Поставщики товаров повседневного спроса стали один за другим отменять промоакции, позволявшие магазинам снижать цены.
За последний месяц такое решение приняли целый ряд поставщиков сети «Азбука вкуса» и X5 Group — крупнейшего по обороту российского ретейлера, треть поставщиков сети «Верный», пишет 18 марта РБК.
От промоакций, в частности, отказались:
американская компания Procter & Gamble (торговые марки Ariel, Tide, Pampers, Always, Tampax, Old Spice, Gillette), также сократившая ассортимент на российском рынке;
PepsiCo (Pepsi, Lipton, Aqua Minerale, «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», Lay's, Cheetos);
Reckitt (Strepsils, Nurofen, Vanish, Calgon, Clearasil, Durex).
В 2021 году, по подсчетам исследовательской компании NielsenIQ, на товары со скидкой в России приходилось более 51,6% покупок в крупнейших розничных сетях, а в денежном выражении — 49,7%. Теперь это невыгодно ни производителям, ни ретейлерам. Помимо транснациональных компаний промоакции отменяют и отечественные производители, зависящие от импортного сырья.