Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

748мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
82 комментария к публикации

Мало баллов. Провальная вступительная кампания 2022 года показала, каким будет городское образование без студентов из регионов

4 августа 2022, 18:16
5 августа 2022, 20:13
Не поступление, а игра в напёрстки с системой образования получается.
4 августа 2022, 20:42
Если армейский призыв отменить, конкурс ещё ниже станет...
4 августа 2022, 20:09
"После этого его жизнь складывалась самым обычным образом. Он поступил в технический институт – не потому, понятное дело, что любил технику (его специальностью были какие-то электроплавильные печи), а потому, что не хотел идти в армию." (В Пелевин)
4 августа 2022, 20:21
А зря..эти люди системы как раз в армии и нужны..)..они там с лёгкостью сделают карьеру..)..эти люди которые косят от армии если поговорить с ними..они как и есть линейный персонал..просто в них сидит страх..побороть страх и вперёд в армию..))
8 августа 2022, 19:03
Это где про волка и лису?
5 августа 2022, 08:23
Всё, что надо знать о системе образования в России исчерпывается, тем, что на зубного врача 275 баллов, а на детского врача 174. Почему министр здравоохранения и образования ещё на своих местах?
5 августа 2022, 19:02
Если хотите знать,то в личном плане педиатром сейчас быть выгоднее и престижнее,чем быть (детским) стоматологом .Так ,что эти высокие балы для несведущих и алчущих (мечтающих о высоких доходах и прельстившихся легкостью профессии.) Стоматологов переизбыток (Голикова неоднократно об это говорит) , да и пенсии у них все одинаковые,минимальные.Такой лафы позднесоветской больше нет.
6 августа 2022, 05:13
5 августа 2022, 19:02
Если хотите знать,то в личном плане педиатром сейчас быть выгоднее и престижнее,чем быть (детским) стоматологом .Так ,что эти высокие балы для несведущих и алчущих (мечтающих о высоких доходах и прельстившихся легкостью профессии.) Стоматологов переизбыток (Голикова неоднократно об это говорит) , да и пенсии у них все одинаковые,минимальные.Такой лафы позднесоветской больше нет.
"выгоднее, престижнее"... А как же призвание и удовольствие от любимого дела? И баллы должны быть не средством регулировки проф.потоков, а выражать требования к знаниям поступающего на ту или иную специальность. И в этом смысле действительно странно наблюдать более низкий проходной балл на педиатрическом направлении.
8 августа 2022, 19:06
Зуб - более простая система, чем ребёнок. А платят сопоставимо.
4 августа 2022, 18:52
Опять какой-то цирк устроили.
6 августа 2022, 04:42
Казино какое-то, "игра в напёрстки":((....
4 августа 2022, 20:39
А может быть причина намного банальнее - регионы не смогли поехать поступать из-за отсутствия средств?
4 августа 2022, 20:51
Да и смысл теряется...так называемый престиж петербургского вуза ничего не даёт особо...так вид деятельности в регионах такой что образования достаточно уровня средней школы..нужнож отталкиваться от того какие у нас производства и бизнес..а там все элементарное..и чтобы там работать нет никакого резона ехать в Москву учиться или в там вообще в Оксфорд например...))
4 августа 2022, 22:16
Если приехать поступить нет средств, то как учится будут? Вместо учебы работать в а-ля "свободной кассе", а потом на экзаминах давить на "я ж работаю"?
6 августа 2022, 04:40
4 августа 2022, 22:16
Если приехать поступить нет средств, то как учится будут? Вместо учебы работать в а-ля "свободной кассе", а потом на экзаминах давить на "я ж работаю"?
По вашей логике: стремиться к учению должны богатые, а тем, кому "не по средствам" - сидеть у себя в провинции и даже не мечтать о другой жизни.
5 августа 2022, 05:30
Мы тоже побоялись аттестат отдавать в один из ведущих вузов по причине раздутого конкурса, а в итоге прошли бы по баллам во все университеты, в которые подавались. Это полное безобразие. Откуда мы, например, могли знать, что 230 человек перед сыном просто не подадут заявления и он окажется 12 на 21 место? Можно же сделать какую-то общую базу, где подача аттестата автоматически отзывает все заявки в другие вузы? Или мой сын один из немногих кто при подаче аттестата отозвал остальные заявки в вузы, проявляя уважение к остальным студентам?
6 августа 2022, 08:16
Я звонил, предлагал отозвать, мне сказали, что в списках я все равно останусь, только университет для себя отметит, что я к ним не пойду.
5 августа 2022, 08:03
А что можно сказать о поступлении в "Муху"... Такой АБСОЛЮТНО необъективной оценки творческого экзамена не было давно... Отсеивали детей с отличной прорисовкой, штриховкой, оттенками. Зато поступали - с натуральной мазнёй, картинками - "раскрашками". Зато - сотрудники самой "Мухи"! Ничем иным, нежели коррумпированностью это не объяснить. А оценка комиссии - "красиво" - "некрасиво", вообще ни в какие ворота не лезет! Позорище!
5 августа 2022, 08:13
Согласна. А ещё в мухе совсем мизерное количество бюджетных мест. Только деньги драть умеют.
5 августа 2022, 06:05
Беда в России с управленческими мозгами, беда. Хорошо получаются нетранспарентные способы типа "распил". Как дело до обеспечения справедливости, сопоставимости и оптимизации, так неуклюжесть и совсем провал. И борьба с коррупцией превращается в борьбу с сутью дела. Ой, неужели....да не может быть.... она и есть суть? Ну это уж слишком, ну %% на 40, пусть 60, но не на 100 же!
5 августа 2022, 08:06
Дебильная система(
4 августа 2022, 19:30
Престижные ВУЗы сами себя перехитрили..... так и оставайся со своими высокими проходными!
5 августа 2022, 02:38
О! Эту фотку знатока русского языка на 100 баллов фонтанка пару лет назад использовала. Может и хорошо без иногородних?
7 августа 2022, 10:17
Очень хочется быть чуть равнее других ?
4 августа 2022, 18:34
"Не нужно просто так занимать место на факультете, если вы не собираетесь там учиться" Логично. Тем более, что вся эта чехарда с подачей документов в несколько ВУЗов и на несколько специальностей напоминает известное высказывание: -Нас невозможно сбить с пути! Нам все равно, куда идти.
7 августа 2022, 10:04
Здравый подход, при одном условии - если вы точно уверены, что туда попадете. А когда цена просчета - два года жизни (для парней), то желание подстраховаться вполне естественно, тем более когда есть несколько вариантов в одном направлении. "Нам все равно, куда идти" - явное преувеличение, мало кто подает одновременно на физику и в театральный. А точную специализацию мало какой выпускник может определить. В нормальных вузах студентам дают 2-3 года, чтобы окончательно определиться, чем они хотят заниматься.
4 августа 2022, 21:39
Посмотрите , что зато творится в средних университетах.По типу бонч бруевича.Там в конкурсных списках этого года, бал улетел на большинство специальностей на 30-50 балов , от прошлого года.Как обычно прекрасные нововедения , только лучше сначало пусть на себе проверяют и на своих детях.
4 августа 2022, 21:49
А куда улетел? Проходной балл поднялся по сравнению с прошлым годом или упал?
4 августа 2022, 19:35
Очередной пример преимущества американской модели. Действительно хочешь учиться - сдавай экзамены и плати. Можно в кредит под мизерный процент. Вернёшь потом из будущих больших доходов, следующих там по определению из хорошего образования. Если явный талант и гений из малоимущих слоёв - есть система грантов и стипендий от государства, благотворителей, заинтересованного бизнеса. Но надо доказать талант, способов много. Излишне говорить, где сейчас мировой центр инноваций, технологий, фундаментальной и прикладной науки. Не говоря уже о финансах.
5 августа 2022, 06:18
Вы явно преувеличиваете эти преимущества, а описание есть "благое пожелание". Если уж есть интерес, так поинтересуйтесь фактами, практикой. И там возмущаются и взятками, и протекционизмом даже в Лиге Плюща и первой сотни. И "Центр" в вашей транскрипции весьма упорно работает как насос мировых талантов. Шутят ведь, что самый русскоязычный район Америки - это Стэнфорд.
8 августа 2022, 19:02
В американской модели экзамены исчерпали себя. Во многих универах в ходу мотивационные письма и квоты. То есть процесс выбора из абитуриентов совершенно непрозрачен для общества.
4 августа 2022, 21:47
Абитуриенты должны быть умные, способные, смышленые. Только порядок приема разрабатывали крайне бестолковые люди. А министр образования это утвердил. И накануне выступал по ТВ с утверждением что приемная компания идет замечательно...В результате на критически важные специальности (медицина, оборонная отрасль..) приняты откровенные троечники..или вообще недобор. Интересно, будет "разбор полетов" ? Бюджетные деньги как расходуются ?
5 августа 2022, 09:54
ЕГЭ - зло, от начала до конца. Лотерея Спортлото и морской бой в одном флаконе. Баллы никакого отношения к знаниям не имеют. Почему бы не вернуться к старой системе с экзаменами?
7 августа 2022, 10:24
Как раз лотерея - старая система, когда у разных принимающих преподов один и тот же человек мог получить от 2 до 5, это даже не принимая во внимание коррупционные схемы. ЕГЭ, конечно, тоже не идеал, особенно в гуманитарных предметах, но все же гораздо более стабильная система, к тому же дающая сразу выпуснику информацию - на что ему реально рассчитывать. Школьные выпускные экзамены в этом смысле не давали ровным счетом ничего (разве только в элитных школах).
4 августа 2022, 18:39
Какой то странный подход..к выбору вуза..)...закидывать удочки лишь бы куда..выбирать по престижности..какой то запах тухлятины из 90х в головах у людей..?!...да нафиг такие студенты и работники нужны..в эти года уже осознанно выбираешь и направление и вуз сам..и никакой другой уже не нужен...тчк
4 августа 2022, 19:32
hal9000, какая система/правила поступления - такие и действия людей. Это люди подстраиваются под систему, а не наоборот.
4 августа 2022, 19:38
4 августа 2022, 19:32
hal9000, какая система/правила поступления - такие и действия людей. Это люди подстраиваются под систему, а не наоборот.
Причем тут система и подстраивается под нее если человек не знает куда хочет..бред вообще пусть такие лучше в армию идут..
4 августа 2022, 22:22
Вообще-то одной и той же специальности (или похожим) могут обучать в разных вузах. Поэтому непонятно, что странного в подходе?
4 августа 2022, 19:23
Постепенно придут к советской системе опять.В один Вуз и только с оригиналом аттестата. И потом.Почему вся провинция жаждет учиться в Спб? У нас разве мёдом намазано? Чего хотят родители ребёнка из провинции? Они должны трезво оценивать свои баллы по ЕГЭ. 100 баллов по предмету в Самаре это не 100 баллов в Спб. Разница видна сразу. Сейчас будут говорить,а как же наши дети хотят получить в/о в Спб или Москве. Хотеть не вредно.
4 августа 2022, 19:37
274586217, люди, при наличие возможности выбора, выбирают лучшее для себя. Имеют право. Или Вы, лично, как-то по другому действуете?
4 августа 2022, 19:39
В советское время поступали не по каким то мифическим баллам, а по вступительным экзаменам в натуре. И это было самое главное. у нас в военмехе более половины группы были иногородние.
4 августа 2022, 19:43
смысл егэ в том, что все баллы считаются одинаковыми
25 января 2023, 17:36
Насчёт региональных ВУЗов. Я вот бакалавра получал в провинции и сюда поступил на магистра. Уровень обучения не сравнить - естественно в пользу провинции. Тут зачастую на лекции сидели два человека, я и ещё один иногородний. Остальным было по барабану. И преподавателям тоже. Большой город, никто никого не знает. В нашей деревне всё было по-другому.
5 августа 2022, 11:14
Лишний раз убеждаюсь в порочности "бальной" системы набора студентов. В СССР было куда логичнее: очные экзамены + средний балл Аттестата о среднем образовании. И была возможность после сдачи экзамена в один ВУЗ переподать документы в другой, где экзамены аналогичные по предметам. Экзаменационные оценки вступительного экзамена в одном ВУЗе принимались в другом. На "проходной балл" в ВУЗ это влияния не оказывало.
7 августа 2022, 10:12
Такая возможность была только в нескольких ведущих вузах, типа МГУ, ЛГУ, во всех остальных экзамены проходили одновременно.
5 августа 2022, 00:18
Как абитуриент нынешнего года хочу отметить, что авторы статьи не разобрались в нюансах приемной копании до публикации статьи. И, если честно, это возмущает. Какие 176 баллов на бюджет в Павлова??! Это бред. А сейчас поясню:есть так называемая целевая квота(вот по ней как раз ужасный недобор и низкие баллы), есть особая и специальная квота. И все это не равно бюджет. А авторы смешали разные конкурсы в одно и волнуются из-за низких баллов. Сначала информацию необходимо досконально проанализировать, затем выдавать массе.
5 августа 2022, 00:52
Как раз таки указано все верно) В павлова на бюджет минимальный балл на данный момент 176 - посмотрите конкурсные списки, если интересно. в целевой квоте баллы и то выше
4 августа 2022, 19:04
Все правильно в этом году... Абитуриент должен поступать только в один вуз. При этом, он должен не только выбирать специальность/вуз, куда он пройдет по баллам. Главное -выбрать то, что даст специальность и востребованность в будущем. А у нас бытует: "А бы куда-то втиснуться...А чему учат и что будет -после разберемся". Нет, заранее готовься, и будь уверен, что пройдешь по баллам.....
4 августа 2022, 19:09
Ну так то по идее востребованность специальности эт головная боль ВУЗов..))..студент прост должен сесть за стол..и понять а что же ему в действительности нужно и чем ему нравится заниматься и посвятить себя..если он это в себе поймет...деньги в любом случае к нему придут...они тока к таким и ходят...причем сами...))
4 августа 2022, 22:24
"Абитуриент должен поступать только в один вуз" - кому это нужно и зачем? Например, экономистов учат в нескольких вузах. Почему надо поступать только в один? Исходя из какой логики?
4 августа 2022, 23:08
4 августа 2022, 22:24
"Абитуриент должен поступать только в один вуз" - кому это нужно и зачем? Например, экономистов учат в нескольких вузах. Почему надо поступать только в один? Исходя из какой логики?
А почему в среднюю школу нужно поступать только в одну? Везде ведь одна и та же программа.
4 августа 2022, 19:20
Как у нас все понятно было: подаешь в один вуз, и все. Мама уговаривала мен в Герцена, а я хотела в СПбГУ. Плевать было на конкурс, подала туда, куда хотела, а не куда было проще. А смысл? чтобы потом уходить на следующий год?) И не прогадала
4 августа 2022, 19:30
Родители эт да..эт тормоз эволюции..меня например под дулом пистолета хотели сунуть в медицинский..так как анатомия биология физиология и прочая логия на отлично...ещё и учителя рекомендовали..а я подумал..запах аптеки постоянно нюхать..разрезы на телах эти все делать..да и потом ответственность нехилая..а я из тех кто может зашить пациенту перчатку в теле..посидел короч и твердо сказал..хоть убейте в медицинский не пойду..тчк
7 августа 2022, 10:09
Да, как просто, подал в один ВУЗ, не поступил, подождал годик, подал еще раз в другой, ну и так далее ...
5 августа 2022, 00:19
тот кто придумал такое поступление, ему было явно наплевать на студентов..... проблема в том, что не понятно сколько реально перед ребёнком народу, всё зашифровано, данные запаздывающие..... вот если бы было написано ФИО и что это ФИО уже в другой ВУЗ подало документы или бы ФИО выбывало из списка с подачей документов в другой ВУЗ - вот и было бы понятно.....
7 августа 2022, 01:16
Все комментаторы, что написали о том, что статья по какой либо причине далека от идеала, будь то "неполность или не актуальность" не заметили в ней главного - Абитуриентов. Настю, что могла бы и в Вышку... Что мешает зачислить 3 августа всех, кто подал оригиналы, а тем, кто подал оригиналы и не прошёл - дать время успеть подать их куда то ещё. Как вариант. А вариантов масса. Вопрос в том, насколько заинтересованны товарищи, что правила приёма разрабатывают, в том, чтобы как можно больше человек попало туда, куда хочется. А не туда, куда придётся, забросив после выпуска и диплом, и свои амбиции(или как минимум, потерять время).
7 августа 2022, 01:29
Ответ очевиден, мне кажется. Хорошо, в стране острая нехватка "рабочих рукию" со средне-специальным образованием?! Так повысьте зарплаты(и престиж вместе с этим) слесарям и токарям... Хотя нехватка кадров в IT (в любом регионе) не коррелирует с духом приёмной комиссии. За то коррелирует с тем, что стране образованные граждане....
5 августа 2022, 00:42
В РАНХиГС баллы на психологию в прошлом году были 239
5 августа 2022, 11:45
Каждый Вуз вёл списки по своему, где-то все места с целевиками сразу были общим списком, где-то их добавляли позже, где-то ранжировались по подавшим согласие + аттестат, где-то и согласий не было видно. Надо допилить систему: сделать единообразные ранжированные списки и чтоб, если подал согласие и аттестат в один вуз из списков других удалялся… Ну и вторую волну, если вуз не добрал студентов и где-то плачет бюджетное место.
8 августа 2022, 18:53
В прошлом году тоже была одна волна. Что ж вы так, в трёх соснах плутаете...
4 августа 2022, 22:13
Всё правильно с прпвилами. Тупо было подавать документы вовсюда. Помимо натыканных или вызубренных 100 баллов за предмет хороший будущий специалист должен уметь и оценивать риски, и рисковать, где надо, или наоборот чем-то пожертвовать ради стабильности или уверенности. Это жизнь. Раньше поступали в один вуз и местные, и иногородние. И теперь пусть поступают и учатся там, где по силам и возможностям.
4 августа 2022, 22:28
Если под "раньше" вы имеете в виду СССР, то в нем как раз было две волны зачисления: в июле экзамены в хорошие университеты (МГУ, МИФИ, МФТИ, ЛГУ, НГУ), а в августе - в остальные. Чтобы человек не боялся поступать в топовый университет и загреметь в армию при неудаче.
4 августа 2022, 23:06
Так в том и проблема, что те, кому по силам поступить в хорошие университеты, остались сидеть в провинции, а сами эти университеты вынуждены добирать двоечников, чтобы хоть как-то заполнить бюджетные места.
4 августа 2022, 23:11
Одна и та же специальность есть во многих вузах, например информатика не меньше чем в дюжине мест, тебя интересует это направление. И что? Расписаться в вечной верности одному университету? И подумай в каком положении ребята в регионах - куда подаваться - Москва, СПб?..Попробовать сыграть в рулетку и потом куковать год в надежде на новую слепую попытку? Будешь искать работу - работодатель посмотрит что заканчивал. Выбор пяти вузов - правильно, а порядок разработать - не сумели...
7 августа 2022, 17:43
Совершенно не ясно, почему не сделать по всей стране общий рейтинг абитурьентов с баллами и приоритетами по специальностям и вузам. Дальше все было бы делом техники, а не нервов.
8 августа 2022, 19:19
Например, потому что вузы в массе своей не заинтересованы в этом. Они заинтересованы в абитуриентах с приличными баллами, которые предпочтут синицу в руках. А что список поступивших будут замыкать несколько человек со скромными баллами - не беда.
6 августа 2022, 10:48
Авторы статьи хотя бы проверили бы информацию. Особенно о прошлом приеме 2021. Не вводите людей в заблуждение. А то ее «Мел» уже перепечатал с ошибками. «Однако в этом вторую волну отменили». В 2021 году не было никакой второй волны. Ещё тогда ее отменили и были точно такие же ситуации. Сейчас роль сыграли и аттестаты, которые в вузы нужно было отнести очно, если подавал через ЛК, а не через госы. Ранжированные списки всегда сортировались по баллам ЕГЭ. Это не нововведение 2022 года. «Окончательное количество бюджетных мест стало известно в большинстве университетов только 3 августа, поэтому купить билеты в Москву или Петербург или отправить аттестат по почте уже не было возможности». Окончательное количество 30 июля известно из-за приказов зачисления «нулевой волны». А бюджетные места утверждены уже в документах: просто нужно отнять людей из приказов. И все.
7 августа 2022, 00:53
Вы какие цели преследуете, критикуя статью в таком духе? Не похоже, что вы родитель абитуриента или уже, к счастью, студента. Вы хотите сказать, что система понятна, удобна и прозрачна "как есть"? И не нужно ничего менять?
5 августа 2022, 09:54
Низкий проходной балл не означает, что в вузе низкое качество образования. И то, что на бюджет прошли люди с баллами ниже 200, не значит, что они будут плохо учиться и позорить вуз. Разные бывают ситуации. Если бы на тот же факультет лечебного дела в Первый мед подали хотя бы 5-6 высокобалльников, то проходной балл был бы не сильно меньше, чем в прошлом году. В низких проходных нет вины вуза, это оплошность абитуриентов, которые достаточно не следили за информацией, которая была в открытом доступе, и не анализировали списки и шансы. Кто-то поторопился и ушёл на платное, а кто-то остался в регионе. Каждый сделал свой выбор. А людям с баллами ниже 200 повезло, и они прошли на бюджет. Просто нужно было рискнуть. Информация о том, что места спецквоты перейдут тоже была известна заранее, можно было бы прикинуть своё положение. Поэтому только на проходной балл при поступлении ориентироваться нельзя. Нужно учитывать и правила подачи документов, и количество мест, и другие факторы...