Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
152 комментария к публикации

Путин: Расчеты за поставки газа из России в Европу переводят в рубли

23 марта 2022, 15:39
23 марта 2022, 15:49
не рой другому яму... русская поговорка. вот вам и санкции.
23 марта 2022, 16:02
... а то он использует её как окоп.
23 марта 2022, 16:11
Что-то я понять не могу, а причем здесь рубли? Т.е. иностранцы будут точно так же начислять доллары и евро на счета ЦБ, дальше будут выдаваться какие-то виртуальные рубли и якобы ими будут оплачиваться поставки газа?
23 марта 2022, 16:16
У старшего смены поинтересуйтесь. Пусть он разъяснения запросит
23 марта 2022, 16:17
Просто, чтобы у жителей недружественных стран от мороза не отвалилась задница и не остановилось промышленное производсто, они будут вынуждены искать, где бы прикупить рубли, думаю, это будет способствовать укреплению нашей национальной валюты.
23 марта 2022, 16:22
dragvs, Одно маленькое "но" не точно так же, а по нашему курсу. Например 100 долларов за 1 рубль. Улавливаете разницу?
23 марта 2022, 17:00
назло врагам отморозим себе уши!
23 марта 2022, 15:59
А что по этому поводу записано в контрактах, которые заключены с этими "недружественными странами"? Наша страна же, согласно заявлению президента "дорожит своей репутацией" и будет строго выполнять все условия контрактов. А порядок оплаты, в том числе в какой валюте, это одно из ключевых условий контракта... Мне кажется, мы куда-то валимся в пропасть.
23 марта 2022, 16:07
А что там в этих контрактах написано про санкции, которые вводятся в одностороннем порядке?
23 марта 2022, 16:11
23 марта 2022, 16:07
А что там в этих контрактах написано про санкции, которые вводятся в одностороннем порядке?
А причем тут санкции то? Есть контракт на хозяйственную деятельность, где условный Газпром продает газ, а условный недружественный Запад его покупает. Газ идет по трубе сейчас? Идет. Недружественный Запад за него платит? Платит. И где тут санкции?
23 марта 2022, 16:18
Контракты - между хозяйствующими субъектами. Газпром тут и что-то там. Изменение национального законодательства для хозяйствующего субъекта - форс-мажор. Репутация Газпрома не страдает. Репутация России тоже не слишком страдает (сравнительно с 2402). Порядок оплаты в части валюты и счёта не является ключевым условием контракта, если не влияет радикальным образом на стоимость поставляемого.
23 марта 2022, 16:03
Ну да, больше же нигде в мире газа нет...порой проще покупать дороже, но у более понятного и вменяемого продавца...здесь будет также
23 марта 2022, 16:26
Да, да. Обязательно будет. Будут добывать газ прямо в центре Франкфурта. Чтобы далеко не возить.
23 марта 2022, 16:38
23 марта 2022, 16:26
Да, да. Обязательно будет. Будут добывать газ прямо в центре Франкфурта. Чтобы далеко не возить.
На Украине сынок Байдена тоже что-то бурить пытался.
23 марта 2022, 21:47
Дада, 1.5% ВВП всего, бензоколонка итд. Только пару детских ответных санкций ещё, а чёт с топливом уже проблемы, с металлом, с деревяшками и тд. Кстати я не сильно верю персидским монархиям, потому что там клубок интересов намешан, но показательные отказы о увеличении добычи по просьбам штатов, наводят на определённые мысли.
23 марта 2022, 17:17
Понятно. Фонтанка вырвала фразу из контекста. Вчера америкосы предложили европейцам в форме "шутки" платить за газ на арестованный (замороженный санкциями) счёт. В ответ Путин "пошутил", что Россия будет принимать платежи в рублях на счет в российском банке. Который невозможно заморозить в порядке санкций. Вот и вся великая геополитика. Похоже на деревенский срач через забор.
23 марта 2022, 17:23
Более исчерпывающее объяснение сформулировать невозможно. (аплодисменты из зала)
24 марта 2022, 00:13
23 марта 2022, 17:23
Более исчерпывающее объяснение сформулировать невозможно. (аплодисменты из зала)
Плюсую. Тему можно закрывать.
23 марта 2022, 18:22
Я правильно понимаю, что будет некий безналичный курс как в СССР по 76 коп за доллар, но отношения к фактическому наличному доллару он не будет иметь никакого отношения. Наличный будет либо запрещен либо недоступен, что в принципе уже сейчас так и есть.
23 марта 2022, 15:44
чубайс что то знает раз покинул пределы РФ.
Чубайс умный. Знает когда свалить пора.
23 марта 2022, 16:28
Здравствуйте, уважаемый kot. Вероятно Вы правы.
23 марта 2022, 16:35
Видимо долю в кошельке "уступил" бизнес-партнерам"
23 марта 2022, 16:49
Есть там возле этого деда хоть кто то экономически грамотный? Какие к черту рубли? России валюта требуется, что бы обслуживать внешний долг в том числе и рублями это сделать не получится, так же как и закупать товары за границей, по крайней мере, те которые нам еще продают... Дело к лету идет, откажутся они от российского газа, тогда еще веселей будет
23 марта 2022, 17:00
Как сами думаете, в РФ рубли импортеры из недружественных стран за что будут? Данное решение по сути равнозначно 100% продаже валютной выручки экспортеров газа в РФ. Было 80%, стало 100%.
23 марта 2022, 17:24
23 марта 2022, 17:00
Как сами думаете, в РФ рубли импортеры из недружественных стран за что будут? Данное решение по сути равнозначно 100% продаже валютной выручки экспортеров газа в РФ. Было 80%, стало 100%.
а зачем она "экспортерам"? На ЧТО её можно потратить сейчас? Хранить в оффшорах?
23 марта 2022, 17:27
23 марта 2022, 17:24
а зачем она "экспортерам"? На ЧТО её можно потратить сейчас? Хранить в оффшорах?
... мало-мало значимый товар - "товар двойного назначения"! всё - ничто никуда НЕ едет!
23 марта 2022, 17:02
Бабушки у подъездов уже аплодируют стоя?
23 марта 2022, 17:15
То есть решено приток валюты в страну практически остановить? Гениальное решение, которое будет иметь забавные последствия.
23 марта 2022, 17:21
несите доллАры - где покупали!!!
23 марта 2022, 17:38
23 марта 2022, 17:21
несите доллАры - где покупали!!!
Готов забрать все твои доллары за сто коллекционных рублей с автографом. В смысле сто за все. Продавай, пока курс хороший.
23 марта 2022, 18:43
Учтите, бумажки зеленые, цветные, всякие в обмен на газ - никому не нужны. Газ продается за рубли, значит России надо что-то продать, за рубли, например, продукцию машиностроения , Сапсаны от Сименса, или еще что -нибудь полезное для России.
23 марта 2022, 15:59
Отлично для начала!)
23 марта 2022, 17:19
Блаблабла)) А кто пафосно анонсировал выплату купонов по еврооблигациям в рублях менее 2х недель назад)) Все помнят чем закончилось? Это лапша для граждан. Он сейчас нам и покорение марса обещает и каждому по 2 мерседеса, лишь протянуть время до хоть чего то что можно выдать за победу))
23 марта 2022, 16:05
Ну неужели наконец таки до них дошло, это надо было ещё давно сделать.
23 марта 2022, 16:11
Наконец то дошло, что ресурсы в отличии от воздуха имеют цену! Пусть теперь подтеруться зелёными бумажками! Сейчас ещё Саудиты с Китаем замутят и конец зелёному!
23 марта 2022, 17:33
Эрнесто, вот почему-то, кроме нашей страны, никто ничего не мутит. И даже не собирается.
23 марта 2022, 19:41
23 марта 2022, 17:33
Эрнесто, вот почему-то, кроме нашей страны, никто ничего не мутит. И даже не собирается.
Dmitry Antonov, вам уже +100500 раз писали почему! Но вы бревно в своём глазу не видите, а соринку замечаете. Потому что мы проводим независимую политику и отстаиваем свои интересы, не прогибаясь под запад!!!
23 марта 2022, 21:26
23 марта 2022, 19:41
Dmitry Antonov, вам уже +100500 раз писали почему! Но вы бревно в своём глазу не видите, а соринку замечаете. Потому что мы проводим независимую политику и отстаиваем свои интересы, не прогибаясь под запад!!!
Эрнесто, штампите просто по методичке, молодец, но, как и методичка, очень тупо.
23 марта 2022, 16:43
Показывали нью-йоркскую биржу, там какого то маклера спросили, что он думает о продаже российской нефти за рубли. В ответ он сам спросил, а что такое теперь рубль? Это деньги Микки Мауса?
23 марта 2022, 17:05
пущай рисует.
23 марта 2022, 21:54
Помнится маклеры Леман Бразерс тоже себя кичливо богами денег называли.
23 марта 2022, 15:48
прекрасно, а рублей у них нет поэтому они просто откажутся покупать на таких условиях это называется "ни себе, ни людям" классический образ жизни старого маразматичного правительства в духе "сами не жили, и другим не дадим"
23 марта 2022, 16:06
А эти "другие" прямо так хочут жить, так хочут. Что ведут себя исключительно по принципу "только себе, а остатки - русским"
23 марта 2022, 16:07
allyouneedislove, что значит нет? Мы им продадим по нашему курсу!!! Америка за счёт этого и живет, только она воздух продаёт, а мы ресурсы будем!
23 марта 2022, 16:08
пусть покупают рубли.
23 марта 2022, 15:42
Шырли-мырли.
23 марта 2022, 15:46
Цап-царап
23 марта 2022, 16:29
Писец
23 марта 2022, 17:11
А на вырученные доллары все Россияне переедут на 5-ь лет на Канарские острова! Вот! И импортозамещать ничего не надо. Долларов тьма - всё купим. Всем
23 марта 2022, 16:11
Симоньян уже предложила бартер - газ в обмен на сапсаны *фейспалм
23 марта 2022, 17:47
на пахлаву
23 марта 2022, 17:00
Вот это ход, ох хитер, ох умен, отвалятся последние покупатели нефти и газа которые и держались то за счет больших скидок.
23 марта 2022, 16:03
а у них есть наши рубли? Или напечатаем ? А если откажутся что делать будете , уважаемый?
23 марта 2022, 16:19
Продадим, купят. А если побрезгуют - пусть сидят без газа.
23 марта 2022, 16:23
jump, нету, им придется у нас их купить. По нашему курсу, или например, за золото.
23 марта 2022, 16:43
даже если это политический ход, круто сделано. Напомнить, что это конвертируемая валюта, а не туалетка
23 марта 2022, 17:56
К счастью, наверное, результат будет строго обратным.
23 марта 2022, 18:18
В США огромное количество уже разведанного сланцевого газа в законсервированных скважинах - при практически демпинговых ценах наших "эффективных менеджеров" им просто не было смысла его добывать и везти в Европу. Правда, везли в Азию. В самой Европе тоже месторождения есть, и их много - но они не были рентабельны по той же причине. Газ из России был дешевле себестоимости добычи собственного. Да и зачем тратить свой, когда есть чужой.
23 марта 2022, 22:00
На Иносми есть статья хорошая про зависимости цен от добычи сланцевого газа/нефти, о бурении новых скважин. Очень интересно.
24 марта 2022, 01:35
23 марта 2022, 22:00
На Иносми есть статья хорошая про зависимости цен от добычи сланцевого газа/нефти, о бурении новых скважин. Очень интересно.
Иносми - это ,,продукт’’ МИА Россия Сегодня, т.е. та же самая помойка, что и РИА Новости, Украина.ру и RT. Читать их статейки - себя не уважать.
23 марта 2022, 17:04
Он ничерта в экономике не смыслит!
23 марта 2022, 21:31
Роскосмос уже заявил что тоже переходит на рубли с недружественными странами. Ряд регионов Сибири заявили что за сырье с недружественных стран будут брать теперь рубли. За палладий, никель, алюминий, зерно, сапфирровые подложки для полупроводникой промышленности и автоконцернов тоже уже давно пора брать рубли, а не доллары и евро. Сейчас еще Саудовская Аравия перейдет в оплате с Китаем за нефть в юанях и усе...
23 марта 2022, 18:46
товарищ Путин, вы большой учёный...
23 марта 2022, 22:02
Думается у него предостаточный консультативный ресурс в виде министерств и их сотрудников. Ну больше, чем один человек на диванчике.
24 марта 2022, 09:58
23 марта 2022, 22:02
Думается у него предостаточный консультативный ресурс в виде министерств и их сотрудников. Ну больше, чем один человек на диванчике.
и это пугает
23 марта 2022, 16:06
Вопрос только в одном, почему так тянули с этим.
23 марта 2022, 16:11
специально ждали мегасанкций чтобы в ответ ударить нашим деревянным ! Ну типа "хватит за доллары все продавать " чем рубль не эталон?
23 марта 2022, 17:56
Это откровение откроется тебе чуть-чуть попозже.
23 марта 2022, 16:37
Как я понял, пострадают экспортеры, которые сейчас получают за газ доллары с последующей их продажей ЦБ по курсу. А завтра ЦБ будет получать доллары напрямую от покупателей газа, а потом через них перечислят экспортерам сколько-то рублей. Если при такой схеме покупать газ потребителям станет невыгодно, они получат дополнительный стимул искать альтернативы.
23 марта 2022, 15:50
"поставляемого в так называемые недружественные станы," ) Про станы верно подмечено! ) "Стан — место временного расположения, стоянки воинских или вооруженных формирований; лагерь." (с) Вики)
23 марта 2022, 17:28
Оказывается, недружественная валюта себя скомпроментировала, это понятно. Но зачем и почему тогда валютные вклады граждан заморозили?
23 марта 2022, 18:56
Ну, на 60 копеек теперь пойдём. Работать внутрь почти бессмысленно. Работать на экспорт теперь тоже станет бессмысленно. Совок 2.0 - смысла работать нет??? Надеюсь, что я чего-то не до конца понимаю...
23 марта 2022, 18:58
И итогом этого будет то, что останутся только госпредприятия и бюджетная свора... В общем, как я понял это реальный совок наступает...
23 марта 2022, 17:51
//иностранным покупателям голубого топлива теперь придется покупать в России рубли.// А "великий стратег" случаем не проработал такой - лично для меня очевидный - вариант: что покупатели вообще перестанут покупать газ, раз и без того шаткий поставщик еще и выпендривается со способами оплаты. Штаты со своим СПГ потирают руки от такой феерической тупости
23 марта 2022, 18:09
Хуже. Курс рубля превратится из биржевого в товарный, который будет выставляться "по потребностям".
23 марта 2022, 21:58
Про штатовский спг уже все давно написано в стотыщщ одной статье. На 2бакса дороже станет в Азии, газовозы резко идут туда. И никто даже не пукает, а как так та.
23 марта 2022, 16:27
Браво!!! Ну что отцасанты, уведомили уже своего хозяина за океаном? Спит небось ещё, старик
23 марта 2022, 19:06
Скорее всего, появится компания-прокладка, которая будет покупать у России газ за рубли и продавать его Европе за евро. Догадаетесь с трёх раз, кто будет владельцем этой компании.
24 марта 2022, 01:37
Александр Григорьевич Лукашенко
23 марта 2022, 17:10
Получается, что с дружественными странами расчет будет продолжаться в "скомпрометировавших себя валютах"? Нельзя так с друзьями...
23 марта 2022, 18:20
Дык эта.... Мы же теперь у недружественных врагов будем отбирать самое ценное - наши исконно-посконные рубли. Пусть давятся своими никому не нужными долларами и еврами. Которые, как известно, скачут туда-сюда, потому что самая нестабильная валюта в мире. Вот уж враги наплачутся - мы прямо замерли в предвкушении!
23 марта 2022, 23:27
Нельзя так шутить над стариком. Байден совсем сдаст, он и простые то вещи с трудом понимает, а тут... Зато Трамп уржотся со старого маразматика. Я даже не понимаю как ему это объяснить. Справится наверное только Псаки, на нее вся надежда:)
24 марта 2022, 01:05
Ватюнь, ты бы о своей стране думал. Она в штопоре. Даже если ты дешевый кремлебот, ты все равно живешь в резко нищающей России. Веселится он...
23 марта 2022, 15:56
Если это не ограничится "словесными интервенциями", а реально станет государственной доктриной, скоро действительно можем увидеть курс в районе 200-х... Долларов за рубль ;)))
23 марта 2022, 16:16
А через 8 лет - первый межпланетный шахматный конгресс.
23 марта 2022, 16:59
Скорее будет два или более курса обмена.
23 марта 2022, 16:07
ну, наконец-то...
23 марта 2022, 17:06
Очень сильный ход, мы не прекращаем продажу газа, а продаём его за рубли, а недружественные страны будут покупать рубли для оплаты за газ по курсу Центробанка!
23 марта 2022, 17:54
Хотел увидеть тут смайлик, но нет - пациент действительно болен
23 марта 2022, 17:41
Связан ли как то рост цены на газ/нефть с тем, что счета за электричество растут в Европе?
23 марта 2022, 17:55
Только с тем, что у тебя макарошки в магазине дорожают.
23 марта 2022, 18:30
23 марта 2022, 17:55
Только с тем, что у тебя макарошки в магазине дорожают.
Alex000, беда беда…итак уже по 100е в месяц плачу за электричество, но кажется это не предел
23 марта 2022, 17:24
Да, все эти "выступления" персонажа, и ему подобных, всегда нелепы, и вызывают в лучшем случае раздражение!
24 марта 2022, 06:56
А с каких пор президент может менять условия контрактов?
23 марта 2022, 16:33
А доллары полученные, по 200 за рубль, кому достанутся? Там Старый Хоттабыч и еще какие-то за 15₽ перебиваются. Подкинут им зеленых то?
23 марта 2022, 20:17
266470386, тебе нет
23 марта 2022, 15:46
Это пять! Прямо в солнечное сплетение!
23 марта 2022, 18:44
Ну что!!!! Значит сейчас точно заживём!!!!
23 марта 2022, 15:52
можно трубы в металлолом сдавать, пока железо не подешевело
23 марта 2022, 16:08
Подешевело
23 марта 2022, 16:23
23 марта 2022, 16:08
Подешевело
В преддверии поступления на переплавку разбитой военной техники?
24 марта 2022, 07:21
Для тех, кто беспокоится о притоке валюты... Представьте, что зарплату вам начисляют на банковскую карту... А карта у работодателя в сейфе и вам ее не выдают. Много вам пользы от денег на счету?
24 марта 2022, 11:40
нет, тем более, что за то, что "у работодателя в сейфе" - ни фига нельзя купить, купишь - не привезут, привезут - так через год... Так стоит поговорить "с работодателем" о других условиях, ну или уволиться к другому.
23 марта 2022, 17:49
Всем, кто спорит тут про условия контракта. Вы их читали? Конечно нет. Смысл спорить за то, кто никто из вас в глаза не видел.
23 марта 2022, 16:04
Здравствуй, падение "Долины пирамид". К маю веселье разгонится вовсю. "Экономикс" ошибается редко.
23 марта 2022, 17:48
Подвыватели либеральных прозападных экономистов внезапно порвали шаблон. В это же самое время купившие доллар по 150, уверенные что они в шоколаде, теперь чешут репу. А это только начало.
23 марта 2022, 17:54
Это да, как бы такими темпами 1500 не получилось.
23 марта 2022, 18:01
23 марта 2022, 17:54
Это да, как бы такими темпами 1500 не получилось.
Alex000, 1500 за нефть?
23 марта 2022, 18:09
23 марта 2022, 18:01
Alex000, 1500 за нефть?
Записной не читатель?