Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Экономика и санкции Pepsi и Coca-Cola сдувают пузырьки. Популярная газировка летом может исчезнуть с прилавков магазинов

Pepsi и Coca-Cola сдувают пузырьки. Популярная газировка летом может исчезнуть с прилавков магазинов

55 724

PepsiCo в июне прекратит продавать в России фирменную газировку и начнет поставки байкалов и дюшесов под местными брендами. Coca-Cola тоже задумалась о смене имени. Сети ищут окольные пути для поставок.

О том, что международные производители газированных напитков PepsiCo и Coca-Cola готовы окончательно оставить россиян без своих напитков, «Фонтанке» рассказали несколько источников на продовольственном рынке.

По словам одного из них, у PepsiCo выпуск лимонадов под собственными брендами практически сошел на нет и сейчас производители «доливают остатки». «Потихоньку ассортимент вымывается. К июлю может вообще закончится», — сказал один из них. С Coca-Cola — пока меньше определенности. Но дефицит есть и по этой продукции, полное исчерпание запасов уже этим летом собеседники тоже считают весьма вероятным.

С нехваткой газировки, по всей видимости, столкнулся и общепит. В меню на сайте KFC 24 мая напротив лимонадов компании Pepsi указано «Будет позже». Зато появились «Кола», «Дюшес», «Байкал» и оригинальный лимонад от «Черноголовки».

PepsiCo еще в начале марта объявила, что прекращает продажу напитков и рекламную деятельность в России. Coca-Cola тогда же объявила о приостановке поставок ингредиентов для российского рынка, а в начале мая не исключила, что полностью уйдет из страны. Но по факту продажи напитков продолжались — хотя цены заметно выросли.

Собеседники «Фонтанки» также обращают внимание и на дефицит другой продукции мировых концернов, например соков. «Со всеми соками большие проблемы. Мы новых российских производителей заводим», — рассказал представитель одной из региональных сетей. Ранее сообщалось, что производители напитков столкнулись с нехваткой упаковки, а международные бренды остановили отгрузки сиропов и концентратов, из которых газировка и соки делаются на российских предприятиях.

Директор петербургского филиала ООО «Пепсико холдингс» Натела Цуцкиридзе отказалась от комментария. В пресс-службе PepsiCo и Coca-Cola на момент публикации не ответили на вопрос «Фонтанки».

Окольные пути

По мнению участников рынка, остановки заводов, в том числе тех, что располагаются в Петербурге, не случится. Как PepsiCo, так и Coca-Cola намерены продолжать выпуск под локальными брендами.

В частности PepsiCo готова начать поставлять сетям новую линейку уже в июне. В ней будут цитрусовые напитки, чей дизайн бутылок будет напоминать привычные Mirinda и 7Up. Первое рабочее название было Fruitz, но оно может быть скорректировано, говорит собеседник в одной из сетей.

Также останется линейка газировки под международным брендом Evervess. Кроме них, будет производиться еще четыре позиции «традиционных лимонадов» под брендом «Русский дар» — дюшес, тархун, байкал и лимон. А вот прямого аналога самому Pepsi в новом ассортименте не будет.

«По всей видимости, заводы все-таки будут работать, возможно, в меньших объемах. Так как на саму Pepsi 50% продаж приходилось», — отметил один из источников «Фонтанки». Но другой ассортимент — к примеру, чипсы Lays и энергетики Adrenaline Rush — также пока останется. В комитете по труду сообщили, что не получали уведомлений о введении простоя или сокращении штата на предприятии, хотя не исключили, что поскольку само ООО «Пепсико холдингс» зарегистрировано в Москве, а в Петербурге работает его филиал, то и сигналы о смене режима занятости поступают в столичную мэрию.

Coca-Cola вслед за PepsiCo тоже размышляет о ребрендинге, но название для местной линейки пока не презентовала, рассказал источник, знакомый с планами компании. Будет ли в ней аналог самой колы, тоже пока не ясно.

В X5 Retail Group не прокомментировали ситуацию с поставками новой линейки Coca-Cola и PepsiCo. Но ранее представитель сети «Перекресток» в ходе круглого стола «Продукты: трудности и возможности» спрогнозировала массовое исчезновение с полок популярных иностранных брендов осенью 2022 года.

Совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский там же отмечал, что поставки PepsiCo пока идут, хотя в наличии есть не все позиции. Сказали, что будут другие бренды, но когда будет, никто не знает. Заводы работают», — рассказал он.

В «Ленте» отметили, что пока «нет определенности». По информации «Фонтанки» и Coca-Cola, и PepsiCo настрого запретили своим партнерам как-либо предавать огласке свои планы.

Но Coca-Cola и Pepsi вряд ли исчезнут с полок магазинов окончательно. Так, собеседник в одной из федеральных сетей рассказал, что сейчас рассматриваются варианты импорта. Но, вероятно, это будут закупки с доставкой челночного типа. «Например, дистрибьюторам Казахстана под страхом отлучения от кормушки запретили поставлять в Россию», — говорит собеседник в другой компании.

Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков сомневается, что кола, ввезенная из-за границы будет пользоваться спросом. «Не будет потребитель покупать дороже, идет обнищание населения», — сказал он. А вот российские бренды, мимикрирующие под ушедшие западные марки, имеют хорошие перспективы занять их места на полке.

О том, какие отечественные напитки могут заменить россиянам импортную газировку, ранее писала «Фонтанка».

Галина Бояркова, Денис Лебедев,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях