Крупнейшая за два года вспышка коронавируса в Китае распространяется по всей стране и закрывает за собой заводы и целые города, сообщает The Washington Post. Её спровоцировал так называемый «стелс-омикрон», передающийся быстрее оригинального штамма.
В интервью японской газете Japan Times 17 марта профессор эпидемиологии Оксфордского университета Чэнь Чжэнминь рассказал, что следующие две недели станут ключевыми для определения того, смогут ли существующие меры стать эффективными в сдерживании роста инфекции. Если Китаю не удастся побороть новую вспышку «омикрона», весь мир ждёт новый кризис поставок и глобальный рост инфляции, опасаются опрошенные СМИ экономисты.
«Интерфакс» со ссылкой на Associated Press передает, что от вируса пострадали жители крупных производственных центров. Например, города Шэньчжэнь, где находится завод Foxconn — один из основных поставщиков Apple. Из-за ограничений предприятие приостановило работу в понедельник, но уже 16 марта частично восстановило производство. Компания создала систему «закрытого цикла управления»: выполнила все условия правительства и позаботилась о здоровье работников, живущих в административном комплексе.
Больше всего от вспышки пострадала провинция Цзилинь с крупнейшим городом Чанчунь — центром автомобилестроения. Там базируются, например, Toyota и Volkswagen. Более 24 млн жителей города отправились на изоляцию, а оба вышеупомянутых завода приостановили работу.
Следом под локдауном оказался и Дунгуань: там больше нельзя воспользоваться общественным транспортом и сходить в ресторан. Школам запретили заниматься очно, а спортзалы, кинотеатры, библиотеки и парикмахерские были закрыты. Компаниям приказали прекратить работу до следующего понедельника. В Дунгуане сосредоточены предприятия по производству смартфонов, бытовой электроники и электронных компонентов.
Сбои на китайских фабриках и в портах могут спровоцировать очередной хаос в цепочке поставок. 16 марта Reuters сообщало о том, что очередь контейнеровозов в главных китайских портах увеличивается с каждым днём. Порты открыты, однако заторы сохраняются, и многие суда меняют маршрут, чтобы избежать отсрочек. Жасмин Уолл, менеджер Азиатско-Тихоокеанского региона компании SEKO Logistics, заявила, что погрузка контейнеров «массово снижается» в порту Янтьянь, поскольку портовые рабочие, дальнобойщики и работники заводов остаются на изоляции.