Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Красный октябрь для подземки. Как будут выглядеть новые вагоны для петербургского метро

Красный октябрь для подземки. Как будут выглядеть новые вагоны для петербургского метро

31 286

Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в Трансмашхолдинг, предложил транспортному блоку Смольного свое видение будущей поставки 950 (в пределе) вагонов. Окончательно этот дизайн не утвержден, но фотографии из Подмосковья, которые публикуют в соцсетях любители подземной тематики, подсказывают, что в общих чертах все решено.

Речь идет о вагонах, которые приедут на первую линию петербургского метро, она же Кировско-Выборгская, она же красная. Это первая и самая экстренная часть будущего контракта, заключение которого пролоббировал в прошлом году Трансмашхолдинг. Речь, напомним, шла о 950 вагонах, и «Фонтанка» подробно рассказывала, как выглядит схема: Фонд национального благосостояния выделяет 96,9 млрд ВЭБ, тот — лизинговой структуре, которая закупает подвижной состав у структур Трансмашхолдинга, а город оплачивает его в течение десятка лет. На первоначальном этапе варьировались лизинговые ставки и окончательная стоимость вагонов для метрополитена. В конце концов сердце успокоилось на 7,2% годовых и выплатах в течение 25 лет.

Финансовый блок Смольного, по правде говоря, не был уверен, что подземке нужны аж 950 вагонов. А вот с чем не спорили, так это с необходимостью срочно менять вагоны на первой линии метро, где все еще ездят три сотни вагонов «Ем», младшим из которых больше 40 лет. Именно ее касается дизайн-проект ОЭВРЗ. Неудивительно, что превалирует красный цвет; по этой же линии ездят и «мясные» составы «Юбилейные» того же производителя.

1 из 3


В красном же выполнены кресла, но это, судя по всему, общий подход: какая линия — такие и сиденья. Судя по проекту, поручни у дверей будут иметь остекление в нижней части, а электронные табло будут располагаться по центру и над дверями. В отдельных вагонах предполагается площадка для маломобильных пассажиров в инвалидном кресле.

1 из 8


Наконец, третья часть дизайн-проекта относится к кабине машиниста.

1 из 4


По рендерам сложно судить о наличии кондиционеров, но «Фонтанка» подробно рассказывала, что метрополитен не хочет видеть их в вагонах. Аргументы: надо сооружать систему отведения нагретого воздуха, эксплуатация вырастет в цене, а вагон — в массе. Этот подход отличает Петербург от Москвы, как и отказ от межвагонных переходов.

Наименование этой модели — 81–725.1, 81–726.1, 81–727.1 (обозначение головного вагона, промежуточного моторного и прицепного). Если убрать от каждого единицу после точки — получится серия Smart, которую и разрабатывал ТМХ для Петербурга изначально. В 2021 году макет представили на заводе.

По данным «Фонтанки», окончательно дизайн-проект не подписан, еще возможны некоторые вариации. Но метрополитен уже провел мониторинг цен и без удивления обнаружил, что только одна компания готова привезти составы по таким ценам. Ее название не оглашается пока, но источники «Фонтанки» предлагают обратить внимание на то, что в составе ТМХ есть юрлицо с говорящим названием «Трансхолдлизинг». Контракт заключат без конкурса, как с единственным поставщиком, — покупать таким образом составы для метро разрешило сначала федеральное правительство, а потом и Смольный.

Производителем выступит петербургский ОЭВРЗ, но опыт «Юбилейных», которые поставлял тот же ТМХ, показывает, что большая часть работ может выполняться на подмосковной площадке «Метровагонмаша», входящего в тот же холдинг. В любом случае контракт еще официально не подписан, но в пабликах, посвященных подземке, уже опубликованы фото из Мытищ, на которых угадываются знакомые очертания.


Здравый смысл подсказывает, что многолетний производитель составов для красной линии петербургского метро прекрасно знает все габариты и конструктивные требования на ней, а расположение дверей и так диктуется станциями закрытого типа. Так что, будучи уверен в получении контракта, он вполне может «на свои» уже варить кузова.

В самом «Метровагонмаше» «Фонтанке» пояснили, что, в соответствии с производственным планом 2022 года, выполняют сборку вагонов только по контрактам с ГУП «Московский метрополитен» и ЗАО «Бакинский метрополитен».

«В течение года в рамках своей рекламно-выставочной деятельности предприятие принимает участие в российских и международных выставках, а также проводит на своей территории презентации готовой продукции или прототипов подвижного состава потенциальным заказчикам, — сообщили в пресс-службе. — Прототип подвижного состава на предлагаемой фотографии находится на площадке, которая используется для размещения всей рельсовой техники предприятия — как серийной продукции, в том числе вагонов метро и рельсовых автобусов, так и выставочных образцов, один из них запечатлен на фотографии».

Ранее в правительстве города говорили, что первые 72 вагона ждут уже в 2022 году, но, по данным «Фонтанки», это количество может сократиться до 64. В последующие два года ждут еще по 80. Ранее график предполагал, что красную линию обновят в 2026 году, после чего подключат синюю Московско-Петроградскую линию, куда вагоны будут привозить до 2030-го, а затем загрузят фиолетовую пятую. Но бюджет позволяет заглянуть только на 3 года вперед, и здесь городу нужно иметь 6,7 млрд рублей для того, чтобы произвести авансовые платежи. В то же время окончательное число — 950 вагонов — не догма. Собеседники «Фонтанки» ранее рассказывали, что в контракте будет использована так называемая формула цены — то есть детальная разбивка стоимости каждого вагона. В зависимости от роста цен комплектующих итоговое количество может измениться, так как максимальная цена контракта двигаться не может.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях