Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Общество Духовный путь 2.0 фонтанка pro Духовный путь 2.0. Начнем, помолясь, или Как живет православный инфопродюсер

Духовный путь 2.0. Начнем, помолясь, или Как живет православный инфопродюсер

165 138

Воцерковленный маркетолог — оксюморон или обычное явление современного мира? Как уживается в одном человеке полное погружение в интернет и соблюдение канонов православия? «Фонтанка» продолжает рассказывать о том, как живут верующие люди большого города.

Уроки веры и маркетинга


Петербуржца Данила Иванова с детства интересовал вопрос: почему у одних людей получается убедить в чем-то остальных, а у других — нет? Самые яркие примеры он видел в рекламе: пойди туда-то, купи то-то… И ведь шли и покупали! Юноша и сам учился искать подход к людям, добиваться нужного результата. В общем, его профессиональный путь в управленцы был предрешен. После школы он поступил в академию госслужбы на факультет государственного и муниципального управления, а потом и на юрфак.

Полученные в вузе знания молодой человек применил в отцовской риэлторской фирме — там как раз требовался маркетолог. Так наш герой получил первый опыт и наработал навыки, которые потом ему очень пригодились.

Впрочем, взрослея, Данил думал не только о том, как прокачать скиллы. Не меньше продаж его мысли занимала… церковь. Как и многие сверстники, он был крещен в детстве, но реального христианского воспитания не получил. Родители — добрые, совестливые люди — в Бога верили, но в храм не ходили. Юноша решил отправиться в этот путь один. Еще в университете стал прихожанином Исаакиевского собора, а позже, уйдя из компании отца, даже на некоторое время устроился в Санкт-Петербургскую епархию помощником председателя молодежного отдела. Там он отвечал за работу с молодежью — в том числе через социальные сети.

Даже в церковной структуре маркетинг наш герой не забросил, оценив, какие перспективы у этой деятельности в интернете. Первым заказчиком Данила в таргетинге стал магазин цветов, открытый двумя девушками-флористками. Главный урок, который молодой человек усвоил на этой работе, звучит так: чтобы добиться успеха, мало быть хорошим специалистом, нужно еще и бизнес-процессы настроить.

«Девушки, с которыми я сотрудничал, знали, как делать классные букеты. Но управлять делом они не умели: работали на износ, без выходных, и начинали болеть — из-за этого страдал бизнес. Владелицы нанимали сотрудников, но не знали, как их контролировать. Не могли организовать доставку букетов, и некоторые заказы проходили мимо», — рассказывает Данил.

Противоположный пример в работе молодого человека тоже был. Он также про цветы, но там руководителем был профессиональный управленец, а букеты составлял наемный сотрудник. Каждый занимался своим делом — и бизнес отлично развивался.

Это понимание не прошло даром для Данила. Он осознал, к чему хочет стремиться и куда расти, чтобы хорошо зарабатывать. К слову, карьера интернет-маркетолога часто строится именно так: от малого к большему. Первыми клиентами начинающих специалистов становятся маникюрные салоны, магазины цветов, которые платят сравнительно немного. Затем маркетологи берутся за работу с бизнесом покрупнее: начинают представлять личные бренды психологов, риэлтеров или врачей. Но самым высокодоходным делом считается продюсирование онлайн-школ.

«Там нет потолка по заработку, если брать процент с продаж. Хорошие специалисты зарабатывают сотни тысяч», — приводит пример Данил Иванов.

Сам он уже «дорос» до инфопродюсера.

Сначала молитва — потом заказчики


Компетентный инфопродюсер должен обладать рядом навыков. Это не только таргетинг, но и настройка вебинаров, выстраивание воронки продаж, анализ рынка и конкурентов. Всю эту работу ему, как правило, помогает делать команда — а значит, ею нужно умело управлять. Все это налагает на продюсера большую ответственность — но и дает ряд свобод: в том числе, в графике.

«Я никогда не любил работать в офисе: толкаться в общественном транспорте по дороге на работу или стоять в пробках, — делится Данил Иванов. — Мне нравится самому планировать день: можно выспаться до 10 утра, днем сходить в спортзал, погулять с дочерью, помолиться, а потом заняться работой. Мне никуда не нужно бежать, я работаю головой».

Жена Дани Александра тоже работает дома. До рождения ребенка (их малышке сейчас полтора года) супруги вместе молились по утрам. Теперь Саша начинает день со сборов в детский сад, а у главы семьи появились утренние совещания, поэтому священник благословил их молиться раздельно.

Своей воцерковленностью наш герой, с одной стороны, не кичится. А с другой — не считает ее какой-то чужеродной для современной жизни. Вера в бога, говорит Данил, не ограничивает человека, а делает его богаче. Ивановы соблюдают посты, регулярно посещают богослужения и стараются жить честной жизнью: например, платят налоги, хотя многие фрилансеры этого не делают.

«Я всегда работаю «в белую», — говорит петербуржец. — Это моя принципиальная позиция. Тем более, что оформлен как самозанятый, там совсем невысокие налоги. Я их плачу — и совесть спокойна».

На вопрос, возьмется ли он продвигать магазин по продаже спиртного или курсы пикапа, герой, не задумываясь, отвечает так:

«Нет, это безнравственно. Я всегда брал только такие проекты, которые приносят пользу людям. Кстати, нынешняя моя работа — тоже об этом. Курсы йоги, понятно, не связаны с православием, но они полезны для здоровья тех, кто будет их проходить. Над такими проектами я работать готов».

К слову, в жизни Дани не всегда все было гладко. Случалось, что молодой человек сидел без копейки. И как раз в то время к нему приходили клиенты, предлагая продвигать не самые полезные услуги: азартные игры, магию и так далее.

«Я отказывался от таких проектов, хотя деньги на жизнь были нужны. Я проходил множество курсов в интернете и в итоге сам стал продвигать онлайн-школы. Для меня важно нести знания другим, важно, чтобы благодаря обучению люди могли найти новую работу. Особенно важным я считал продвигать занятия, которые помогают мамам в декрете работать удаленно», — рассказывает Данил.

Самым трудным Данил считает коммуникации с клиентами.

«Если я работаю с человеком, то общаюсь с ним чаще, чем с собственной бабушкой, — объясняет он. — И, конечно, мне важно, чтобы он был адекватным. Такие встречаются не всегда. Были заказчики, которые начинали плакать мне в трубку или ругаться матом — словом, вести себя странно».

Чтобы никому не грубить, молодой специалист выработал свое правило ответа на хамство:

«С теми, кто ведет себя неадекватно, я просто не работаю. А чтобы не возникало ненужных вопросов, я заряжаю им такую цену за сотрудничество, которую они не готовы платить».

О том, как живут верующие последователи разных конфессий, читайте в других материалах «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях