Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рухнули на 83,5 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сократившись до 24,27 тысячи единиц. Всего в первые четыре месяца года было продано 318 114 автомобилей — на 52 % меньше, чем в тот же период 2021 года.
Число автомобилей, реализованных лидером рейтинга продаж — отечественным «АвтоВАЗом», упало на 84 % по сравнению с прошлым маем, с 38,2 тысячи единиц до 6 тысяч. Показатели KIA, занявшего второе место, сократились на 81 %, с 18,8 тысячи до 3,6 тысячи единиц. Замыкает тройку Hyundai с результатом в 2,9 тысячи машин против 16,2 тысячи в прошлом году и падением в 82 %. Производимые «АвтоВАЗом» LADA Granta и LADA Vesta вместе с KIA Rio стали лидерами потребительского внимания в мае.
Сильнее всего обрушились продажи брендов Lexus — 99 %, с 1,8 тысячи до 20 единиц, Volvo — 96 %, с 919 до 38 штук, Porsche — 95 %, с 540 до 26 единиц, Volkswagen — 94 %, с 9,1 тысячи до 579 единиц, Toyota — 94 %, с 7,3 тысячи до 456 единиц, Skoda — 92 %, с 9,5 тысячи до 805 единиц.
Как считают эксперты, основная причина снижения продаж — сокращение ассортимента, возникшее в результате остановки импорта автомобилей в Россию и их производства внутри страны. Ранее «Фонтанка» писала о рекордном падении производства легковых автомобилей в России: в апреле 2022 года оно упало на 85,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 53,1 % — с мартом 2022-го.
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.