Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Школа оптимизма. Как российским подросткам рассказывают про санкции

Школа оптимизма. Как российским подросткам рассказывают про санкции

17 841
Школа оптимизма. Как российским подросткам рассказывают про санкции | Источник: Донат Сорокин/ТАССШкола оптимизма. Как российским подросткам рассказывают про санкции | Источник: Донат Сорокин/ТАСС
Источник:

В российских школах и колледжах вслед за уроками о событиях на Украине проводят федеральный урок про импортозамещение и антироссийские санкции. «Фонтанка» выступила в роли «вольнослушателя»

В конце марта на порталах образовательных учреждений и в СМИ стали появляться отчеты о проведении федерального урока «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». Например — в Самарской области, Чебоксарах , в Краснодарском крае, в Твери, в Севастополе. Рассылку аналогичных методических материалов по школам «Фонтанке» подтвердили в общественной организации «Альянс учителей».

В материалах (есть в распоряжении редакции) говорится, что цель урока: «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества» и «дать представление об основных направлениях антисанкционной политики» в России.

И у старшей, и у средней школы урок начинается одинаково: учитель приводит слова Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление, включающее широкий набор экономических санкций». И ставится вопрос: какими ресурсами и возможностями обладает наша страна для преодоления последствий этого давления?

Школьникам предлагается выдвинуть свои версии, а потом слово берет учитель. Он рассказывает, что масштабные санкции стали «ответом стран Запада на проводимую Россией специальную военную операцию на Украине», и перечисляет основные: уход зарубежных компаний с российского рынка, ограничения на экспорт и импорт, заморозка активов ряда госкорпораций и банков, транспортные санкции, заморозка части золотовалютного резерва России.

Раздела, собственно, о последствиях этих санкций, их влиянии на инфляцию, безработицу, уровень реальных доходов, ВВП — не предусмотрено. Вместо этого предложено привести аргументы в поддержку мнения российского премьер-министра Михаила Мишустина, что защита внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения являются важнейшими направлениями антисанкционной политики. Спорить сложно.

Далее педагог переходит к практической части и демонстрирует ролик и инфографику про успехи импортозамещения.

Сравнивать показатели предложено с 1990 и 2000 годами. В представлении авторов урока, тогда импортная продукция преобладала над отечественной, иностранные товары активно рекламировались и презентовались как «самые модные, престижные, качественные». К 2022 году ситуация «существенно изменилась». Если верить учителю, выросла доля российской продукции в пищевом машиностроении (с 12% до 45%), станкостроении (с 18% до 38%) и сельхозмашиностроении (с 24% до 55%).

Минпромторг, к слову, в своих отчетах также называет машиностроение сферой, где политика импортозамещения дала наибольший эффект. Но он же констатирует, что «не все планы удалось воплотить в реальность».

1 из 2

Преподаватель интересуется мнением аудитории: связано ли импортозамещение с антироссийскими санкциями? Вопрос, кстати, непраздный. Выслушивает ответы и рассказывает, что правительство, предвидя негатив, предпринимало меры по развитию современного производства и защите экономики. По мнению составителей методички, значительными успехами отметилась сфера разработки отечественного программного обеспечения для образовательных платформ. В пример приведена «Моя школа».

Рассказ учителя об импортозамещении предваряется роликом и картинкой:

Видео повествует, что у руководителей предприятий «есть четкие планы по импортозамещению», и такие планы уже имеют 23 отрасли, еще два — дорабатываются. В числе отраслей с наиболее успешным импортозамещением авторы называют зеленую энергетику, машиностроение и фармацевтику.

Ученикам средней школы, на минуточку, надо проанализировать меры правительства по поддержке внутреннего рынка. А старшеклассники так и вовсе работают с отрывком выступления Мишустина, где эти меры сформулированы более конкретно, а также упомянуты планы по поддержке системообразующих предприятий. Итог — заполненная табличка с графами «меры антисанкционной политики» и «предполагаемый эффект».

В итоге 10 и 11 классы должны ответить на нетривиальный вопрос, над которым, надо думать, бьются не только школьники: какие у отечественных компаний есть возможности для повышения устойчивости. Урок заканчивается как начинался — просмотром обращения Владимира Путина к россиянам, но теперь от 10 марта.

О том, как Смольный видит перспективы импортозамещения на фоне беспрецедентных санкций, «Фонтанка» писала ранее. «В моих расчетах 24-е число только в плюс, если смотреть со стороны промышленности. У нас будет больше заказов, больше занятости», — говорил председатель комитета по промышленности Кирилл Соловейчик. Как видят ситуацию представители отдельно взятой отрасли — читайте здесь.

Ирина Корбат,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5