Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

ю-з.

738мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Посмотрите, каким станет Музей электрического транспорта в Петербурге

Посмотрите, каким станет Музей электрического транспорта в Петербурге

9 708

«Студия 44» Никиты Явейна разработала концепцию для реконструкции Музея электрического транспорта. Современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом составят компанию ретромоделям.

1 из 7

Как рассказали «Фонтанке» в архитектурном бюро, все три исторических депо, которые находятся сейчас на территории второй площадки Третьего трамвайного парка, сохранятся. Осмотр экспозиции начинается с зоны свободного прохода, объединяющей все три исторических здания. По пути следования можно воспользоваться мультимедийными информационными стойками, открыть карту навигации или сведения об экспонате на смартфоне и планшете.

В центральной части и боковых залах первого депо будет выставлен рельсовый и электрический транспорт, работавший в Санкт-Петербурге – от конки и первого электрического трамвая до Ф.А. Пироцкого до образцов XXI века. В этой экспозиции, в частности, будет и макет «Ледового трамвая Санкт-Петербурга» (система, которая функционировала в зимнее время с 1895 по 1910 годы на льду Невы).

В боковых залах разместят смежные экспозиции – о природе электричества, истории его изучения и, собственно, его использования в транспорте: здесь поставят макеты трамвайный и троллейбусных кабин с возможностью управления, а также различные действующие агрегаты (пантограф, токоприемник, контроллер и др.)

Второе депо – это зона экспозиции «Блокадный Ленинград», с реконструкцией обстрелянной улицы и инсталляциями для максимальной визуализации того периода. Выставки в боковых залах будут посвящены трамвайно-троллейбусному управлению в годы войны и периоду послевоенного восстановления. Во второй части депо образуется трансформируемый зал для проведения массовых мероприятий, ориентировочная вместимость - 1000 человек для концертов без посадочных мест со сценой перед воротами; 600-700 чел. с посадочными местами при размещении сцены в центре зала; 260-330 мест – постоянный зал в котором демонстрируют кинохронику в свободное от мероприятий время. Балкон также предполагается использовать во время мероприятий. На втором этаже располагаются выставочные залы.

Третье депо займет экспозиция «Служебные трамваи», с интерактивным экспонатом - грузовым краном на базе трамвая. Также там будет действующая реставрационная мастерская с возможностью доступа посетителей.

Вдоль 19 линии запланирована динамическая экспозиция отреставрированного подвижного состава на 4 существующих тупиковых путях. 5-й путь демонтируется для прокладки путей детского трамвая. Под депо детского трампарка со смотровой ямой и ремонтной зоной реконструируют одну из вспомогательных построек. Сама узкоколейная трамвайная линия шириной 600 мм проложена вдоль открытой экспозиции с разворотным кольцом вокруг памятника трамваю Brush. Станция отправления и прибытия с навесом находится за детским центром в здании под литерой Е. Там же диспетчерский пункт, где заполняется ведомость движения, включается светофор и делается пометка на отправку. По пути следования – остановки для детских квестов, с отсылкой к работе отдельных служб. Например, в «Службе пути» выдадут форму, и участник должен будет отремонтировать участок полотна. В качестве подвижного состава используется поезд из двух вагонов и сочлененный вагон.

Концепция предполагает благоустройство, восстановление исторических опор контактной сети 1907 года, при этом экскурсионный ретромаршрут продолжает курсировать, а весь исторический подвижной состав сохраняет возможность движения по всем существующим путям. Здание котельной реконструируют под общественную зону, соединят с тремя депо с помощью отапливаемых остекленных павильонов с распашными воротами для движения трамваев, при необходимости, по существующим путям. За котельной располагается кафе в остекленном павильоне с барной стойкой вокруг восстанавливаемой кирпичной трубы.

Кроме того, здесь размещается парк действующих троллейбусов с увеличенным автономным ходом – на 86 машин с автоматической зарядкой.

Прогнозируемая посещаемость музея - до 200 000 человек в год, то есть до 100 человек в час.

«Студия 44» стала единственным участником конкурса, который ранее объявил «Горэлектротранс». О планах по реконструкции музея предприятие сообщило еще в прошлом году. Напомним, в 2014-м «Уралвагонзавод» предлагал https://www.fontanka.ru/2014/12/03/132/ Смольному следующий обмен: инвестор реконструирует парк на Среднем проспекте Васильевского острова, и получает территорию Третьего трампарка на Большой Посадской. В итоге дальше разговоров дело не пошло, а по состоянию на данный момент ГЭТ разрабатывает проект реконструкции Третьего трампарка, куда приедут 54 трамвая для центра города, одновременно планируя реконструкцию музея на Васильевском.

Николай Кудин, Ирина Корбат "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях