Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Общество «Ъ»: В Интернете пятикратно выросло число сайтов, маскирующихся под иностранные бренды

«Ъ»: В Интернете пятикратно выросло число сайтов, маскирующихся под иностранные бренды

4 239

Число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды, пятикратно выросло на фоне ухода из России иностранных производителей и поставщиков. Такие страницы в Сети предлагают товары, которые недоступны в магазинах, например из IKEA.

Так, в первом полугодии число мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных брендов, возросло на 579 % относительно того же периода 2021 года. Злоумышленники используют уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок. Об этом 30 августа сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Group-IB.

Ежемесячно во всём мире из-за подобного мошенничества люди теряют $80 млн (5,9 млрд руб.).

Отмечается, что больше 50 % таких сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных брендов. Злоумышленники также спекулируют на зарубежных брендах, которые недавно объявили об уходе с рынка РФ. Схемы могут быть связаны с фальшивыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или, например, покупкой товаров IKEA.

Государство решает проблему по-своему. Минцифры собирается ввести систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию до конца лета. Планируется также подключить к мониторингу фишинговых сайтов Генпрокуратуру.

По данным Роскомнадзора, за первое полугодие удалили и заблокировали 4,1 тыс. мошеннических ресурсов.

Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях