«Яндекс» 28 апреля выходит на петербургский рынок кикшеринга. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 350 миллионов рублей, компания претендует на 30 % рынка.
Модель самоката Ninebot Max Plus 2022 года оценивается примерно в 70 тысяч рублей. «Яндекс» намерен вывести на улицы Петербурга сразу 5 тысяч таких устройств. В числе «фишек» — голосовой помощник Алиса, интегрированный в самокат. Приложение даст подсказки на парковке и поездке, а навигатор «Яндекса» проложит оптимальный маршрут при выборе фиксированного тарифа. Стоимость поездки по такому тарифу будет определена после ввода пункта назначения. В парках и людных местах самокаты автоматически будут снижать скорость до 15, 10 или 6 км/ч. «Медленные зоны» выделены в зависимости от плотности пешеходного потока
«Всего за пару лет самокаты превратились из модного развлечения в полноценный городской транспорт «последней мили». Всё больше людей выбирает их как сезонное дополнение к привычному городскому транспорту. Мы это видим и на примере обычных пользователей, которые предпочитают добираться, например, от метро до работы или дома на самокате, и на примере курьеров, которые все чаще используют электросамокаты для доставки заказов. Пока на старте 5000 самокатов. Дальше посмотрим на ситуацию в городе и будем решать, в какую сторону двигаться», — говорит Леонид Ясиновский, руководитель сервиса Самокатов в Яндекс Go. Компания уже запустила сервис в Москве и Краснодаре.
«Яндекс» встретит в Петербурге достойных соперников. Совокупный парк кикшерингов в Петербурге в разгаре сезона 2021 года составил около 12,5 тысячи самокатов, 11 тысяч из них приходились на крупнейших игроков — Whoosh, Molnia и Urent. Первым в сезоне 2022 года открылся Whoosh — сервис в Петербурге заработал с 12 марта. Он увеличил парк в полтора раза, с 6 до 9 тысяч самокатов. 3 500 из них — новый транспорт с функцией беспроводной подзарядки смартфона.