и Марком Руффало. Но для российских зрителей он, судя по всему, станет не очередным зрелищем, а финальным приветом глобальной массовой культуры. Крупные кинопрокатные компании уже ушли с отечественного рынка, так что в кинотеатрах никаких значительных зарубежных релизов не будет. Netflix тоже объявил об уходе из России — им можно пользоваться до тех пор, пока у пользователя оплачена подписка.

Вообще-то «Адам» — давний проект, его впервые анонсировали еще десять лет назад. Тогда автор «Тихоокеанского рубежа» и «Бегущего в лабиринте», сценарист Т.С. Наулин договорился со студией Paramount о запуске проекта с Томом Крузом в главной роли. Правда, съемки так и не начались, сценарий Наулина начал кочевать по студиям, пока, наконец, не оказался в портфеле «Нетфликса». Там его снабдили новым актерским составом во главе с первоклассным героическим комиком Райаном Рейнольдсом, режиссером назначили создателя «Ночи в музее» Шона Леви, да и сам сценарий подвергся серьезным правкам и дополнениям.

«Адам» — вещь наивная и незатейливая до трогательности. Хитро скроена разве что завязка сюжета: отважный астронавт Адам Рид отправляется в прошлое, где встречается с самим собой в подростковом возрасте и собственным отцом. Дальше сюжет движется, как по рельсам: взрослый Адам в компании самого себя — мальчишки и очкастого ученого вступает в схватку с мировым злом, носится на фантастических летательных аппаратах, выпрыгивает в последний момент из ядерного реактора, который вот-вот взорвется, а по ходу дела успевает навалять злодеям всех мыслимых масштабов и рангов, от уличных хулиганов до монстров.

От примитивности фильм спасает ироничная стилистика, в которой решает историю Леви: здесь нет ровным счетом ничего серьезного, всё понарошку, с шутками-прибаутками. Да и актеры эту манеру с удовольствием поддерживают и развивают: Рейнольдс как никто умеет быть одновременно харизматичным, героическим и уморительно смешным (успех «Дэдпула» тому свидетельство), Марк Руффало — опять же, поклонники Marvel не дадут соврать, — отлично умеет существовать в не менее комическом образе чокнутого профессора. В итоге получается симпатичное семейное кино, «Назад, в будущее» двадцать первого века. Ровно такой продукт, какой и требуется от стримингового сервиса с большим потоком релизов.

Но это — для открытого, свободного мира без границ, панических настроений и катаклизмов. Для русского зрителя «Адам» — финальный парад перед прокатным локдауном. Не стоит себя успокаивать тем, что «это ненадолго», тем более — что «проживем без этой жвачки». Кино не развлекает, оно реализует наши фантазии и мечты на экране. Человечество — хоть в России, хоть в Мексике, хоть в Японии — мечтает всегда об одном и том же. Чтобы злодеи были наказаны и оказались смехотворными. Чтобы те, кто одинок, нашли своих близких. Чтобы робкий мальчик смог найти силы постоять за себя. В этом смысле любые блокбастеры — даже самые примитивные — дают нам надежду и почву под ногами. Создают иллюзию, что мир справедлив. Российские зрители этой надежды будут лишены — и заново обретать ее будет совсем не так просто, как может показаться.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях