Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Пираты на дорогах

Пираты на дорогах

Друзья, ниже краткая инструкция о том, как однажды не отремонтировать 1 (одно) колесо за 22 000 (российских) рублей.

Это спойлер. Постараюсь кратко, хотя тянет на триллер с детективом. Проколол я вчера колесо… Ну обычное дело. Вроде шипит, но в теории доехать в пределах 1 км вполне. (Запасок, кстати, в Теслу не кладут, так что шансов поупражняться в мастерстве пит-стопа не было.)

Ну что я как #главныйпостартапам делаю в первую очередь? Правильно — лезу в Гугл. Вражеская поисковая машина сообщает мне, что по запросу «шиномонтаж рядом» есть аж 3 штуки. И что самое поразительное — большинство из них в пределах 300 метров досягаемости. Это и должно было меня насторожить, потому что встал я прямо напротив входа в Технологический институт (который не метро, а вуз). В общем звоню.

Вежливый молодой мужской голос с максимальной эмпатией (не свойственной сотрудникам неунейм шиномонтажа) сообщает мне, что они работают «и по выезду тоже», и раз у меня такая трагическая ситуация, они уже незамедлительно выезжают ко мне на помощь. Ну ладно, думаю я, значит, дошла клиентоориентированность и до этого заброшенного участка b2с Вселенной. Ну а что, пора…

Ещё через несколько минут мне звонят с московского городского номера и вежливым женским голосом уточняют детали заказа. Сообщают, что мастер уже выехал. На мой вопрос о цене услуги (мысленно прикинув наценку на содержание колл-центра) девушка просит не переживать и дождаться мастера, который оценит масштаб трагедии и согласует со мной стоимость ремонта.

Прошло 5 минут, и вот ещё звонок — теперь уже от мастера, который, вы не поверите, уже почти подъехал, ищет меня. В итоге через 15 минут после первого моего звонка передо мной материализовался автофургон с надписью «Шиномонтаж» на 102-м регионе номерного знака. Резво подскочив к уже висящему тряпочкой колесу, он энергично поставил домкрат и в 4 движения открутил его от тела приунывшей «Теслы».

В этот момент я уже снимал всё это действо в наш внутренний чат с учениками @startupjunior, рассказывая нашим ребятам, как нужно использовать пустующие ниши и заполнять их новым уровнем сервиса.

Итак, диагноз есть. Тривиальный саморез, каких я повидал в своих колёсах 100500 штук. В целом я даже понимаю, как это лечится. Ну что, говорю, жгутик поставим? Мастер смущённо говорит: «Мы что — мы руки, вот сейчас сфотографирую повреждение, отправлю голове — они решат…» Ну, блин, думаю, сервис (мысленно оценивая содержание бэк-офиса и премию к стоимости стандартного ремонта с помощью жгутика)... Вам, говорит, позвонят сейчас. Там 3 варианта будет, говорит: накладка, грибок и жгутик.

И вот торжественный момент — звонок из вселенной шиномонтажного сервиса (опять с московским префиксом). На проводе Архип — старший мастер. Доходчиво очень объяснив технологию установки накладки (а нужно, по его словам, именно накладку, потому что жгутик — это прошлый век и будут шишки), гуру шинных дел убеждается в том, что я согласен с его экспертизой (ну я накинул в голове ещё немного к сервису, за инновации). Хорошо, говорю, пусть будет накладка. Какой будет приговор, товарищ?

В этом месте, если бы мы снимали сериал, была бы, наверное, часть, где у главного героя уходит земля из-под ног и серия заканчивается надписью «продолжение следует». Но я обещал кратко, поэтому слушайте дальше. 22 000 рублей (с копейками, которые я в состоянии шока даже не запомнил) — говорит мне Архип. Ну, дальше, в общем, по всем стадиям. Я неправильно услышал, — думаю я. Улица, всё такое. Нет, Архип артикулирует: «двадцать-две-тысячи-рублей». А... так ребята не поняли: я искал сервис в Санкт-Петербурге, а не в Минске. Нет, Архип всё правильно понял. И тем более в Белоруссии прошла деноминация, и сравнение неуместно, также сообщает мне Архип. Ну и еще пара каких-то слабых версий происходящего, неминуемо возвращающих меня с помощью Архипа к константе ДВАДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ. Русских рублей. ДА!

Надо сказать, я непуганый товарищ, с точки зрения всех этих разводок. Либо они меня боятся, либо я уже своё отработал в 1990-х, 2000-х. В общем осознание пришло довольно быстро. Машина без колеса, колесо в фургоне, я — на крючке.

Стало интересно — что дальше. Противопоставив Архипу свое представление о рыночной цене предлагаемой услуги (1 500 рублей в базарный день, с учётом выезда), я услышал в ответ ряд антитезисов, которые можно свести к нескольким константам: «Мы работаем только на качественном материале, и не надо нас сравнивать с чумазыми бракоделами, которые работают на китайском сырье... Знаете, как тяжело привезти качественную резиновую накладку из Европы?.. Ваше представление о стоимости этой услуги некорректно, это нормальная цена.... Ну и вообще: к чему эта демагогия, не хотите, отказывайтесь. Мы ставим колесо на ступицу и уезжаем». (Чтобы было понятно — это очень неудобно.) Архип не учёл только того, что мне знакома техника работы с манипуляциями. А я уже, как вы поняли, догадался, что это банальный развод.

Опустив все стадии торга с Архипом, перейдём уже к его принятию того, что 22 000 я не заплачу. И даже не заплачу 10 000 за жгутик. И даже не заплачу 5 000 за выезд с диагностикой. Моя маркетинговая оценка комплексной услуги сводилась к 1 500 рублей за отремонтированное посредством пускай даже китайского жгутика. А предложение поставить колесо под ступицу отвергалось антитезисом об отъёме колеса, домкрата и, возможно, здоровья шиномонтажника.

Архип держался до последнего, но в итоге скинул маску клиентоориентированности, обозвал меня нехорошим словом и предложил мне подавиться моими 1 500 рублей (потому что у него много клиентов, а он тут время теряет). Сообщение в crm системе (наверное) включило активность монтажника. Он покопался в закромах, отыскал пресловутый жгутик и через несколько итераций внедрил его в полость покрышки вместо проклятого самореза.

«Только на карту, только «Тиньков», — сообщил мне уже менее улыбчивый мастер и, прикрутив колесо к промокшей «Тесле», отчалил. Видимо, в 102-й регион. Но, к сожалению, скорее всего, на поиски новой жертвы. Возможно, вас или вашего знакомого. Или, например, вашей жены, которая не знает реальной стоимости шиномонтажа. Или не вашей. Я, в любом случае, не верю в существование людей, которые в 2022 году заплатили бы этим пиратам 22 000 (!!!) рублей за приклеенный кусок резины 5х5 см.

Закончу, наверное, тем, что, взглянув позже на номера телефонов, с которых звонили эти чародеи, я обнаружил пометку Сбербанка — «мошенники». Это навело меня на мысль о том, что несчастные сидельцы, разводящие со звонков на кредиты и перевод с банковских карт, потрёпанные в войнах с силовыми структурами и Центробанком, находятся в поиске новых ниш. Я поучаствовал в тестировании гипотезы о сходимости экономики на примере этого сегмента рынка лохов. В принципе, юнит-экономика сходится уже на одном клиенте в день. А на законе больших чисел, с учётом масштабов города, тянет на миллионный бизнес без особых вложений.

Моя встреча с этими криминальными элементами не осталась без «прощального корпоративного подарка». Умелец-шиномонтажник каким-то образом повредил датчик давления в шине, так что мне ещё светит визит на шиномонтаж. Теперь уже реальный. Думаю, это невысокая цена за то, чтобы иметь повод рассказать вам о том, что может случиться с вами или вашими близкими.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
17 сентября, 14:20