В 74-ом случился размыв, в 75-ом его благополучно устранили и запустили поезда, которые ходили 20 лет.
В 95-ом что-то там профукали в эксплуатации и на-принимали массу неверных решений, около года пытались залатать течи, но квалификации не хватило и пришлось загерметизировать и затопить тоннели. Если бы на дворе был год 75-ый, то новые тоннели и в 1995-ом построили бы за год-два, но так как была в разгаре перестройка, а потом режим подъема с колен, то на устранение проблемы понадобилось аж 10 лет.
Вот и все.
Что там было профукивать, если тоннели уже просели? Один мой знакомый работал ремонтником в метро, но когда в этом перегоне только начались проблемы, сразу уволился - говорил, что очень страшно было.
То есть то, что там за 20 лет вибрационных воздействий и просто времени состояние грунта и всех конструкций круто изменилось - вы в расчёт вообще не принимаете? В совке всё было вечным?
Тут даже немножко другой вопрос: куда с 75 по 90й глядели великие мыслители и инженеры совдепии? Они в силу лучшего в мире образования были не в курсе, что конструкцию надо усиливать, либо УЖЕ начинать строить параллельный тоннель?
Помимо плывуна, в этой зоне протекает подземная "река", которую на этапе проходки перегонных тоннелей было решено заморозить. Но в 90-е годы деньги на хладоагент закончились, и река оттаяла...
И ведь до сих пор стоят полудома на территории Авроры, полдома есть, а половины нету, 'размылась' тогда и буль...
Если ехать по Политехнической от Мужества к Новороссийской как раз справа видны прекрасно, емнип 2 дома нутром светят😎
Повезло ещё, что это ночью было и поэтому без жертв обошлось. Говорят вроде как 'секреты', то есть сведения, составляющие государственную тайну, не все найти смогли...
И таки да, 80 автобус я тоже помню, ой как помню........
Сейчас-12°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -16
1 м/c,
с-з.
754мм 85%Специалист расскажет про уникальную операцию метростроевцев