Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
40 комментариев к публикации

Прощай, «болонка»

26 мая 2022, 08:00
26 мая 2022, 08:20
Бежим в совок!
26 мая 2022, 09:01
Это даже не совок, пещеры...
26 мая 2022, 09:37
Нормальное образование и дипломы только на Западе. А тут хоть болонскую отменяют, хоть чихуахуашную вводят - одна фигня всё это чтоб от армии откосить и пристроиться на тёплое местечко.
26 мая 2022, 09:09
В статье мне понравилась фраза "Вернём всё взад!" Чётко описывает действительность.
26 мая 2022, 09:23
Причём последнее слово-таки при этом как два писаться должно.
26 мая 2022, 09:27
26 мая 2022, 09:23
Причём последнее слово-таки при этом как два писаться должно.
Да, я тоже так думаю))
26 мая 2022, 10:02
> учебники «Русская политология» или «Русская социология» До сих пор помню, что предмет "Политэкономия капитализма" был очень четким, логичным и понятным. Что такое "Политэкономия социализма", похоже, плохо понимали даже преподаватели. Интересно, какую "политэкономию" теперь придумают?
26 мая 2022, 11:16
Кафедры политэкономии, соответствующие учебный предмет и науку полностью в стране отменили. Студентам, вероятно, вредно осознавать классовую сущность капитализма и то, что после окончания вуза большинство из них испытают на себе последствия эксплуатации. Поэтому и идеологии у нас никакой нет. Её ликвидировал и запретил упоминать в учебном процессе ещё Ельцин. Между прочем, политэкономию для экономистов преподают в США. А у нас? Поживём - увидим. Вот только вырастить преподавателей политэкономии будет весьма сложно.
26 мая 2022, 08:56
В целом хороший очерк, да. Не вписывается рациональная "болонка" в альтернативную реальность.
26 мая 2022, 10:54
Альтернативная реальность тоже рациональна, но по-своему. Кстати не понимаю почему в целом не вписывается. Получить бумажку-пропуск на госслужбу за четыре года лучше чем за пять.
Видимо теперь наконец-то и ЕГЭ отменят!
26 мая 2022, 09:59
Ну уж нет. Если отменить то как после этого опорам государственности каждую весну досрочно ипотеку гасить за полгода?
26 мая 2022, 13:15
Патрушев въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки.
26 мая 2022, 09:33
Может, не надо столько экономистов и финансистов. Потом им будет трудно работу найти из-за переизбытка
26 мая 2022, 10:37
а кому они нужны без опыта работы? =)
26 мая 2022, 13:05
26 мая 2022, 10:37
а кому они нужны без опыта работы? =)
- одна уже есть, причем в ЦБ...)))
2 июня 2022, 13:40
А может удерживать талантливых специалистов надо не силовыми методами?
26 мая 2022, 11:52
Очередной повод отмыть бабло появился.
26 мая 2022, 08:29
Возврат социалистических ценностей будет отличной новой старой доброй идеологией. Неспроста так много кумача вокруг.
26 мая 2022, 10:12
Совершенно неважно, хороша или плоха болонская система. Поскольку официально выездные визы введут не завтра, а глупости молодости присуще прельщаться красивой западной сказкой, вполне логично разрушить совместимость образовательных систем, дабы снизить отток квалифицированных кадров. Про гуманитариев, кстати, речь не идёт - на этот раз их можно простаивающими танкерами отправлять на запад. Ремейк парохода философов - танкер с гуманитариями. Размещать внутри танков. Нет, топливных. Внутри Panzer'а гуманитарий опасен для всех, кроме противника. %) Но я о другом. Полный цикл образовательной системы довольно длинный. Кажется, минимально от "первоклассник" до "профессор" проходит лет 25. Чаще - 35. Две смены модели за один полный цикл - недопустимо много, и назвать это мягче чем преступной халатностью - не получается. Или инициаторы ввода болонской системы, или инициаторы её отмены - должны предстать за это перед судом.
26 мая 2022, 10:33
Отток кого-кого?
26 мая 2022, 10:36
снизить отток квалифицированных кадров не получится, т.к. национальная валюта в 50-60-70 раз слабее зарубежных а зарплаты там платят именно в других национальных валютах, которые в 50-60-70 раз сильнее вашего рубля
26 мая 2022, 10:47
26 мая 2022, 10:36
снизить отток квалифицированных кадров не получится, т.к. национальная валюта в 50-60-70 раз слабее зарубежных а зарплаты там платят именно в других национальных валютах, которые в 50-60-70 раз сильнее вашего рубля
Квалифицированные кадры не выпускаются в "вузах" по эту стороны границы. Единицы, которые вписались в гранты от не то что определенных заведений, а от определенных кафедр и преподавателей, лишь подтверждают правило. Квалифицированными кадры становятся после опыта работы, а там уже смотрят на другое в CV. С "Санкт-Петербургским Высшим Галактическим Университетом Холодильных Путей Сообщения" всем всё ясно.
26 мая 2022, 12:12
@А вот что втиснуть вместо «буржуазной» науки «экономикс»?@ Это был бы правильный вопрос, если бы у нас менялся общественной строй. Но он как был буржуазно-капиталистическом, так и остался. Поэтому в принципе то менять особо ничего не придется. Критика касается совершенно другого. Это в первую очередь Единый экзамен в школах А во вторую разделение на Бакалавриат Специалитет и Магистратуру. Этот лютый бред. Зачем к примеру нужен выпускной экзамен в школах? На кой черт он тем кто не идет получать образование дальше? А зачем он тем, кто идёт? Разве мало тех оценок которые они получали за четверти в течении года? Ах, для того что бы отправить результаты экзаменов в пять институтов? Серьезно? Т.е. абитуриенту все равно куда, лишь бы поступить? Разве это правильно? Правильно было бы если после школы получаешь аттестат, причем вообще без оценок, просто аттестат. А вот потом идёшь и поступаешь по экзаменам в выбранный институт. И там наглядно, демонстрируешь свой уровень знаний
26 мая 2022, 13:59
"Зачем к примеру нужен выпускной экзамен в школах?"- это нужно не только обучающемуся, но и обучающим. Как иначе они (и учредители, в конечном итоге в лице нам самих) смогут оценить KPI своей деятельности? "Оценки в течение года" - это всё же "не то". "А вот потом идёшь и поступаешь по экзаменам в выбранный институт" - именно это расплодило в своё время неимоверную коррупцию в приёмных комиссиях. И именно от этого ограждает, причём более-менее сносно, ЕГЭ
26 мая 2022, 14:05
26 мая 2022, 13:59
"Зачем к примеру нужен выпускной экзамен в школах?"- это нужно не только обучающемуся, но и обучающим. Как иначе они (и учредители, в конечном итоге в лице нам самих) смогут оценить KPI своей деятельности? "Оценки в течение года" - это всё же "не то". "А вот потом идёшь и поступаешь по экзаменам в выбранный институт" - именно это расплодило в своё время неимоверную коррупцию в приёмных комиссиях. И именно от этого ограждает, причём более-менее сносно, ЕГЭ
Дело в том, что уже не ограждает. Коррупция добралась и туда и успешно лепит 100 бальников из двоечников. Ну а KPI учителей...ту я согласен, это основана проблема школы. Но экзамены её не решают, увы. Нужно искать другие методы оценки.
26 мая 2022, 14:23
26 мая 2022, 14:05
Дело в том, что уже не ограждает. Коррупция добралась и туда и успешно лепит 100 бальников из двоечников. Ну а KPI учителей...ту я согласен, это основана проблема школы. Но экзамены её не решают, увы. Нужно искать другие методы оценки.
"Коррумпировать ЕГЭ" можно только на общерегиональном уровне (и выше). Ну, там всякие дагестаны и проч. Что само по себе сильно сложнее, чем "грести" на уровне ВУЗов. И проще к изничтожению, была бы только политическая воля к тому.
26 мая 2022, 21:53
очередной Позор! именно болонская Система позволяла всем мало-мальски Способным студентам сделать релокейшн в Цивилизованные страны, и продолжать обучение и работу там! а Теперь молодым специалистам придется мучаться, Никто их в Достойные страны теперь не возьмет!
28 мая 2022, 12:14
А зачем нам система, которая позволяет выкачивать мозги из страны? Не находите что именно это и есть позор?
26 мая 2022, 19:14
"Болонка" была нам навязана Западом, одно из условий вступления в ЕС. И якобы дипломы должны были признаваться Западом и прочими буржуйскими странами, а на деле получили то же что и с ВУЗовскими Российскими дипломами - как их не признавали так и не признают! А выпускников стали называть - недоспециалист.
27 мая 2022, 05:54
Российское высшее образование с любой квалификацией не нужно никому прежде всего в самой РФ, потому что все работодатели прекрасно знают кто и как его получает. Что у тебя написано в дипломе - дело десятое.
26 мая 2022, 10:14
Честно сказать, все "за" и "против" против болонской системы во многом преувеличены. Дипломы советского образца, когда никакой болонской системы у нас и в помине не было, вполне успешно признавались (и признаются!) на "западе". Скажем, немецкий Anabin ведёт подробную базу данных о "соответствиях" в системах образования по всему миру, и "болонская система" для попадания туда особо и не нужна. Так что все вопли (которые и тут уже вовсю красуются) про "бежим в совок" - на пустом месте, просто любители повопить. Ну, а то, что бакалавры-недоучки по факту никому в бизнесе сильно не нужны - знают, наверное, все. И только это одно ставит эту систему в положение системы с сомнительной эффективностью. С другой стороны, "работает - не трогай". Не вижу, что разительно изменится, если мы просто "переименуем" магистра или специалиста в какого-нибудь "российского выпускника с высшим образованием", а бакалавров отменим как класс. Те же яйца, вид сбоку.
26 мая 2022, 10:21
В российском бизнесе (не во всём, естественно, но в подавляюще большой его части), судя по тому, что с ним происходит, и сколько он готов платить - не нужны ни магистры, ни бакалавры, востребованность в основном на трудовых мигрантов.
26 мая 2022, 09:16
Однобокий очерк. ВЭШ была и остаётся провайдером болонской системы в РФ, фактически довольно анрессивно насаживала эту систему всем вузам, по всем направлениям подготовки. Эту систему можно оставить для направлений экономического и финансового толка. Но и тут большой вопрос нужна ли она, т.к. готовит выпускников с 12-14 узкими компетенциями, отсуствующим набором, умений и навыков необходимых бизнесу, бакалавру что бы въехать в то что от него требуется и набрать блок необходимых знаний, умений и навыков еще год полтора потребуется. Академическая магистратура - большой вопрос нужна ли вообще, младших научных сотрудников в таких количествах не нужны, а мба - выпускники - это пузыри с диплоном, не умеюшие, не знающие, но с большими амбициями.
26 мая 2022, 09:27
"хочешь обанкротить своё предприятие - найми МБА-шника")))