Какой смысл что-то экспортировать через Калининградскую область в особенности? Такая же территория РФ, такие же порты. Что оттуда, что из Питера, разницы нет (ну кроме расстояния, да и то по морским меркам маленького). Тот, кто это сказал, похоже, считает Калининград какой-то ассоциированной территорией или чем-то вроде.
Калининград - порт незамерзающий, в отличии от СПб. Это существенно влияет на экономику порта: больше объем перевалки грузов, меньше расходов на работы со льдом.
Местное возмущение в связи с ограничением и связано в первую очередь с ударом по чьему-то бизнесу.
ВВП по ППС Литвы: 1995г. - 25млрд., 2000г. - 34млрд., 2005г. - 55млрд., 2010г. - 64млрд., 2015г. - 84млрд., 2020г. - 108млрд., 2021г. - 118млрд. Сравните за этот же период с показателями России или Белоруссии. Экономика Литвы растёт регулярно и бодро. Это медицинский факт.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 70%Германия возмущена решением Литвы по ограничению транзита в Калининград