Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
128 комментариев к публикации

А так ли надо сносить хрущевки в Петербурге — мнение экспертов

24 июля 2022, 19:19
24 июля 2022, 21:16
Реновация этих старых добрых зеленых комфортных кварталов "хрущевок" в угоду жутким человейникам задумана исключительно с одной целью. Набить карманы бизнеса строителей и кормящихся с их подаяний за разного рода разрешения чиновников. Никакой другой цели данный проект не преследует, и уж тем более простым горожанам этот проект принесет только горечь переездов из нажитых мест в убогие муравейники на окраинах.
25 июля 2022, 02:32
Абсолютно верно.
25 июля 2022, 09:32
Полностью согласен!
24 июля 2022, 20:00
В престижных районах заканчивается земля с инфраструктурой, на которой можно построить дорогое жилье. Внезапно "инвесторы" озаботились условиями проживания граждан, проживающих в домах в интересных локациях. Чиновники, взятые на содержание "инвесторами", взяли под козырек. Дело за малым - выгнать жильцов в самые дешевые человейники в области.
24 июля 2022, 20:47
Сначала коммуналки надо расселить
24 июля 2022, 21:17
Особенно умилительно выглядит "проблема с парковками", если сравнить двор хрущевок и какого-нибудь человейника.
25 июля 2022, 01:57
Вот жирный +! В кварталах новостроек полный ад, в сравнении со спальниками советскими.
24 июля 2022, 22:42
Хрущёвки им "не нравятся". Жажда наживы и больше ничего, остальное информационный дым
24 июля 2022, 23:57
А когда уплотняли кварталы хрущевок, кто мешал подумать про парковку? Вместо влепленых на каждом относительно пустом клочке многоэтажек кто мешал построить паркинг? Ах, это было не столь выгодно, ну конечно...А теперь проблема парковок вдруг откуда-то взялась, кто бы мог подумать...
24 июля 2022, 19:59
К моему сожалению - федеральный Закон о максимальной площади застройки и максимальном количестве проживающих на кварратном километре мегаполиса не имеет перспективы быть принятым! Не сами "хрущёвки" хороши, а сформированные из них кварталы малоэтажной застройки с развитой инфраструктурой!
24 июля 2022, 20:08
Простите, но любой новый квартал, где первые этажи отданы под коммерцию и "присутственные места"(с) дает фору старым микрорайонам. Они не плохи, но и перегибать не надо.
24 июля 2022, 20:16
Трындин, совершенно точно!
24 июля 2022, 20:32
24 июля 2022, 20:08
Простите, но любой новый квартал, где первые этажи отданы под коммерцию и "присутственные места"(с) дает фору старым микрорайонам. Они не плохи, но и перегибать не надо.
FontankaReader, Отчасти так, как вы пишите, но далеко не всегда только, если эти новые кварталы возведены на свободном месте, а не вместо хрущёвок.
24 июля 2022, 22:56
Жуткие коммуналки в центре расселите для начала. Там очередь на 40 лет вперёд при нынешних темпах.
25 июля 2022, 04:09
Zet, а вы уверены что там хотят расселяться?) Народ ждёт за свои метры чумовые бабки!
25 июля 2022, 09:37
25 июля 2022, 04:09
Zet, а вы уверены что там хотят расселяться?) Народ ждёт за свои метры чумовые бабки!
Ждут, но не дождутся. Всё интересное давно уже расселено.
25 июля 2022, 15:39
Это не интересно, тут деньги надо тратить, а не зашибать.
24 июля 2022, 22:05
В 90ее бандиты отжимали отдельные квартиры, теперь они уже отжимают целыми домами и кварталами. Но главное, что б не как в 90хх.
25 июля 2022, 16:00
У нас, кстати, люди вообще не догоняют, как тушить дома больше 20 этажей. Никто не задумывается о такой простой бытовой проблеме, которая весьма вероятна. Оказывается, что лестница пожарной машины имеет ограничения по высоте!!! И, если загорится какой-нибудь 21 этаж, то фиг его потушишь. Вертолёт пока выделят и согласуют, пройдёт час, пол дома будет гореть. Наберите на ютубе и посмотрите, как у нас горят высотки эконом-класса для масс, и как тщетно их пытаются потушить. Потушить жильё малоэтажное гораздо легче так, чтобы отделаться потом косметическим ремонтом.
24 июля 2022, 21:46
А фонд капремонта разве не должен делать капремонт в таких домах?
25 июля 2022, 03:55
но ведь если снести дом незадолго до капремонта - как бы и деньги ничейные появляются
24 июля 2022, 19:46
Вот живу на Васильевском в хрущевке. Никаких "зассанных" подъездов. Это зависит от проживающих в подьездах. ЖКС после запросов жильцов почти все исправляет. То, что нужно и критично, то отремонтировано. Нам ничего не нужно-никаких реноваций, дайте спокойно пожить. Места для машин хватает, зелени тоже. Садики-выкупайте обратно у коммерческих компаний, превративших их в офисы. Школы есть несколько. Ничего не трогайте. Дом тёплый, кирпичный. Квартплата приемлемая.
25 июля 2022, 09:50
Сообщите пожалуйста адрес, чтобы точно не трогали
25 июля 2022, 15:03
Оставьте хрущевки в покое,..займитесь лучше трущобами в центре. Под многими домами не то что жить...ходить страшно, того и гляди либо кирпич со штукатуркой по башке даст, либо балкон рухнет. Про крыши, с убогими подъездами и затопленные подвалы уже и говорить нечего. Ничего такого я в хрущевках не наблюдаю...они еще лет 50 простоят.
25 июля 2022, 15:41
Так на этом не заработаешь, тут надо напрягаться и деньги тратить.
24 июля 2022, 19:56
Посмотрите на хрущёвки в Минске - обновили / отремонтировали так что смотрятся лучше новых......К тому же расположены в центре и окружены зеленью.....
24 июля 2022, 23:59
Зачем далеко ездить ? Посмотрите на хрущёвки в Калининграде . Загляденье.
25 июля 2022, 09:51
Это вы ещё в Таллинне не видели! А уж что с ними сделали в Берлине- это вообще не вообразимо
28 июля 2022, 16:24
Реконструкция хрущёвок как в Минске, Калининграде, Таллине, Берлине - вот путь по которому нужно идти.
24 июля 2022, 20:32
Мини реновация для части домов подойдёт. ту же проводку полностью сменить и там ещё есть такая тема, как шумоизоляиця и сейчас встала тема воздуховодов, потому что пандемия, а центральной вентиляции вообще нет. В 20-ти этажках там давление просто не должно давать воздуху подниматься. Кому-то нужен кондиционер, а для него может и нет технической возможности. Большей части аллергиков модошла бы фильтрация воздуха, но вентиляции в домах нет в принципе. А музыкальные центры и телевизоры, компьютера - это всё с одной стороны электричество (там и индукционные плиты с чайниками), а с другой стороны звук, который весь дом на уши поставить может. Некоторые панельные дома ещё имеют площадку по гаражи - штук 5 на весь дом и всё вокруг заставлено. На самом деле построят такие же панельные дома, просто передняя стенка будет из кирпича, даже толщина перекрытий такая же. Если можно делать прикладной лифт, то наверное и трубы можно вынести таким макаром, положить стеночку из кирпича и всего делов.
24 июля 2022, 20:36
Права жителей в плане того, что им придётся потом свои места для машин отвоевывать и в том, что резко увеличится плотность населения - в этом проблема. Первые этажи под бизнес именно, чтобы выйти за рамки спальных кварталов, но под ресторан нужно прокладывать инфраструктуру, то есть не всё подойдёт без комплексной перестройки.
24 июля 2022, 20:45
В высоких домах как раз вытяжка отлично работает за счёт высоты канала.
24 июля 2022, 20:49
Если бы у людей выросла площадь квартиры и потолки стали выше, то может быть пережили бы ещё два этажа вверх, но увеличить площадь квартир вряд ли получится, хотя можно объединить два дома в один , в полтора раза расширить квартиры и потолки поднять хоть на метр и тогда 7-8 этажей он будет лучше и будет смотреться как дом, немного увеличится площадь дома и высота, но увеличится комфорт. Без большой маржи на это никто не пойдёт и будут лепить по 20 этажей минимум окно-в-окно. То есть варианты перестройки домов реально есть и это могло бы устроить жителей, но вряд ли на это станут делать для людей, скорее для денег или чтобы бюджет освоить. А надо предлагать варианты, надо чтобы они хотя бы были в природе, потому что вариант - выселить и построить для других - на кой людям сдалось это ?
25 июля 2022, 08:05
Дельное предложение и целесообразное - рассматривать каждый дом из предложенных к реновации серий и проводить в нём, если позволяют технические характеристики, дополнительные усовершенствования с сохранением целостности объекта для проживания граждан. Обратить внимание нужно на пустующие площади газонов, которые заброшены и зарастают травой. На их местах можно и стоянки для авто сделать... Но это, скорее всего, не выгодно чиновникам и управленцам, т.к. не несёт материальной выгоды, а только трудозатраты. Хотя весьма целесообразно использование пустующих земель.
25 июля 2022, 09:42
"На пустующие площади газонов". Даже не смешно, оставьте газоны в покое. Нет денег на нормальную стоянку - продавайте свою консервную банку.
25 июля 2022, 15:38
25 июля 2022, 09:42
"На пустующие площади газонов". Даже не смешно, оставьте газоны в покое. Нет денег на нормальную стоянку - продавайте свою консервную банку.
Поддерживаю )
25 июля 2022, 15:40
На месте газонов надо деревья посадить, цветы и места отдыха. Ваша машина - это ваша головная боль куда ее ставить, а не общества. Купите паркинг и будет вам счастье.
26 июля 2022, 11:22
Мне нравится про "пожарная не может к дому подъехать". Будто чтобы поменять и модернезировать планировку двора нужно обязательно сносить дом. Кстати, есть видосы как в мурино пожарные машины не могут к горящим новостройкам подъехать и местные жители на себе машины перетаскивают, чтобы проход рассчистить. Лучше бы с транспортной проблемой в городе разобрались уже.
24 июля 2022, 20:15
Жила в хрущёвке. Да, были минусы в виде плохой проводки, кривых стен и соседей-алкашей… Но! Это пятиэтажки в 90 квартир, с большими и зелёными дворами, с небольшим количеством жильцов, которые друг друга знают в лицо. Квартиры, пусть не 90-метровые, но уютных планировок. Всё, что нужно этим домам - это капремонты зданий и дворов. Поэтому я понимаю возражения жителей. Снесут одну пятиэтажку, а на месте выстроят 25-этажную башню.
24 июля 2022, 22:51
хрущевка хрущевке рознь . В Пятиэтажках с 4-мя квартирами на лестнице очень даже жарко, это конечно если пакеты ставить , а не с разбитыми окнами жить . А про кирпичные дома вообще глупо что то говорить. Не слышимости ни холода .
25 июля 2022, 09:49
Снести к керам! Там бабки одни и наркоманы живут
25 июля 2022, 14:24
Не умничайте! Живут приличные семьи, вырастили детей, воспитывают внуков.
25 июля 2022, 09:08
Живу на народной, в пятиэтажке, и что я вам хочу сказать - руки прочь от наших домов! Какое утепление?? Мы каждую зиму звоним-пишем-ругаемся, что спать приходится с открытыми окнами, да, мы отапливаем улицу, просто потому что в доме ЖАРКО. Трубы у нас давно все заменены, и фановые и вода, что там еще, балконы? У нас нет балконов. Козырьки не падают, а крыши пару лет назад ремонтировали. И нас все устраивает, парковка всегда есть, где с собакой погулять есть, вся инфраструктура тоже. Ради чего мне менять пятиэтажку на двадцатипятиэтажку? Чтобы жадный строитель еще заработал? Вам в России земли мало что ли? Обязательно жить на головах друг друга?
24 июля 2022, 23:24
Какой зачетный социальный опрос провела "Фонтанка". Все, из хрущоб, практически, как один, путриоты! Но тут-же взвились с воплями, "а нас, то за что?"© Зы; А за ТО! Там потом разберетесь, если в дальнейшем дадут рот открыть! Зызы; привыкайте к новой реальности....
24 июля 2022, 21:59
Удобные кирпичные 5-этажки не надо сносить. Их можно отремонтировать и сэкономить средства
25 июля 2022, 09:53
В Прибалтике хрущёвки проходят реновацию и внутри и снаружи. Выглядит все очень прилично. Хотя, как известно от наших 15-рублёвых комментаторов в странах Балтии человеконенавистнические и русофобские режимы. А в скрепоносной России десяткам тысяч людей собираются ухудшить условия проживания ради увеличения прибыли небольшой группы лиц.
25 июля 2022, 10:16
Про прибыль застройщиков правы. А тему о недобалтах и лахте оставьте бедным. Тошнит уже. В нормальном кирпиче жить на порядок комфортнее. Поверьте, я за свои покупал. Только большинству выселенцев из хрущоб это банально не по средствам. Поэтому и вой вселенский... Это жильё временное, строилось в те годы на окраинах. Город растёт, не можете себе позволить себе жить в городе-езжайте опять на окраину. Так во всех мегаполисах...
25 июля 2022, 11:48
25 июля 2022, 10:16
Про прибыль застройщиков правы. А тему о недобалтах и лахте оставьте бедным. Тошнит уже. В нормальном кирпиче жить на порядок комфортнее. Поверьте, я за свои покупал. Только большинству выселенцев из хрущоб это банально не по средствам. Поэтому и вой вселенский... Это жильё временное, строилось в те годы на окраинах. Город растёт, не можете себе позволить себе жить в городе-езжайте опять на окраину. Так во всех мегаполисах...
1. Гоша, я пишу о том, что знаю, если тебя тошнит, прими лекарство. 2. Хрущёвки могут стоять ещё 30-40 лет при условии нормальной эксплуатации. 3. Хамоватая манера письма выдаёт в тебе глубокого провинциала. Грязь из под ногтей недавно вычистил, а уже рассуждаешь о том каким быть Петербургу.
25 июля 2022, 12:58
одна пустая болтовня. во всех странах социализма( и не только) строили панельные пятиэтажки и безусловно можно и нужно , изучив опыт этих стран , не надеясь на " чудеса" и неведомых " инвесторов" за счёт средств фонда капитального ремонта привести эти дома в порядок.
25 июля 2022, 05:54
Зачем я плачу взносы за капремонт, если меня могут выселить в ад человейника, а на месте моего малогабаритного рая водрузить элитное жильё? Впрочем, человек и народ тоже наказывает себя сам, если форма социальных отношений не рациональна.
25 июля 2022, 05:57
Предлагают деньги? А зачем мне бумага? Я покупал жильё, чтобы А нём жить, там где мне уютно.
27 июля 2022, 09:09
А что, у города больше проблем нет, кроме как "реновировать" хрущёвки?
24 июля 2022, 20:29
Вечный парадокс: 1. Необразованное народонаселение спрашивать глупо. 2. Руководство, которое должно решать такое же некомпетентное.
25 июля 2022, 16:04
земелька дорожает, вот и чешутся у кого-то руки-хапуги...
25 июля 2022, 12:29
Да, некоторые хрущёвки так прочны, кажется, что их строили из бетона, предназначенного для бункера Сталина... Но вот реконструкция... После неё коридоры будут шире, ванная больше, кухня 15 квадратов? И под домом подземная автопарковка? Не смешите мои тапочки! Сносить к едрене фене! Особенно убогие К-7, где даже балконам места не нашлось...
24 июля 2022, 19:51
Просто нужно чтобы строили как в Скандинавии, все красиво, чтобы стояло сто лет, чтобы материалы были красивыми и вечными.
(ехидно) может Вы ещё и против сверхприбылей "девелоперы"(ТМ)?
24 июля 2022, 20:56
нельзя! надо Сразу строить хрущевки, по возможности, чтобы выглядели уже 30-летними! в население такие дома вызывают Особые чувства! сразу Их хочется беречь, не сносить!
25 июля 2022, 15:37
Для этого нужно, чтобы те, кто проектировал эти дома и кварталы, и те, кто это согласовывал жили ЗДЕСЬ. Все наши "патриоты" типа железняка здесь обогощаются, а потом сваливают в те страны, где всё красиво и по закону. Даже пропагандисты типа соловьиного помёта, с экрана за Россию, а на выходные в Италию.
9 августа 2022, 19:28
Проблема с парковкой как раз в новостройках типа мурино, кудрово и т.п.
26 июля 2022, 08:03
Есть места где сносить,необходимо,где кварталы прям хрущёвок , но без открытия новых станций метро этого делать нельзя ни под какими другими предлогами 'этой' власти.
26 июля 2022, 08:21
Есть места где сносить необходимо, где кварталы прям "25-этажных человейников", но без открытия новых станций метро этого делать нельзя ни под какими другими предлогами 'этой' власти.
24 июля 2022, 21:49
Навеяно фотографией из статьи. Напоминает виды заброшенной Припяти. Зелень, деревья, это всё прекрасно и гораздо лучше, чем их отсутствие, но у нас многие дворы с застройкой 60-х годов превратились, просто в джунгли какие-то. Деревья с густыми кронами, высотой 5-7 этажей. В квартирах летом темней, чем зимой. Самое главное, что за исключением редких случаев никто прореживанием, спилом ветвей заниматься не хочет, тема какая-то полузапретная. Народ, если увидит что пилят дерево, ветки официально с разрешениями такой вой устривают. У нас во дворе, как-то на дереве появилась какая-то отметка, так бдительные граждане, решили, что дерево под спил пойдёт, разбирательство устроили, хотя вокруг лес лесом, дом в затенён, по дорожкам не пройти, если выше среднего роста, ветки по голове бьют. Берёзы лет по 50-60, стволы не обхватить стОят вплотную к домам, на ветру качаются, смотреть страшно, упадут, стену проломят. Видимо, до ЧП никто вопросом борьбы с гиперозеленением не озадачится.
24 июля 2022, 22:07
Товарищ из комитета по благоустройству, отчего ж анонимно пишете? Нормальным людям озеленение в радость.
24 июля 2022, 22:10
24 июля 2022, 22:07
Товарищ из комитета по благоустройству, отчего ж анонимно пишете? Нормальным людям озеленение в радость.
А вам везде заговоры мерещаться, особенно там, где у вас другое мнение. Читайте текст внимательно ... товарисч
Если дерево представляет опасность для дома- его спиливают. Поверьте: мало кто выберет вид на стоянку или на окна соседнего дома, листве деревьев.
24 июля 2022, 20:38
У нас пятиэтажка на Пискаревке и у нас тепло зимой со старыми родными батареями плоскими. Которые на Кузнецовской делали. И менять не собираемся.
25 июля 2022, 08:03
Можно было бы обсуждать и рассуждать, если бы задача стояла действительно улучшить качество жизни граждан. А так, понятно, плевать они хотели на чаяния горожан, так как задача - набить карманы себе и застройщикам.
25 июля 2022, 15:43
К сожалению.
24 июля 2022, 20:07
Хрущевки имеют нормальные (адекватные для них) дворы хотя бы. Если что и реновировать, то сносить напрочь все флигеля в центре, всю уплотнительную застройку 19го века с "дворами-колодцами", формировать нормальные дворы с домами только по улице, скверами, парковками и детскими площадками.
24 июля 2022, 23:54
Какой диссонанс: громкий ник с претензией (типа, истинный ленинградец, читающий Ф.) и уровень развития на уровне гопника. Снести застройку 19-ого века? Это будет уже не Питер, это будет отстой!
25 июля 2022, 09:16
Живу в хрущевке, и это осознанный выбор. Есть еще квартира в 137 серии в хорошем районе, но там 8-й этаж, много народа и машин, короче не мое. Уберите свои жадные ручонки и оставьте нас в покое наконец
Да отвяжитесь вы от нас. Во-первых эти квартиры наша собственность. Во-вторых управляющие компании, ЖСК и ТСЖ уже в подавляющем большинстве домов меняли коммуникации, проводку и т.п. А если где-то плохая поводка или трубы- меняйте, мы взносы за капремонт платим. В третьих: Если дом аварийный- расселяйте. В четвёртых: О каких проблемах с подъездом пожарных и скорых пишет автор, в центре в дворах колодцах все хорошо, а там где сплошные сквозные проезды и подъезды к домам с обоих сторон, - кому то не поехать. Позорище.
25 июля 2022, 03:35
Люди, очнитесь. Сейчас всех склоняют сосредоточиться на переселении в квартиры в отдалённых районах. Так вот это выселение "грозит" только тем, у кого квартира в соцнайме. Все остальные собственники жилья получают лишь денежную компенсацию за их жилплощадь, а уж потом решают куда деть эти деньги и что можно на них купить. Посмотрите внимательно "Открытую студию" с Никой Стрижак от 20.07.2022. Там Олег Зотов, председатель жилищного комитета Петербурга и Николай Линченко, вице-губернатор Петербурга, очень подробно и доброжелательно объясняют.
25 июля 2022, 05:51
Ничего вы за эту компенсацию не купите. В том-то и суть, что решение проблемы хрущевок сейчас абсолютно утопично. Любые варианты, на которые люди могли бы согласиться, упираются в доплату или увеличение метража. У меня квартира 45 м и первый этаж, но это 2 комнаты в тихом районе недалеко от метро. Что я смогу купить за те деньги, что мне предложат? Однушку во Всеволожске. Нет, совершенно не хочу.
25 июля 2022, 15:17
Кидалово от правительство и заключается в этих компенсациях. Как было с гаражами: рыночная цена 300 000, а выдают максимум 50 000, ибо у них "свои" методики расчета. Если человек делал ремонт в квартире на 1 миллион, например, ему никто это компенсировать не будет. Делайте новый ремонт в полученной квартире под себя опять.
25 июля 2022, 15:36
25 июля 2022, 05:51
Ничего вы за эту компенсацию не купите. В том-то и суть, что решение проблемы хрущевок сейчас абсолютно утопично. Любые варианты, на которые люди могли бы согласиться, упираются в доплату или увеличение метража. У меня квартира 45 м и первый этаж, но это 2 комнаты в тихом районе недалеко от метро. Что я смогу купить за те деньги, что мне предложат? Однушку во Всеволожске. Нет, совершенно не хочу.
Да не придумывайте , 2 дома на 2- комсомольской сносили, там же построили высотный дом. Хочешь туда езжай, хочешь в другое место , хочешь доплати и купи там квартиру большего метража. А ваше понятие «недалеко от метро» - это все относительно , как и район, который вы не назвали ( кто-то его может «жопой мира считает « и нафиг не интересным ). Просто народ у нас своё г..но, оценивает как историческую и культурную ценность и хочет за неё баснословные деньги.
25 июля 2022, 09:19
Да всем понятно, что всё это делается для того, чтобы отжать землю на которой эти пятиэтажки стоят, переселить людей из обжитых зелёных районов (с детсадами-школами поблизости) подальше (за КАД куда-нибудь), а на месте снесённых хрущёвок отгрохать 25-этажные человейники сомнительного качества.
24 июля 2022, 20:01
Хрущевки даже на фото утопают в зелени..))..а не проще вообще взять и провести инвентаризацию этих хрущевок в городе..не так их и много..больше как грится словоблудия..которые аварийные теми непосредственно заниматься..если понравится людям по такому проекту и работать..понятно что за бесплатно работать никто не будет..ну дать не 5 ти этажку а например 8ми этажку построить..3 этажа я думаю достаточно жадным капиталюгам ,чтоб карман набить леваком..вот и вся песня..ато у нас тока балабольством зангимаются а сами опу с дивана поднять не могут..собсна в принципе как и я сейчас..но я хотябы продуктивную мысль высказываю..а эти..строчат..и насчет Москвы..зайдите вы в Люберцы..посмотрите что там творится..это ужас..нафиг такой опыт московский нужен?!
24 июля 2022, 19:34
А где "дурман на местной рекой"? Истовый борец с папиными правами на законную недвижку?
24 июля 2022, 20:29
Даёшь реконструкцию! Нет реновации! Для тех кто мечтает выбраться из хрущёвок, после реконструкции появится возможность продать своё жильё за бОльшие деньги ...
25 июля 2022, 05:34
При реконструкции будут точно так же уничтожены те самые зелёные дворы, в которых главный плюс хрущевок. Будут те же квартиры, но с тремя уцелевшими деревцами вокруг и кучей лавок на первых этажах - ненужных в малоэтажном районе, но требующих подходов и подъездов за счёт земли и травы.
24 июля 2022, 19:30
Всех этих болтунов-архитекторов и их подпевал переселить в "хрущовки" с зассаными парадными и прогнившей сантехникой. Да там такая электропроводка, что когда лошок утюгом коту хвост наглаживает, микрорайон сидит без света.
24 июля 2022, 19:40
Тебяж, уволят. Любому понятно, кто спонсор этих статей, и заказчик... А так, да, судя по всему знаток обстановки, и антуража.
24 июля 2022, 19:46
07A, такие, как ты, любой новый дом изгадят.
24 июля 2022, 19:55
Вы сами живете в таких условиях? Или Вы живете в нормальном доме, и Вам дали денежку, чтобы Вы агитировали жителей старых районов отдать свои дома "инвесторам", а самим убраться на выселки?
25 июля 2022, 00:37
Больше всех вопят граждане, накупившие десятками квартиры в клоповниках-хрущевках и сдающие их гостям из ближнего зарубежья. Вот кого ФСБ проверить надо!
25 июля 2022, 01:30
Так вы не только подъезд зассали, еще и клопов развели? Это же все примеры из вашей жизни?
25 июля 2022, 01:55
Ну так это их собственность, их право сдавать или не сдавать.
25 июля 2022, 09:38
А Вы все на съемной живете, вместе с гастарбайтерами, разводите клопов в качестве домашних животных, гадите в подъездах и люто завидуете тем, у кого есть своя квартира? А работать Вы не пробовали, это не для Вас?
25 июля 2022, 03:35
Не сосредотачивайтесь на переселении в другие квартиры. В результате по новому закону переселять будут только тех, у кого квартира в соцнайме. Всем остальным собственникам жилья будет предложена денежная компенсация. Посмотрите внимательно "Открытую студию" с Никой Стрижак от 20.07.2022. Там Олег Зотов, председатель жилищного комитета Петербурга и Николай Линченко, вице-губернатор Петербурга, официальные лица - очень подробно это всё объясняют. Получил собственник деньги за квартиру и делает с ними всё, что хочет. И где хочет, там квартиру новую себе и покупает. А если компенсации на желаемое место не хватает - вот тогда хоть за черту города, но это будет уже личный осознанный выбор.
25 июля 2022, 03:48
живу в хрущевке, из минусов только маленькая площадь, не хватает кладовки или секции в подвале для крупного хлама. сделав ремонт - с трубами, проводкой, теплом проблем не испытываю. парковочных мест действительно мало - ну так ставлю машину не под окнами. зато неплотная застройка, старые стандарты озеленения - огромные плюсы. у кого в человейниках во дворе есть футбольное поле, волейбольная площадка и теннисный корт? может у кого-то весной цветёт яблоня, жасмин, черемуха? 5 минут пешком до метро, 15 до центра (Невский). хрущевки нуждаются в некой реконтрукции, но так чтоб безоговорочно переехать в многоэтажку за кадом - я пас
26 июля 2022, 06:14
Перед принятием закона о КРТ не подумали, что в хрущёвках могут жить не только престарелые, люди с квартирами в соцнайме, маргиналы и не интересующиеся своей судьбой. Тут живут вполне состоявшиеся семейные люди, которые ценят уют и инфраструктуру, вложившие деньги в хороший ремонт квартиры. Люди, которые умеют читать законы, которые будут отстаивать свои права. А ещё, как оказалось, эти люди умеют самоорганизовыватья.