В марте число звонков от телефонных мошенников уменьшилось втрое по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом 18 апреля сообщил РБК со ссылкой на заявление директора департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимира Бенгина в ходе конференции «Информационная безопасность банков».
«В первые дни упало до нуля, практически до единиц процентов, все прекрасно понимают, откуда у нас идет основной фон этих звонков, и боролись с ним. Но буквально через несколько недель наши оппоненты перестроились, начали активно возвращать это все в жизнь», — рассказал Бенгин.
До конца года министерство планирует сократить активность телефонных мошенников с помощью технических проектов для системного решения этой проблемы и законодательных инициатив.
Ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что на изменение поведения телефонных мошенников повлияло начало спецоперации на Украине. По оценкам банка, в январе 2022 года клиенты пожаловались на попытки мошенничества 250 тысяч раз, в первые три недели февраля — 264 тысячи раз. С 24 февраля звонки прекратились и возобновились лишь 20 марта. Их число, по словам Кузнецова, снизилось в 5,5 раз по сравнению со статистикой до начала спецоперации — с 11 тысяч в сутки до двух тысяч.
В начале апреля о снижении активности телефонных мошенников также сообщали Альфа-Банк, Газпромбанк и Почта Банк. В ВТБ, напротив, отмечали двукратный рост числа отраженных банком мошеннических атак.