Как гласит народная мудрость: что правительством ни делается, всё к лучшему. Создадим свою родную Балконскую систему обучения: два года - бокаловриат, и год - бумагистратура. И все страны будут нам завидовать.
Уральские пельмени уже высмеяли Школьное ЕГЭ, что мол школьникам по жизни понадобятся всего 4 буквы алфавита из русского языка - А, Бэ, Цэ, Дэ - как варианты ответа =)
Уральские пельмени уже высмеяли Школьное ЕГЭ, что мол школьникам по жизни понадобятся всего 4 буквы алфавита из русского языка - А, Бэ, Цэ, Дэ - как варианты ответа =)
Ни фига, понадобятся еще 2 буквы латинского - Z и V.
в отличии от вас я могу рассказать не о эфемерных "обучениях за границей" доступных 5% населения, а о конкретных примерах снижения качества образования.
в отличии от вас я могу рассказать не о эфемерных "обучениях за границей" доступных 5% населения, а о конкретных примерах снижения качества образования.
Снижения из-за болонской системы (ты хоть в курсе чем она отличается от советской?), из-за недофинансирования, или из-за некомпетентности ректора (который стал ректором потому что он доверенное лицо Путина в регионе)? Знаю я последних, один из них мне заявил что "внутренее положение по университету важнее любого федерального закона".
А что им испытывать тревогу. Большинство - назначенцы министерства. А тут назначают не за профессиональные качества, а за покорность и связи. Зарплата у них на порядок выше, чем у преподавательского состава. Никто от них эффективности не требует, только лояльность. Так что стимулы становиться лучшим вузом отсутствуют. Загнивание высшей школы продолжится.
бред сивой кобылы =)
пока в/о не котируется внутри страны - всё остальное просто бессмысленно - сегодня человек с в/о получает такую же зарплату как без в/о - и нафиг это в/о тогда нужно? корочка как подставка для чая? =/
Быть дипломированным и быть образованным специалистом - две разные вещи. В болонской системе - первое привалировало над вторым. В добавок еще и академическая узкозаточенность с очень ограниченным набором компетенций. Итог - было признание некоторых дипломов вузов (именно некоторых, а не всех как нас, пытаются убедить некомпетентные журналисты) засветившихся в международных рейтингах, в зарубежных вузах, были совместные программы, но были и остаются очень большие проблемы с признанием среди работодателей. Де факто выпускник - что бакалавриата, что магистратуры был и остается для работодателя "сырым". Когда как выпускник техникума - по факту более лучше подготовлен к профессиональной деятельности чем выпускник вуза. Это ключевая проблема этой системы, и не только у нас, но и в Европе и в других странах. Дошло уже до того что вместо компетенций, зун-ов, в пользу болонской системы - вписывают академическую мобильность и обрастание соц. связями. Это совсем не то что работодатель ожидает.
Так и должно быть. Выпускник техникума-только узкий специалист, выпускник ВУЗа должен уметь думать, мыслить, заниматься исследованиями и так далее. И формально-бакалавр-это общее образование. Магистратура-это более узкая специализация.
То есть болонская система по качеству образования не ударила? Гораздо важнее, что отказ от болонской системы ударит по несчастным студентам, которые переживают "не станут ли за границей их дипломы подставкой для чая". Вот это трагедия планетарного масштаба! Ведь главное в жизни - выгоднее себя за границей продать. "Фонтанка", вы понимаете, что ваша западная повесточка отстала от реальной жизни лет на 30?
А причем тут болонская система и качество образования? Чтобы написать нормально ЕГЭ и поступить в ВУЗ, знания все равно нужны. Только недалекие совки по этому поводу верещат. Болонская система позволила ребятам из провинции нормально поступать и учиться в нормальных ВУЗах. Нормальные ВУЗы сотрудничали с европейскими.
Проблема в недалеких и ленивых совках в ВУЗах, которые не хотят ничего делать. А хотят только оттеребонькать лекцию и пойти домой.
А причем тут болонская система и качество образования? Чтобы написать нормально ЕГЭ и поступить в ВУЗ, знания все равно нужны. Только недалекие совки по этому поводу верещат. Болонская система позволила ребятам из провинции нормально поступать и учиться в нормальных ВУЗах. Нормальные ВУЗы сотрудничали с европейскими.
Проблема в недалеких и ленивых совках в ВУЗах, которые не хотят ничего делать. А хотят только оттеребонькать лекцию и пойти домой.
Извините, но говорите чушь. Особенно относительно того, что "Болонская система позволила ребятам из провинции нормально поступать и учиться в нормальных ВУЗах". Путаете мелкое с мягким. Болонская система - это торжество середнячка, это был способ опустить уровень классных университетов до уровня рядовой посредственности за счет вытягивания за уши отстойных вузов. Это европейская политика уравниловки. Искусственное привнесение этой системы на нашу почву только размывала то лучшее, что оставалось от советской/российской системы образования. А в нормальные ВУЗы всегда поступали талантливые школьники из провинции и добивались успехов, но именно талантливые, а не стобалльники по ЕГЭ. Далеко ходить не надо - у меня на первом курсе пришлось отчислить двух студенток за неспособность осваивать материал по математике, хотя у первой ЕГЭ по математике - 98, у второй - 95. Обе из провинции. В тоже время есть прекрасный парень из Питера с ЕГЭ - 85, но принимаем не по экзамену же, а по "бабе еге".
Ностальгирующего по совку - без Болонской системы наши студенты не смогут поехать на практику в зарубежные университеты. Соотвественно качество нашего образования ещё сильнее упадёт. В том числе и в Китай. Там Болонская система.
Сейчас0°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -2
1 м/c,
зап.
767мм 84%«Тревоги не испытываю». Экс-ректоры о том, как отказ от Болонской системы ударит по российским студентам