Кондитерские изделия в России могут подорожать на 20–30%.
Производители кондитерских изделий направили в федеральные и региональные торговые сети требования повысить отпускные цены на их товары с 15 марта, пишут «Ведомости».
По словам одного из источников, цены поднимаются в среднем на 25 %, причём на российские кондитерские изделия больше, чем зарубежные. В сети «Верный» рассказали, что производители потребовали повысить цены на 10–50 %.
Дистрибьютор Ferrero Rocher предупредил о подорожании на 20 %. Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) уже второй раз за год хочет поднять цены на 15–20 %, Mars (Mars, Snickers, Bounty, M&M’s, Milky Way, Twix и др.) — примерно на 10 %. Объединение «Славянка» с 21 марта повышает цены на весовые конфеты на 20 %. «Объединённые кондитеры» («Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Кондитерский концерн Бабаевский» и др.) после одного повышения на 10 % выдвинули требование о повторном — ещё на 18 %, отказавшись отгружать товар, утверждает представитель «Верного». А компания KDV («Чио Рио»), по его словам, с начала года запросила увеличение закупочных цен на 67 %.
Производители говорят о росте себестоимости товаров из-за скачка курсов валют на фоне антироссийских санкций. Какао, по их данным, подорожало на 60 %, сахарная пудра — на 82 %, фруктовые и сливочные начинки — на 30 и 90 %, а формы для выпечки — больше чем на 100 %.