
Сегодня в Петербурге открылся первый переименованный из «Макдоналдс» ресторан «Вкусно — и точка». Алексей Егоров, директор по производству в Северо-Западном регионе, рассказал «Фонтанке», как горожане отреагировали на открытие, сколько еще ресторанов откроется в Петербурге и почему не вернется «Биг-Мак».
«Фонтанка» вела прямую трансляцию открытия и говорила с первыми посетителями. Первые впечатления: картошка-фри внезапно стала вкуснее, чем была, персонал стал еще вежливее, а цены неожиданно невысокие.
— Что у вас с поставщиками, удалось ли всех сохранить?
— Это событие праздник не только для нас но и всех гостей нашего города и жителей. Многие спрашивали, когда мы были закрыты, ломились в двери наших предприятий. Спрашивали, когда мы откроемся, и наконец-то это случилось. Слава богу, нам удалось сохранить всех поставщиков, более 100 тысяч сотрудников, на самом деле, если говорить о масштабах бедствия, если бы это произошло. Мы сейчас налаживаем цепочки, возобновляем связи с поставщиками, с тем же высочайшим качеством их ингредиентов, мы работаем с теми же поставщиками, с кем работали ранее.
— Я слышала, что 99 % [производства] продукции локализовано здесь, в России, а 1 % — специи?
— Да, специи — это кунжут, который у нас не произрастает, перец какой-то, соусы… Да, это есть, но это небольшая проблема, наш отдел закупок уже ищет альтернативные пути доставки импортных недостающих ингредиентов. Думаю, мы со всем справимся. Потому что мы сохранили нашу основную базу — наших людей. Мы не уволили ни одного человека, мы выплачивали зарплату 100% всем сотрудникам. 100% при средней зарплате, включая даже премии. Люди это оценили, даже никто не увольнялся сознательно. Или чтобы мы кого-то уволили по сокращению штата — этого не было.

— Есть ли какие-то уже результаты?
— 65 ресторанов уже работают в Москве. Люди соскучились по нам, нашему сервису. Мы довольны, как идет развитие, хотим быстрее открыть все предприятия. Но из-за того, что наши поставщики не успевают, процесс ребрендинга… поэтому не так быстро открываемся, как нам бы хотелось. Тем не менее у нас есть план — до конца лета мы хотим открыть все предприятия в России. В Петербург, я думаю, до конца июля мы должны прийти, у нас их в Питере 78 и 11 в Ленобласти. Думаю, мы с этим справимся.

— Спрос как-то изменился? Посещаемость?
— Спрос потрясающий, он выше, чем был до закрытия. Сейчас такой период, когда многие приходят посмотреть и сравнить. Могу сказать, что все осталось на прежнем уровне — качество, сервис. Сейчас рождение нового бренда, и он должен стать не менее любимым и знакомым для наших сограждан, как это было до этого.

— Название и логотип уже окончательные?
— Вчера в Московской области открылся ресторан — уже с рекламой, вывеской «Вкусно — и точка».
— Планируется увеличить количество точек до тысячи? И сколько будет в Петербурге?
— Прямо сейчас пока нет такой задачи. Наша задача — открыть все остановленные. А уже дальше наш новый собственник сообщил, что хочет в ближайшие годы достичь цифры 1 000 предприятий по стране. Сейчас 850. Говорить про Петербург сложно, все будет зависеть от экономической ситуации. Петербург — второй по доле рынка, поэтому здесь открытия тоже будут, я уверен.

— Ставки аренды изменились?
— Сейчас мы ведем переговоры. Большинство наших арендодателей понимают, что мы сохранили все наши базовые ценности, поставщиков, сделали ребрендинг, уже подписали с нами договоры сотрудничества. Есть те, кто еще сомневается: мол, мы подписывали со всем известным брендом, а вы еще только начинаете. Думаю, они сейчас посмотрят на то, как мы начнем работать, и мы договоримся и будем продолжать сотрудничество.
— Правильно ли я понимаю, что франчайзи, которые работали по франшизе, тоже будут под вашим брендом работать?
— Я не могу говорить за франчайзи, это их личное дело. Да, мы будем предлагать им объединиться под одним брендом. Надеюсь, что они тоже присоединятся.

— Они тоже будут работать по франшизе, будут покупать?
— Все зависит от нового собственника, как он будет распоряжаться.
— Вот такой опрос: «Биг-Мак» вернется? Это волнует всех наших читателей.
— К сожалению, «Биг-Мак» не вернется. В том виде, котором мы его знаем. Мы не имеем права использовать и поменять название для него. Хотя мы такое сделали на «Биг-Тейсти». 25-го числа мы запускаем его аналог, называется «Биг-Спешиал». Там ничего не поменяется, только название. Но вот вам для затравочки: наш отдел маркетинга и закупок сейчас разрабатывают некий аналог «Биг-Мака», думаю, он станет не менее любимым, чем «Биг-Мак». «Мак-Флури» — та же абсолютно история. Дело в рецепте — он запатентован. В «Биг-Маке» это соус, который мы не можем использовать.

Евгения Горбунова, Наталья Вязовкина,
«Фонтанка.ру»