Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
159 комментариев к публикации

Будто рубильник выключили. США хватило 20 минут, чтобы отключить «Северсталь» от ПО после введения санкций

3 июня 2022, 23:05
3 июня 2022, 23:51
Можно только восхититься мощью экономической силы. Всего 20 минут и нажатие клавиш. Круто. Отличный урок, который никто здесь не выучит, конечно. Позорище, стыд.
3 июня 2022, 23:16
А на что рассчитывал или надеялся Мордашев? На бюрократию или на то, что сумеют откупиться? Так там, это не здесь, надо было бы изначально понимать. Как же он такой, руководит Северсталью?
4 июня 2022, 09:39
Там не здесь, это эпично. Меня умиляет, что вы все в это свято верите. Везде одинаково, просто там это узаконено. А продаются все и везде
4 июня 2022, 10:10
4 июня 2022, 09:39
Там не здесь, это эпично. Меня умиляет, что вы все в это свято верите. Везде одинаково, просто там это узаконено. А продаются все и везде
265043083, нет, везде так - это один из шаблонов методички, позволяющий оправдывать свои собственные недостатки. Практически все сограждане, находящиеся за рубежом, сразу же отказываются от дурных привычек и поступков, которые дома являются возможными, понимают, там такое не прокатит.
3 июня 2022, 23:48
когда мелкий бизнес использует иностранное облачное ПО это понятно, низкий порог вхождения и низкие цены, а когда крупняк это просто рука лицо
3 июня 2022, 23:50
Так где твой крупный бизнес, использующий неиностранное необлачное ПО?
4 июня 2022, 12:22
262090021, у меня мелкий бизнес. Однако половина компов на люниксе(убанта) . Так на всякий случай.
6 июня 2022, 08:51
4 июня 2022, 12:22
262090021, у меня мелкий бизнес. Однако половина компов на люниксе(убанта) . Так на всякий случай.
Убунту (компания Каноникал, Великобритания) отказались поддерживать свои коммерческие продукты для России, например, у МТС были проекты. Проще сказать, их просто кинули. Россиян, использующих некоммерческие продукты, пока (временно) решили не кидать.
3 июня 2022, 23:17
ну и где же наши ИТшники? пусть бегом в Россию приезжают , писать софт и брать ипотеку льготную , а то заводу то кирдык будет а это тысячи людей под сокращение , 3 месяца и все - на мороз! Санкции нам только на пользу ? - ну вот и кушайте не обляпайтесь!
3 июня 2022, 23:18
jump думаю все нормальные айтишники в течении года-двух полностью свалят из этой страны
3 июня 2022, 23:29
Так накласть айтиишникам на эти проблемы. Никакого желания нет работать на тех, кто ноет про импортозамещение и одновременно сам же душит любые возможности для работы. Привет росговнодзору с его сегодняшней блокировкой vpnов. Пусть они и пишут мордашеву новый софт.
3 июня 2022, 23:39
3 июня 2022, 23:29
Так накласть айтиишникам на эти проблемы. Никакого желания нет работать на тех, кто ноет про импортозамещение и одновременно сам же душит любые возможности для работы. Привет росговнодзору с его сегодняшней блокировкой vpnов. Пусть они и пишут мордашеву новый софт.
Так точно, лучше работать на прогресс, а не на застабильность.
4 июня 2022, 00:26
Ну? Кто в мире реальная сверхдержава? А кто лишь надувает щёки и накручивает понты?
4 июня 2022, 01:15
А американские фермеры говорят тоже самое, но наоборот, из за удобрений. Кодом землю не удобришь, на нем еду не вырастишь, им сервера не запитаешь)))
4 июня 2022, 07:07
ну и кто же сверхдержава по вашему мнению?
4 июня 2022, 08:07
4 июня 2022, 01:15
А американские фермеры говорят тоже самое, но наоборот, из за удобрений. Кодом землю не удобришь, на нем еду не вырастишь, им сервера не запитаешь)))
Цитата: "В настоящее время крупнейшими мировыми производителями минеральных удобрений являются Китай, который занимает более 25% глобального рынка, Индия (около 13%), США (около 10%) и Россия (около 8%)" Думаете, не импортозаместят?
3 июня 2022, 23:12
А своё ПО создать не могли или денег жалели? Вот теперь будут сидеть у разбитого корыта.
3 июня 2022, 23:14
думаю, что то ПО, от которого отключили, на коленке не делается.
3 июня 2022, 23:14
Slava_Rossii, могли, просто никому это было не надо…
3 июня 2022, 23:17
Slava_Rossii, сидеть у разбитого корыта мы все будем, включая вас и всю вашу родню и друзей. И, на минуточку, не из-за Северстали с ее руководством.
3 июня 2022, 23:15
Санкции же на пользу нам - всё заместим, купим у КНР или украдём - Ага, прямо сейчас
3 июня 2022, 23:08
могут ведь когда захотят
3 июня 2022, 23:57
Это какой-то… позор…
4 июня 2022, 04:07
Было наше, а стало Мордашова. От, что сам Северсталь построил? На свои? Забрали все у народа , да так и надо, что отключили.
4 июня 2022, 08:49
Теперь всем будет лучше!
4 июня 2022, 13:02
4 июня 2022, 08:49
Теперь всем будет лучше!
Fagotin, народ будет без работы и денег, но радостный от того, что Мордашеву тоже плохо. Только вот, Мордашов ни нуждаться, ни голодать не будет.
8 июня 2022, 14:02
У тебя что ли забрали?
4 июня 2022, 11:41
США поставили раком крупное предприятие смехдержавы за 20 минут)
5 июня 2022, 09:50
Боюсь расстроить, но Северсталь продолжает отгрузку стали. Так что ты за свою шутодержаву переживай.
3 июня 2022, 23:15
Довыпендривались с чем их и поздравляю. Если бы не выпендривались не было бы проблем. Не суйтесь в политику, ведя бизнес.
3 июня 2022, 23:20
Nerevar, вы в своем уме? Они совались в политику? Последним был Ходорковский, который думал, что крупный бизнес может влиять на политическую власть и хоть как-то участвовать в управлении страной.
4 июня 2022, 09:20
А мы им балалайки и кокошники не будем поставлять!
4 июня 2022, 00:22
прекрасно! готовы импортозаместить, обращайтесь. пишите в личку, Линукс не проблема от слова совсем
4 июня 2022, 07:51
SAP, Autocad со всеми дополнениями, Solidworks - тоже не проблема?
4 июня 2022, 11:26
4 июня 2022, 07:51
SAP, Autocad со всеми дополнениями, Solidworks - тоже не проблема?
кто-то страшный, на кульмане будете делать! :))) Ну и Компас.
4 июня 2022, 21:20
4 июня 2022, 11:26
кто-то страшный, на кульмане будете делать! :))) Ну и Компас.
AlexZZZ, кульманов то тоже не осталось
3 июня 2022, 23:34
Да, пожалуй, это - более эффективный метод ведения борьбы в зоне сталелитейных заводов...
Зато какое открывается окно возможностей!
4 июня 2022, 08:44
Потрясающее. Берёт за грудки и потрясает.
4 июня 2022, 13:07
Да, открывается окно самых разнообразных возможностей - от забавных до ужасных.
4 июня 2022, 13:58
не, windows возможностей как раз закрывается, громко хлопая форточкой
18 июня 2022, 22:42
Жёсткое и бескомпромиссное следование тчательно проработанному плану. Ни на шаг не могут отступить!
3 июня 2022, 23:45
Как же так, зомбоящики подпрыгивают, словно крышка от кипящего чайника на плите, брызгают кипятком: нам санкции не страшны. А ТУТ ТАКОЕ!
3 июня 2022, 23:08
Чего добивались то и получили, теперь будете сизипину и саудовцам кланяться) может быть они удостоят вас приемом
3 июня 2022, 23:13
А смысл кланяться? Китайского и саудовского ПО то нет.
3 июня 2022, 23:56
На очереди по отключению Росатом
4 июня 2022, 12:20
Соловей-Помётчик, что бы уровень радиации во всем мире поднять?
Готов продать по спекулятивной цене дизельный генератор! Почти новый!.. :о)
Компы, как и своих IT-шников - сами заведут!..
4 июня 2022, 00:29
Компы, как и своих IT-шников - сами заведут!..
Ты тоже страждаеш?
5 июня 2022, 02:13
4 июня 2022, 00:29
Ты тоже страждаеш?
"страждаеш" Без "ж" и с мягким знаком))
4 июня 2022, 07:47
У записных вижу полнейшее непонимание ситуации. Это да, в ситуации методичка ориентироваться, увы, не поможет. Мантра "всё будет хорошо" уже не работает.
3 июня 2022, 23:54
Тот случай, когда давно забытые экономические и интеграционные составляющие "внезапно" напомнили о себе.
4 июня 2022, 00:41
{sarcasmmode=on}Ну че вы переживаете? Пережили без макдональдса, пережили без visa и MC? переживем и без труб для отопления{sarcasmmode=off} Санкции - это не спринт, это марафон!
4 июня 2022, 00:49
Храним и отгружаем некий товар, сырьё, непищевое, для местных производителей. За месяц отгрузки упали вдвое минимум. Эти люди в магазине купят меньше еды и она будет худшего качества. Производители и продавцы еды поднимут цены, чтобы выжить. Обнищавшие покупателя купят ещё меньше. Лавина падения. Это не марафон, это средняя дистанция.
4 июня 2022, 01:03
4 июня 2022, 00:49
Храним и отгружаем некий товар, сырьё, непищевое, для местных производителей. За месяц отгрузки упали вдвое минимум. Эти люди в магазине купят меньше еды и она будет худшего качества. Производители и продавцы еды поднимут цены, чтобы выжить. Обнищавшие покупателя купят ещё меньше. Лавина падения. Это не марафон, это средняя дистанция.
погодите, святой отец (с) - челентано Мы еще не доехали до проблем
4 июня 2022, 07:44
4 июня 2022, 01:03
погодите, святой отец (с) - челентано Мы еще не доехали до проблем
А вот факт. Реальные проблемы ещё едва ли начались.
4 июня 2022, 12:59
Я так понимаю перед отечественными ИТшниками стоит задача взломать ключи легального софта и при этом сохранить полный функционал технологических цепочек, быстрее всего с этой задачей наши специалисты +/- справятся, но вот о покорении западных рынков мистеру Мордашову придется забыть, запад всю историю глобально обворовывал третьи страны ( в том числе с помощью мордашевых), но жутко не любит когда воруют у него.
4 июня 2022, 18:52
Охохонюшки, просто повторюсь про то, что вижу у вас полнейшее непонимание.
4 июня 2022, 22:38
Вы неправильно понимаете. Перед отечественными ИТшниками стоит задача не попасть под персональные санкции, свалить побыстрее из токсичной страны и начать работать на благо человечества, а не во вред.
5 июня 2022, 02:59
IT-шники по роду своей деятельности - это люди, мыслящие рационально. Иначе - профнепригодность)) Поэтому нормальный IT-шник будет готов решать профессиональные технологические "трудности" - и повышать таким образом свою квалификацию. Трудности иного рода (ситуация в стране и т.п.) он будет решать иначе, так как он не является специалистом по решению подобных проблем. Он будет от них уходить, вплоть до увольнения и переезда на другое место жительства. Это я говорю о востребованных специалистах. У невостребованных ситуация хуже - будут делать, что прикажут))
3 июня 2022, 23:58
А ещё можно попросить наших программистов крякнуть забугорную софтину, а потом раздавать всем бесплатно.
3 июня 2022, 23:58
клаудное решение так себе для кряка
4 июня 2022, 00:00
3 июня 2022, 23:58
клаудное решение так себе для кряка
Да и неклаудное так себе. Первая же проблема - и привет. Не, когда это дома фотики котика не посмотреть - это одно. А когда у тебя непрерывные техпроцессы на софт завязаны...
4 июня 2022, 00:39
4 июня 2022, 00:00
Да и неклаудное так себе. Первая же проблема - и привет. Не, когда это дома фотики котика не посмотреть - это одно. А когда у тебя непрерывные техпроцессы на софт завязаны...
и не только техпроцессы. А в реале стоит куча мужиков и техники: - Михалыч, куда наваливать? - Да я не знаю - Так бетон-то стынет - Ну вали сюда, прям у кремля!
4 июня 2022, 00:56
Зовите Матвиенко. Она знает, как надо гвозди делать. Хотя теперь и гвозди - весьма наукоемкий продукт для России.
4 июня 2022, 12:07
А ведь когда российские ITшники просили денег для внедрения ПО что им сказали? "Денег нет!". А сейчас поздно внедрять системы для взращивания новых программистов и одновременно кробить VPN, нужныйдля работы
3 июня 2022, 23:45
Сидели на попе ровно, вкладывать в своё ПО желания не было ... жадность непомерная ...ждали чего-то. Засуетились, когда жареный петух клюнул
3 июня 2022, 23:49
Так где ты был последние 30 лет, почему не вкладывал?
4 июня 2022, 01:41
Какие-то вещи можно и нужно не изобретать самому, а покупать у других готовое. Ты телефон себе готовый купил или сам собирал и платы паял? Корову у себя дома держишь, пасешь и доишь или покупаешь молоко в магазине? Разделение труда и специализация не случайно появились. При чем тут жадность непомерная? Просто есть экономическая целесообразность или нецелесообразность.
4 июня 2022, 06:33
4 июня 2022, 01:41
Какие-то вещи можно и нужно не изобретать самому, а покупать у других готовое. Ты телефон себе готовый купил или сам собирал и платы паял? Корову у себя дома держишь, пасешь и доишь или покупаешь молоко в магазине? Разделение труда и специализация не случайно появились. При чем тут жадность непомерная? Просто есть экономическая целесообразность или нецелесообразность.
Если бы купили, то ничего бы не смогли отключить. Но купить очень дорого, и не факт, что согласились бы продать. Пример с телефоном не прокатит, там большие хвосты снаружи. Молоко тоже, если я его куплю, то оно по команде производителя не скиснет. Проблема в том, что за 30 лет могли бы и отечественные производители ПО подняться.
4 июня 2022, 00:21
Как там юнона поживает? Диски ещё продают?
4 июня 2022, 10:53
KOHTPASPB, виниловые с виндой'95
4 июня 2022, 10:54
Ну что, помогло вам лоббирование ВТО? А-ха-ха-ХА В России сталь продавайте, а то ишь, цены задрали как в ЕС.
4 июня 2022, 10:56
А есть смысл вообще продавать тому, кто в нужном объёме по хорошей цене купить не может?
4 июня 2022, 13:38
4 июня 2022, 10:56
А есть смысл вообще продавать тому, кто в нужном объёме по хорошей цене купить не может?
А вы думаете Мордашову дадут закрыть Северсталь в связи с декларируемыми вами не той ценой и не тем объемом?
4 июня 2022, 14:07
4 июня 2022, 13:38
А вы думаете Мордашову дадут закрыть Северсталь в связи с декларируемыми вами не той ценой и не тем объемом?
Мне как-то фиолетово.
4 июня 2022, 00:08
нет цели захватить ,есть цель освободить
4 июня 2022, 10:50
Это видимо речь про SAP? Да, нужно было вкладывать деньги в разработку своей системы управления предприятием. Ну а сейчас обрезать концы, чтобы извне нельзя было повлиять. И локализовывать проблему.
4 июня 2022, 10:55
Так раз нужно было, почему ты все 30 лет не вкладывал?
4 июня 2022, 11:43
4 июня 2022, 10:55
Так раз нужно было, почему ты все 30 лет не вкладывал?
Alex000, потому что в разумном мире не изобретается второй вилосипед, если он уже есть и прекрасно работает.
4 июня 2022, 08:10
Мордашов был участником заседания Бельдербергского клуба (ими были в разные годы Чубайс и Явлинский. Кто-то из них даже дважды). Он рассказал бы, как он туда попал и кого представлял. Случайные люди туда попасть не могут.
4 июня 2022, 00:11
Храни Господи Русских воинов освободителей!
4 июня 2022, 00:16
Так где же их взять, освободиться нам от чекистского режима? Подскажите.
4 июня 2022, 07:06
4 июня 2022, 00:16
Так где же их взять, освободиться нам от чекистского режима? Подскажите.
А вы за какой режим проповедуете - госдеповский?
4 июня 2022, 09:52
4 июня 2022, 07:06
А вы за какой режим проповедуете - госдеповский?
ваш режим уже показал всем что он может . Заводы закрываются , гробы едут люди радуются изменениям.
9 июня 2022, 16:07
Судя по всему, речь идёт о прекращении технической поддержки, а не полном отключении ПО. Полное отключение возможно только для онлайновых приложений, например, Office 365. Т.е., либо когда всё приложение располагается на западных серверах, либо ключи активации доступны через Интернет. Оба эти варианта крупные корпорации всегда старались избегать, так что вероятность того, что софт полностью перестал работать - минимальна. Есть опыт работы с западными вендорами и сейчас у многих ситуация похожая - техподдерка прекращена, но сам по себе софт продолжает работать. Доступ к обновления закрыт, но весь старый функционал остался.
4 июня 2022, 14:00
Т.е. в данный момент у России больше нет этого предприятия и когда оно "появится" (заработает) никто сказать не может? Правильно я понимаю? Интересно, а сколько ещё оборудования могут нам дистанционно отключить? Я читал на днях про какие-то сельхоз комбайны, у которых тоже пригрозили отключить ПО в случае продовольственного кризиса в мире. Так сказать, в наказание.
3 июня 2022, 23:31
С ответом на санкции, как и видится, тишина?
3 июня 2022, 23:38
Отвечалка увяла...
4 июня 2022, 18:08
Дмитрий Анатольевич про ракету расскажет. Этим и утрёмся
4 июня 2022, 00:32
Вот забота то ещё!-как сделать так ,чтобы на Западе не было голода!
4 июня 2022, 10:27
Интересно, откуда берётся этот бред про "голод" на Западе? Голод как раз в "дружественных" странах будет.
5 июня 2022, 02:38
Что касается "голода", то я не слышал, чтобы кто-то от него умер только лишь потому, что не смог поесть хамона. Человечество всегда производило гораздо больше продуктов, чем могло "съесть". А проблема лишь в распределении. В то время как одни умирали от голода, другие жировали. Проблема голода - это в большей степени проблема равнодушия и эгоизма. Так что - не переживайте. Хуже, чем уже есть, - не станет))
10 июня 2022, 08:37
Отправить туда пальмовое масло
3 июня 2022, 23:55
Ничего, внедрим им 1С ERP
3 июня 2022, 23:59
за пару десятков лет
4 июня 2022, 18:25
Северсталь как работала, так и продолжает работать...поставили нормальные кряки...и все в порядке😃
4 июня 2022, 18:52
Да. Крекс-фекс-пекс, ахалабра-махалабра, по щучьему велению - и вот оно, счастье вселенское.
Но металл и завод в России остались))) ПО заменяемо, а провайдеры остались без контрактов. Временное неудобство, не более
4 июня 2022, 18:51
Ну, да. Лет 30-50, и всё наладится. Правда к тому времени оно уже никому не нужно будет, но... главное ж - завод и металл. Короче, печальный опыт совдепии 1.0 так ничему и не научил.
4 июня 2022, 18:51
Ну, да. Лет 30-50, и всё наладится. Правда к тому времени оно уже никому не нужно будет, но... главное ж - завод и металл. Короче, печальный опыт совдепии 1.0 так ничему и не научил.
Alex000, нет, у компаний провайдеров нет другого рынка, а у металлов- есть. И провайдеров сейчас очередь стоит.
4 июня 2022, 21:15
Alex000, нет, у компаний провайдеров нет другого рынка, а у металлов- есть. И провайдеров сейчас очередь стоит.
Две очереди. И обе в одно окошко. Ну, как принято.
4 июня 2022, 01:59
И какой же им софт, интересно, нужен, которого нет в свободном доступе? И за что у них админы зп получают? Смех и грех... Или этого чиновника развели свои же, либо он пытается развести руководство на бабло.
4 июня 2022, 07:52
Сап, например, в свободном доступе? Базы Oracle? У вас кругозор обывателя, есть куча софта, который может быть только поставлен производителем.
4 июня 2022, 10:47
Сейчас много станков, требующих для работы выход в интернет. Например, для удаленной телеметрии, скачивания обновлений с серверов производителя и пр. Причем производитель намеренно делает так, что без интернета станок не работает. Иногда в таких станках есть платная подписка. Т.е. заплати за год и станок этот год будет работать.
4 июня 2022, 11:40
4 июня 2022, 07:52
Сап, например, в свободном доступе? Базы Oracle? У вас кругозор обывателя, есть куча софта, который может быть только поставлен производителем.
кто-то страшный, Oarcle то как раз можно и дальше юзать - там платная только поддержка/обновление. Ну на крайний случай - PostgreSQL. Да, это как с мерседеса на копейку пересесть, и геморой с миграцией, но возможно.
4 июня 2022, 01:00
отключили - это понятно, а что потом сделала Северсталь? заколотили досками входные двери?! или резервный вариант всегда был - всё же не фонтанка?!
4 июня 2022, 00:09
Скажите как его зовут ? Бу ра ти но ...)
4 июня 2022, 01:21
Силовые машины с 2018 года под санкциями, нечего перестроились и работают.
11 июня 2022, 18:51
молодцы!
Было бы не плохо, если бы компания поделилась, какое ПО было отключено. Microsoft, Oracle, SAP, Slack? Или сетевой софт: Cisco, Dell, IBM, Juniper?
4 июня 2022, 01:30
с Финам: "Ситуация продолжает оставаться крайне серьезной. У нас есть два-четыре года, чтобы найти решение, но больше времени нет. Нам нужен какой-то план, позволяющий нам инвентаризировать наши потребности, дающий нам четкое представление, а собственно какие продукты у нас отсутствуют. Как факт - мы все сидим на зарубежном софте", - добавил бизнесмен. Так, а сейчас (до 1 юля и 31 августа, что разрешили власти сша своим компаниям) как? голубиной почтой? или через прокладки?
14 июня 2022, 12:16
Теперь понятно для чего нужна была эта "глобализация" ! ) Чтобы неугодным в нужный момент кайф ломать)