Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Осторожно, коттедж открывается. Как списанные транспортной реформой маршрутки превратились в морской туристический центр

Осторожно, коттедж открывается. Как списанные транспортной реформой маршрутки превратились в морской туристический центр

16 242

После транспортной реформы остались целые колонны автобусов, которым путь на улицы Петербурга уже заказан. Одни транспортные компании сбывают их за бесценок в регионы, другие сдают как лом. А умельцы на форте Константин превратили отжившие свой век ПАЗики в домики, отдохнуть в которых может любой.

Направо от входа — двуспальное ложе на подиуме с двумя огромными окнами вместо стен, налево — две двуспальные кровати. А посередине — «гвоздик»: уютная кухонька, где может расположиться компания из четырех человек. У окошка — раскладной столик со стульями, тут же в нише с полками прячется портативный холодильник. Напротив стола, на расстоянии вытянутой руки, — во всю ширину окна тумба с мойкой и шкафчик для посуды. В отдельной кабинке — санузел, совмещенный с душевой. Горячая вода и канализация. Стеновые панели и ламинат в пастельных серо-бежевых тонах. А сразу же за входной дверью — бриз, шум прибоя, небо и чайки.

1 из 9

— Если абстрагироваться от того, что это всего-навсего бывший автобус, то получаются комфортные домики для путешественников, — рассказывает Денис Данилов, представитель АО «Третий парк».

Первыми автобусами, которые умельцы автотранспортного предприятия два года назад превратили в жилые домики, стали китайские 12-метровые Yutong, они рассекали по городу пару-тройку лет назад. Их ресурс рассчитан на шесть лет, а далее либо избавляться от них, либо в утиль — вложения в ремонт для транспортного предприятия невыгодны. Кемперы стали для них шансом на новую жизнь. О том, почему в городе образовался избыток старых автобусов, «Фонтанка» уже писала.

Автобус превращается в домик за несколько шагов. Из машины удаляют двигатель, остается лишь ходовая часть, кабину зонируют, стены и пол утепляют и обшивают отделочными материалами, подключая к городским сетям, заводят канализацию, воду и электричество, организуют спальные места, навешивают межкомнатные двери, для обогрева устанавливают электрорадиаторы. Снаружи кабину оклеивают пленкой. Входные двери — родные створки — снабжают электрозамком. И вуаля — кемпер готов.

— Первые машины переделывали своими силами. Результат нас не очень впечатлил, поэтому теперь привлекаем специализированных подрядчиков. Мы набили шишек на Yutong — не предусмотрели общую зону, сделали упор лишь на спальни и санузел. В ПАЗ мы эти моменты учли — монтируем в них кухню, — рассказывает Денис.

Есть в кемперах один минус — с восходом солнца домики нагреваются, и вскоре в них становится жарко. Так что уже несколько штук оборудовали кондиционерами.

На переделку одного Yutong уходит от полутора месяцев и от 700 тысяч рублей, на меблированный ПАЗ — от 1,5 миллиона.

Дороговато, говорит Денис, и вряд ли идея себя окупит — через пару-тройку лет такой домик исчерпает ресурс антикоррозийной прочности, и его придется заменить на новый.

— Мы развиваем территорию форта для активного отдыха и туризма. Гости приезжают сюда в музеи, в вейкпарк, на фестивали, скалодром, веревочный парк, на прогулку по фортам. Но была проблема — их было негде размещать. Строить на территории форта нельзя — это исторический памятник. Ближайшие гостиницы — только в Ломоносове, есть еще небольшая в Кронштадте. Кемперы стали для нас отличным выходом из ситуации, — рассказывает Денис Данилов.

На территории форта уже стоят 24 домика, собранные на базе Yutong, буквально на днях доставили кемпер из ПАЗ, сейчас его подключают к сетям.

В планах компании — обзавестись еще 100 такими домиками, добавить их на форте Константин, расставить по вейкпаркам, их порядка 10 в городе и области. В мечтах — сделать самоходные кемперы, уже готовы чертежи.

Недостатка предложений таких решений на Авито нет. Например, трехкомнатный прицеп-дачу Hobby Classic 1994 года выпуска можно купить почти втрое дешевле — за 599 тысяч рублей, дачу на колесах Adria 1998 года на 4–5 человек — за 610 тысяч. Вообще новый прицеп «Вектор Велес» на двоих можно заказать у производителя всего за 490 тысяч, правда, без душа и туалета.

Но все, что есть в продаже, под нужды «Третьего парка» не подходит. Да и смотреться на форту разношерстные кемперы будут не очень, говорит Денис:

— Наш генеральный директор является сторонником концепции устойчивого развития. К тому же старые кемперы доводить до ума затратно, нам проще обслуживать унифицированную технику.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях