Власти Калининградской области начали переговоры с владельцем круизного парома «Принцесса Анастасия» об использовании судна для пассажирских перевозок в Калининград из Петербурга. Об этом 18 апреля сообщает ТАСС со ссылкой на интервью губернатора Калининградской области Антона Алиханова.
«У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом «Морской фасад» в Санкт-Петербурге паром «Принцесса Анастасия». Это судно, помимо 2,5 тысячи человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу», — цитирует государственное информагентство Алиханова, добавляя, что встреча может состояться в ближайшее время.
По данным калининградских властей, основная доля пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. Но, по словам Алиханова, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. В случае прекращения транзита через литовскую территорию по железной дороге паром может стать альтернативой железной дороге, но область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе.
Генеральный директор Moby St.Peter Line, оператора «Принцессы Анастасии», Сергей Котенев сообщил «Фонтанке», что не осведомлен о планах владельца судна использовать его на линии Петербург — Калининград.
«Ведется проработка линии из Петербурга в Калининград, но про «Принцессу Анастасию» в первый раз слышим. Мы участвуем, но в качестве консультантов», — сказал он. Сейчас «Принцесса Анастасия» стоит в Мурманске и используется в качестве плавучей гостиницы, напомнил Котенев. По мнению топ-менеджера, поставить судно на маршрут Петербург — Калининград будет непросто. «Скорее всего, история должна быть субсидиарная», — прокомментировал он.