Более трети столкновений на встречной полосе (и почти половина погибших в таких авариях) в России случаются по вине водителей, которые вообще не должны были находиться за рулем из-за лишения прав.
Печальная статистика стала поводом для ужесточения наказания автомобилистов, ранее лишенных прав. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 25 мая.
Что будет грозить лишенным прав водителям, севшим за руль
Самые легкие наказания предложены в части, касающейся внесения поправок в КоАП.
Попавшемуся на повторном управлении транспортным средством водителю, лишенному прав, будет грозить штраф от 50 до 150 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов.
Поправки в Уголовный кодекс предполагают куда более серьезные наказания.
Для тех, кто уже попадался на повторном управлении транспортным средством без прав, минимальный штраф может составить 150 тысяч рублей. Также предусмотрено лишение права занимать определенные должности, обязательные работы или лишение свободы на срок до 1 года.
Те, кто уже имел судимость по статье 264 (нарушение ПДД) УК РФ, в случае принятия документа, могут наказываться штрафами от 200 до 300 тысяч рублей, обязательными работами (до 480 часов), а также лишением права занимать определенные должности. Максимальное наказание, которое будет грозить нарушителям, — лишение свободы до 2 лет.
Когда машину могут конфисковать
Лишение прав в случае ДТП, виновником которого стал севший за руль нарушитель, предлагается в целом считать отягчающим обстоятельством во время рассмотрения уголовных дел.
Новую формулировку для лишенных прав водителей, ставших виновниками аварии, предлагается внести в часть 1 статьи 104 УК. Там и будет предусмотрена конфискация транспортного средства, принадлежащего обвиняемому по статье о нарушении ПДД.
Предложение уже прошло рассмотрение в Верховном суде. Возражений не возникло.
Зачем ужесточать наказание для тех, кто ездит без прав
Лишенные прав водители на протяжении последних лет ставят рекорды по росту показателей аварийности:
2021 год — 102 124 дела;
2020 — более 91 тысячи дел;
2019 — около 72 тысяч дел.
В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают на то, что действующие нормы закона позволяют нарушать его снова и снова. Суды же стараются действовать на опережение: их задача — не допустить злостных нарушителей к управлению автомобилем.
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.