В аптеках и магазинах резко возросли продажи некоторых видов товаров. Россияне скупают их в ожидании роста цен или дефицита.
Как сообщили в РБК 18 марта, ссылаясь на данные исследовательской DSM Group, на неделе с 28 февраля по 6 марта продажи средств барьерной контрацепции в аптеках выросли по сравнению к сопоставимому периоду 2021 года на 17%, в натуральном выражении — до 540,7 тысячи упаковок, в денежном — на 32%, до 184,1 миллиона рублей. С 21 февраля по 27 февраля натуральные продажи свидетельствовали о снижении год к году на 0,2%, до 460 тысяч упаковок.
За девять недель 2022 года продажи в аптеках составили в целом 4 миллиона упаковок (прирост на 11%) на сумму 1,3 миллиарда рублей (плюс 18% год к году). Аудит продовольственной розницы, проведенный исследовательской компанией NielsenIQ за первую неделю марта, в свою очередь свидетельствует о возросших продажах в денежном выражении на 11,4%, тогда как за последние 12 месяцев по 6 марта средний показатель для этой продукции снижался почти на 4%.
Как рассказали изданию в интернет-магазине Ozon, растет в том числе среднее количество изделий в заказе — более популярными становятся упаковки по 12, 18 и 30 штук. В Wildberries добавили, что чаще всего их покупатели приобретают большие упаковки от различных брендов по 12–15 презервативов стоимостью около 400–600 рублей.
В Федеральной антимонопольной службе РБК сообщили, что цены на продукцию личной гигиены и контрацепции не подлежат государственному регулированию, ретейлеры устанавливают их самостоятельно.
По словам гендиректора компании «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, увеличение спроса связано с тревожными ожиданиями потребителей о росте стоимости импортной продукции.
Повышенный спрос наблюдается и на антидепрессанты. С 28 февраля по 6 марта этих препаратов в аптеках было продано на 525,6 миллиона рублей, что более чем в четыре раза больше, чем годом ранее, передает «Коммерсантъ».
Более востребованными стали в том числе безрецептурные снотворные и противотревожные препараты. За первую неделю марта продажи этих групп товаров увеличились на 88% и 34,7%, до 3,3 миллиона и 347 тысяч упаковок соответственно. В деньгах оборот вырос в два раза и на 80,8%, до 458,8 миллиона рублей и 162,5 миллиона рублей соответственно.
Очереди возникают в фирменных магазинах и бутиках с премиальными ювелирными изделиями стоимостью в сотни тысяч рублей, сообщает РИА Новости, ссылаясь на гендиректора Ассоциации гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина. По его словам, такие товары относятся к предметам роскоши, ввоз которых из-за западных санкций «будет невозможен ни из Европы, ни из Америки».
Напомним, во вторник ЕС запретил экспортировать в Россию предметы роскоши, к которым в том числе относятся автомобили дороже 50 тысяч евро, а также техника, ювелирные изделия, духи, сумки, драгоценные камни, деликатесы и дорогой алкоголь.
Ранее «Фонтанка» писала, что в России сырья для товаров гигиены закуплено на три месяца вперед, а запасы есть минимум на шесть месяцев. До этого эксперты сообщали, что из-за западных санкций памперсы, средства женской гигиены и бытовая химия в России могут подорожать на 30–70%. Подробнее об этом — в нашем материале.