Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
140 комментариев к публикации

«Мы не эмигранты, мы релоканты». Как живут россияне, уехавшие после 24 февраля

17 марта 2022, 16:06
17 марта 2022, 22:22
Из моего окружения часть народа тоже уехала и все по распоряжению работодателя-совместные компании, в которых руководство не стало спецов увольнять, а предложило поменять место расположения на другую страну. Люди поехали и их понять можно. Но мне интересно понять про тех, кто уехал не по работе, не из-за прямых угроз, а по своим каким-то причинам. Раз смогли уехать, значит живя в РФ они довольно хорошо заработали и жаловаться им на плохую жизнь не с руки. Они, когда на окраине затихнет, вернуться? А если вернуться, то на каких основаниях? Закончится сразу протест?
17 марта 2022, 23:23
Видите ли, образованным людям, творческим людям нужна свобода, и политическая, и экономическая. Без нее они плохо функционируют, и страна без свобод начинает отставать в развитии от соседей. СССР поддерживал всего несколько отраслей, все остальное сильно отстало от загнивающего запада. Захватившим власть и установившим диктатуру людям на это наплевать, они не патриоты своей страны. Их цель - усидеть на престоле любой ценой, и на страну им наплевать.
17 марта 2022, 23:58
17 марта 2022, 23:23
Видите ли, образованным людям, творческим людям нужна свобода, и политическая, и экономическая. Без нее они плохо функционируют, и страна без свобод начинает отставать в развитии от соседей. СССР поддерживал всего несколько отраслей, все остальное сильно отстало от загнивающего запада. Захватившим власть и установившим диктатуру людям на это наплевать, они не патриоты своей страны. Их цель - усидеть на престоле любой ценой, и на страну им наплевать.
В чем-то я с Вами соглашусь. Но поправлю-забудьте уже СССР, этой страны уже давно нет. А про творческих и образованных...почему те, кто уехал сейчас уехали именно сейчас, а не раньше? И если они там, куда уехали, способны жить, имеют на это средства, значит будучи здесь они вполне себе не плохо жили и не уезжали. Уехали именно сейчас. Почему? И что может послужить причиной их возврата, кроме тишины на окраине?
18 марта 2022, 00:36
А я не понимаю, что такого для свободного человека менять место проживания на этой планете. Ну, хочешь жить на Гаити, Турции, Норвегии, пжалста.
17 марта 2022, 18:37
Основных причин для отъезда было три. Первая – преследование властей за реализацию своего конституционного права на свободу мысли и слова. Вторая – слухи о введении в стране военного положения и массового призыва, из-за чего те, кто имел возможность, поспешили вывести мальчишек призывного возраста отсюда подальше. Третья, и самая массовая, - эмиграция IT- компаний. Практически все они работают на зарубежных заказчиков. После массового введения санкций в отношении России и усложнения международных расчетов возникла реальная угроза потери клиентов, а значит и бизнеса, и появились трудности с перечислением зарплат сотрудникам в Россию. Сейчас добавилась четвертая – мрачные перспективы светлого будущего в этой стране.
17 марта 2022, 18:53
Военное положение ))) Барышня, варите лучше борщ, если конечно умеете. Россия с кем то воюет? Странно, в военном комиссариате об этом ничего не знают. Так между прочим, закон СССР "О всеобщей воинской обязанности", принят 1 сентября 1939 года Верховным Советом СССР. Реально не знали об этом и не слышали 83 года, или дурочкой с переулочка удобно прикидываться когда это выгодно?
17 марта 2022, 19:11
17 марта 2022, 18:53
Военное положение ))) Барышня, варите лучше борщ, если конечно умеете. Россия с кем то воюет? Странно, в военном комиссариате об этом ничего не знают. Так между прочим, закон СССР "О всеобщей воинской обязанности", принят 1 сентября 1939 года Верховным Советом СССР. Реально не знали об этом и не слышали 83 года, или дурочкой с переулочка удобно прикидываться когда это выгодно?
Россия воюет с Украиной, добрый вечер
17 марта 2022, 19:38
всякая власть преследует за мысли и слова, которые нарушают ее представления о правильных мыслях и словах. Взращивать чуждую идеологию никому не интересно.
17 марта 2022, 16:26
Алярма! Все "полеты" тут сейчас соберутся - чавкАать как им тут всем зашибись!
17 марта 2022, 16:36
А вам здесь плохо, тезка?)
17 марта 2022, 16:38
17 марта 2022, 16:36
А вам здесь плохо, тезка?)
какая ты мне тезка?
17 марта 2022, 16:47
17 марта 2022, 16:38
какая ты мне тезка?
ну ты же тоже кот! потому и тезка. Так что? плохо тебе, тезка, в России? Или ты не в России?
17 марта 2022, 16:26
Сейчас в этих странах дороже чем в Питере стала стоить аренда.
17 марта 2022, 21:37
Уезжают и это правильно, оставаться "тут" смысла нет от слова совсем. Процесс впадения в маразм начался где-то лет 5 назад (блокировки LinkedIn и пр) и становится все хуже и хуже, каких-либо перспектив я не вижу. Кто еще сомневается, могут посмотреть на курс евро и доллара :)
17 марта 2022, 22:50
Вы-то, похоже, никуда не уехали, поскольку в силу личностных особенностей, никому там не интересны. Если бы Вы хоть немножко там пожили, Вы бы знали, сколько там стОит "полечить зуб или вырезать грыжу".
17 марта 2022, 23:02
17 марта 2022, 22:50
Вы-то, похоже, никуда не уехали, поскольку в силу личностных особенностей, никому там не интересны. Если бы Вы хоть немножко там пожили, Вы бы знали, сколько там стОит "полечить зуб или вырезать грыжу".
А здесь скоро лечить зуб будет не только некому, но и нечем, но ничего, цементные пломбы времен СССР наше все ;)
17 марта 2022, 23:16
17 марта 2022, 22:50
Вы-то, похоже, никуда не уехали, поскольку в силу личностных особенностей, никому там не интересны. Если бы Вы хоть немножко там пожили, Вы бы знали, сколько там стОит "полечить зуб или вырезать грыжу".
Через месяц в стоматологиях кончатся импортные материалы, и вылечить зуб современными средствами нельзя будет ни за какие деньги.
17 марта 2022, 17:55
А что все так переполошились? Ну захотели и уехали. В чем проблема? Они были крепостными? Нет. Они "зайцами" под вагонами уехали? Нет, проезд оплатили. Вас не спросили? Не, ну право смешно. Если что, я не уехал :) Но к тем, кто уехал, у меня нет никаких претензий, как и к тем, кто остался :)
18 марта 2022, 00:25
Здравый человек, или обниму!
17 марта 2022, 16:42
забавные пригоженские животные тут заворачивают
17 марта 2022, 16:50
Животные это хомячки!
17 марта 2022, 17:03
17 марта 2022, 16:50
Животные это хомячки!
жри не думай как таракан пока время есть
17 марта 2022, 17:53
О диванный критик уо?
17 марта 2022, 17:37
Ну ладно айтишники и т.п. люди, они вольные птицы. А депутаты??? По ним процедура лишения мандатов уже запущена? Если нет, то почему?
17 марта 2022, 16:30
Из страны с населением почти 140 миллионов человек уехало 25 тысяч.Это даже меньше статистической погрешности.Не надо на них обращать внимание.Ни сейчас,ни потом,когда они будут просить забрать их обратно.От гражданства наверняка никто не отказался.Просто уехали переждать тяжёлые времена.Хитрые и трусливые людишки.
17 марта 2022, 17:10
Меньше чем за месяц? Да, это много и это только в страны ближнего зарубежья.
17 марта 2022, 17:22
И самое главное, это не просто 25 тысяч, это 25 тысяч высококлассных специалистов в основном в области IT, тех которых и так не хватало, а сейчас, когда все IT-гиганты ушли и оказалось, что для того, что для функционирования бизнесс-процессов и обеспечения телекоммуникационных сервисов, есть только поделки на линуксах, которые должен кто-то поддерживать. Поделки эти довольно грамотные, но они даже близко не могут конкурировать с импортным ПО, которое эволюционировало более 40-ка лет. Про отсутствие аппаратной части для общих задач уж и не говорю.
17 марта 2022, 17:22
Назад они проситься не будут. Зачем им возвращаться в страну, где дурачки даже не понимают, что значит "утечка мозгов"?
17 марта 2022, 17:57
Думаю, что молодые, каторые хотят в жизни чего-то достичь и прожить её благополучно, прямо сейчас должны решиться и уехать за границу. Санкции на десятилетия (пример КНДР, Иран, Куба - около 40 лет) и снятие процесс очень медленный. Железный занавес опять опустится и придётся жить всю жизнь как там. Повезёт, если пахан раньше ласты склеит, но неизвестно, кто придёт на смену ему.
17 марта 2022, 19:13
Sky Dust, только вот где гарантия того, что там у тебя будет благополучная жизнь? какие-то перспективы есть у мега крутых айтишников, у остальных - под большим вопросом. там мы 3й сорт. наверное хорошо уехать тому, кому здесь нечего терять и ничего не держит (хорошая работа, свое жилье, семья и проч). не надо путать туризм и эмиграцию
17 марта 2022, 19:38
17 марта 2022, 19:13
Sky Dust, только вот где гарантия того, что там у тебя будет благополучная жизнь? какие-то перспективы есть у мега крутых айтишников, у остальных - под большим вопросом. там мы 3й сорт. наверное хорошо уехать тому, кому здесь нечего терять и ничего не держит (хорошая работа, свое жилье, семья и проч). не надо путать туризм и эмиграцию
🤮
17 марта 2022, 23:08
17 марта 2022, 19:13
Sky Dust, только вот где гарантия того, что там у тебя будет благополучная жизнь? какие-то перспективы есть у мега крутых айтишников, у остальных - под большим вопросом. там мы 3й сорт. наверное хорошо уехать тому, кому здесь нечего терять и ничего не держит (хорошая работа, свое жилье, семья и проч). не надо путать туризм и эмиграцию
А гарантий никто и нигде не дает, так зачем говорить о гарантиях?
17 марта 2022, 16:55
типичные представители ай ти, довольно грамотные молодые люди. Однако, что касается физического развития, они скорее женщины, чем мужчины. И то, что они бегут, при наличии мнимой угрозы для их жизней, их можно понять.
17 марта 2022, 17:01
У тебя, батя, типичное представление об айтишниках из сериалов взято.
17 марта 2022, 17:04
17 марта 2022, 17:01
У тебя, батя, типичное представление об айтишниках из сериалов взято.
с языка сняли)
17 марта 2022, 17:18
И причем тут угроза жизни? Нормальные люди просто не хотят жить в КНДР.
17 марта 2022, 18:00
Едут обычно те, кто не понимает событий, либо понимает их так, что не хочет иметь с ними ничего общего. В общем то право на мнение, какие проблемы. Но Ткачев достаточно точно, хотя и резко, дал характеристику. Надеюсь, что многие вернутся, как придет понимание.
17 марта 2022, 18:03
Вы наивно предпологаете, что понимаете события?
17 марта 2022, 18:29
17 марта 2022, 18:03
Вы наивно предпологаете, что понимаете события?
Видишь ли Димыч, события нельзя понимать или не понимать, это не Законы Ома или Мура. Их можно только оценивать исходя из своего опыта и своих интересов. Насколько правильно "уездуны" сиречь-"релоканты" из заголовка правильно оценили текущие события показать может только время. Нам же (наблюдателям-комментаторам "Фъ") дано лишь оценивать их действия. Я лично считаю, что те, кого вывезли именно в ближнее зарубежье очень и очень погорячились. Мне было известно об условиях их перевозки, так сказать, изнутри значительно раньше комментируемой публикации, се ля ви.
17 марта 2022, 19:19
С 2014 года в России запретили импортный сыр. В результате рынок приспособился: появились отечественные сыры (дорого и не всегда качественно) и контрабанда (дорого и тоже есть сложности). Теперь так же будет всё: машины, кофе, вино, одежда, электроника, спортивная экипировка итд. А заработать при этом будет труднее. Ну и ради какой высшей цели жертвовать уровнем жизни на хрен знает сколько лет, если можно просто переехать?
17 марта 2022, 16:26
Ну если эти IT могут позволить себе шарахаться по загадочным странам ради мифических угроз. Они вообще понимают, что хорошо живут и никто их не тронет? Ну а если клокочет ненависть и страх, то нужно вспомнить злого короновируса.
17 марта 2022, 16:57
дело не в том, что они могут позволить или им кто-то угрожает. Дело в том, что и обмен данными и оплата их труда с территории РФ для многих из них просто невозможен. Ну вот такие вот заказчики их продукции,ничего не поделаешь.
17 марта 2022, 18:06
1. IT-компании и соответственно их сотрудники мигрируют из России, поскольку многие из них работают на международных проектах / с иностранными заказчиками. И сейчас непонятно, как российским компаниям вести расчеты по таким проектам. 2. Майкрасофт объявил о том, что не будет поддерживать свои программные продукты, купленные в России. Те компании, кто делал свои проекты в среде Майкрасофта, релоцируются по этой причине. 3. Кто-то, обычно ребята помоложе, действительно боятся отключения интернета и железного занавеса. Но на уровне компаний скорее всего основные причины – первая и вторая из обозначенных.
17 марта 2022, 17:27
Релоканты (фудкорты, шутинг и пр ) "Ф" продолжает "обогащать" русский язык ... Релоканты, фудкорты и прочие капрофаги ваше всё ...
17 марта 2022, 17:31
"Капрофаги", проверочное слово "капрон"? Ох уж эти любители словесности.
17 марта 2022, 17:38
ксерокс и джип вас, при этом, наверняка не смущали. Любой язык меняется, со временем, это нормально.
17 марта 2022, 17:39
Некоторые слова не перевести на русский, например, как по-русски будет фудкорт?
17 марта 2022, 16:23
Я не понял, а зачем они вообще сваливают?
17 марта 2022, 16:27
за Инстаграмом. Показывать...
17 марта 2022, 17:22
Большинство из них работает на удаленке как фриленсеры и получают доходы от западных компаний. Что бы продолжить работать и получать за работу деньги они вынуждены выехать в третьи страны и там работать, открывать счета в местных банках.
17 марта 2022, 19:07
Напиимер, чтоб не драться в магазине за сахар
17 марта 2022, 19:11
Да уж, получить заработанное теперь гемор для айтишников
17 марта 2022, 20:58
К сожалению, это не гемор, а отсутствие доступа к своим заработанным средствам. Здравствуй 91й.
17 марта 2022, 21:38
17 марта 2022, 20:58
К сожалению, это не гемор, а отсутствие доступа к своим заработанным средствам. Здравствуй 91й.
У меня есть чувство что скоро и выездные визы введут, уже сейчас пишут о проверке телефонов в аэропортах (лично не проверял).
17 марта 2022, 17:21
В отличие от тебя они хорошо учились и знают мировую историю (хотя бы 77 лет последние) и международное право
18 марта 2022, 05:41
Да… Даже 100 лет последние.
18 марта 2022, 18:50
267188598, и то они там узнали интересного? Просветите.)
18 марта 2022, 18:57
18 марта 2022, 18:50
267188598, и то они там узнали интересного? Просветите.)
toy.gubert, как сша бомбили и выжигали народы Японии, Сирии, ливии, Югославии, оранжевые революции-майданы - вооружённые перевороты с насилием и ещё много доброго и хорошего для всех народов земли. Только о нас и думают, бедные, ночи даже не спят, как всем и везде помочь - обворовать - в долговое ярмо затянуть. Читайте мировую историю - там много про это написано.
Госпади, это ж дауншифтинг - из Великой России в Арменистан ехать.
17 марта 2022, 17:05
Да как-то тоже внезапно задумался о переезде из-за стремительной КНДРизации.
17 марта 2022, 17:54
Внезапный ты наш)))
17 марта 2022, 18:30
когда переедешь не говори на русском и не говори, что ты из России, а то могут ущерб тебе нанести
17 марта 2022, 20:19
17 марта 2022, 18:30
когда переедешь не говори на русском и не говори, что ты из России, а то могут ущерб тебе нанести
Это ерунда.
18 марта 2022, 01:13
Стада бездельников отираются в близлежащих странах. Одни разговоры, как поменять деньги.
18 марта 2022, 08:30
А откуда деньги у бездельников?
18 марта 2022, 09:20
Почему в близлежащих? У меня дети и племяники - Австралия, Канада, Польша. Австралия очень не ближайшая. Молодцы - дают получить 2-е высшее, европейское образование - СПАСИБО!
17 марта 2022, 16:47
Кто первым с корабля бежит? А они не работают, не учатся?
17 марта 2022, 16:53
Они не первые, они последние. Первые давно уже в майями живут на гонорары 20-летней давности.
17 марта 2022, 17:09
Нет, конечно, не работают, им деньги на релокацию с неба падают.
18 марта 2022, 00:23
21-й век, люди уже давным давно работают удалённо.
17 марта 2022, 17:38
вообще айтишники немного больные на голову, парочку вижу у себя на работе, один до сих пор по улице в маске ходит. Я бы не стал серьезно обсуждать этих товарищей
17 марта 2022, 17:48
А я бы не стал серьезно обсуждать грибы.
18 марта 2022, 00:24
И я ношу, что такого? Вообще по кайфу не дышать микробами окружающих
17 марта 2022, 17:30
... ну, насчет "хитрых и трусливых" - не знаю.... так утверждать - некое подобие радикализма. раньше то же, на сдачу квартиры в москве можно было неплохо проживать в малайзии. всё так резко поменялось с ответом наших "партнеров, с которыми недавно лобызались в уста", что не все были готовы так же резко переключиться на что-либо другое...
17 марта 2022, 17:34
просто радуешься за подъем на идиотах местных арендодателей жилья, депутат просто клиничен