А может муниципальные власти таки озаботятся продажей билетов по паспортам? В Екатерининском дворце это уже работает, и перекупщиков там больше нет.
По хорошему стоит вообще разделить исторические здания и музейные экспозиции. И вынести экспонаты из того же Екатерининского и Зимнего дворцов в более подходящие для этого здания с нормальным освещением. Хочешь посмотреть дворец - иди во дворец, хочешь выставку художников - иди в картинную галерею. Сейчас же всех загоняют в одно место с плохим освещением и неподходящими для выставок комнатами.
Там свет приглушенный не от того, что экономят на электричестве или люстры старые и рассчитаны на лампы малой мощности, а от того, что краска портится от яркого освещения, также как и от "неправильной" температуры и влажности. Со всеми картинами не заморачиваются хранители, ибо тысячи их, бдят особо ценные. Ну как бдят, стараются, периодически.
Там свет приглушенный не от того, что экономят на электричестве или люстры старые и рассчитаны на лампы малой мощности, а от того, что краска портится от яркого освещения, также как и от "неправильной" температуры и влажности. Со всеми картинами не заморачиваются хранители, ибо тысячи их, бдят особо ценные. Ну как бдят, стараются, периодически.
Краска портится не от яркости освещения, а от определённых длин волн, которые его повреждают. Именно поэтому в музеях используются специальные осветительные приборы. Для глаз и фототехники разницы никакой, а вот для красок разница есть. У каждой картины это свои частоты (зависит от состава краски, есть такие для которых любой свет губительный, но их очень мало)
Освещение должно быть правильно поставлено. В исторических интерьерах не всегда есть место чтобы разместить и экспонаты и осветительные приборы.
Исторические здания ограничены по площади. Новое многоэтажное здание позволяет разместить гораздо больше экспонатов и уменьшить толкучку за счёт увеличенного размера выставочных залов.
Мало кто заметит разницу если выставлять качественные копии, неотличимые от оригиналов. Собственно, так делают в Китае, где областные 5-7 этажные музеи завалены копиями (а-ля Пушкинский музей Москвы) и они полностью бесплатные, а вот выставки оригиналов стоят весьма дорого, но многим ли они нужны?
Освещение в помещениях не всегда благоприятно для просмотра картин. Сейчас есть лампы которые не наносят вреда картинам. А спикули состоят в сговоре с работниками музеев. и эта ОПГ "делает" деньги на дефиците.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
2 м/c,
южн.
773мм 76%Русский музей продлит выставку Врубеля после того, как перекупщики разобрали на нее билеты