Технические уточнения: 1. Более жёсткая посадка с толчком имеет две цели: а) сразу обеспечить обжатие стойки основного шасси, необходимое для полного выпуска спойлеров; полностью выпущенные спойлеры резко снижают остаточную подъёмную силу крыла, и шасси получает бОльшую вертикальную нагрузку и лучшее сцепление; б) при посадке на мокрую поверхность в дождь снижается вероятность аквапланирования. 2. Торможение на пробеге реверсом - палка о двух концах. Из плюсов - снижение износа тормозов и шин. Из минусов - повышенный расход топлива, дополнительные выбросы на уровне земли, шум (самый сильный шум (грохот практически) двигатели производят как раз в режиме реверса), снижение общего ресурса двигателя. 3. Как было верно отмечено специалистом, при мизерной загрузке аэропортов в РФ и невозможности местных самолётов летать в загруженные аэропорты, большой износ тормозов на рулении возможен только от безалаберности пилотов и/или диспетчеров.
Было бы что-то другое. Бизнес - он такой загадочный. Например, автомобиль запрещено эксплуатировать с одним неисправным контуром тормозной системы, а авиалайнер спокойно может совершать коммерческие рейсы с одним неработающим реверсором тяги.
Я на своё авто китайские колодки не покупаю, а уж тем более российские. Японцев , корейцев или немцев. Безопасность в автомобиле - приоритет над экономией. А лететь в самолёте с новыми российскими разработками тормозных колодок и т.д. как-то очень стрёмно.
"Самолет остановится исключительно за счет силы сопротивления и трения», — рассказал «Фонтанке» действующий пилот одной из российских авиакомпаний". Интересно, а какое трение пилот имел ввиду? Трение пилота о стюардессу?)
Сейчас-4°C
небольшая облачность, без осадков
ощущается как -8
2 м/c,
вос.
756мм 86%Пилот, не тормози! Санкции отучают авиаторов от лихачества