Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
108 комментариев к публикации

«Хочешь жни, а хочешь куй». Психолог объяснил, почему мы с ностальгией вспоминаем сейчас СССР

2 сентября 2022, 08:00
2 сентября 2022, 11:32
"а еще в ссср богатых не было, квартиры всем бесплатно давали, все пионеры и октябрята в артеке отдыхали, автомашин было мало потому-что общественный транспорт был развит и дешев, заграницу люди не ездили ибо у нас много интересных и дешевых мест отдыха было" ну как-то так - из речи учителя начальных классов с 40 летним стажем у внука....
2 сентября 2022, 09:14
Согласен со всем, кроме 1го абзаца. "Выход - искать новые маршруты из-за СВО". Я явственно вижу иной выход, но детально написать его тут не могу, это статья нынче.
2 сентября 2022, 10:24
ой) правда что ли? так боитесь?)) Репрррессивных репррррессий?)
2 сентября 2022, 09:20
Кто мы? Ностальгии не слышно и от старшего поколения порой. Да и вопрос связано ли это с СССР вообще, это скорее ностальгия по молодости.
2 сентября 2022, 10:00
Это не ностальгия. Это сожаление ограбленных авторами "рыночных реформ", уничтожавших отечественную промышленность со словами: "-Да кому нужны ваши станки (самолеты, телевизоры, лекарства...) ! Потребуются - купим!" Это "стучащий в сердце пепел" 30 миллионов соотечественников, которые "не вписались в рынок".
2 сентября 2022, 11:48
Вот от старшего поколения, в СССР жившего и знавшего его реалии, как раз таки меньше всего ностальгии и слышно
2 сентября 2022, 11:49
2 сентября 2022, 10:00
Это не ностальгия. Это сожаление ограбленных авторами "рыночных реформ", уничтожавших отечественную промышленность со словами: "-Да кому нужны ваши станки (самолеты, телевизоры, лекарства...) ! Потребуются - купим!" Это "стучащий в сердце пепел" 30 миллионов соотечественников, которые "не вписались в рынок".
Ну кто же им мешал вписаться то? Кроме собственной лени и советского образования.
2 сентября 2022, 09:07
Известную присказку фонтанка не дает написать про все равно получишь...
2 сентября 2022, 08:12
Вообще я вижу сейчас очень многих, кто готов довольствоваться тем, что дает государство. И уже есть некоторые намеки гонений на тех, кто этим довольствоваться не готов. Даже в сытые времена никто не любил выскочек и возмутителей спокойствия. "Тебе что, больше всех надо что ли? Нормально же все, жили и хуже". Сейчас это еще больше актуально стало. Люди не хотят брать ответственность за свою жизнь и за жизнь близких, они хотят, чтобы за них все подумали и решили. Ну, хотели - получите.
2 сентября 2022, 08:43
Последние события так хорошо раскрыли людей... С ужасом понимаю, что вокруг меня злобное стадо, за мелким исключением.
2 сентября 2022, 09:38
Мой вам совет - исключите таких людей из своей жизни, и все будет хорошо. И тогда, и сейчас, всегда были маргиналы, и всегда были те, кто жил хорошо, не смотря ни на что. И на самом деле, чем быстрее маргиналам запретят вообще все, тем лучше станет жить. Просто реально им было позволено жить хорошо, но совсем незаслуженно.
2 сентября 2022, 09:43
Вообще-то, делегирование полномочий в всем мире и подразумевает, чтобы другие люди "подумали и решили". Проблемы начинаются тогда, когда "уполномоченные" оказываются неспособными думать.
3 сентября 2022, 10:01
Граждане стран, которые успешно развиваются и в которых людям становится жить лучше и счастливее год от года всегда будут думать о будущем. А если страна стагнирует и жизнь становится сложнее и хуже - будут вспоминать прошлое…
2 сентября 2022, 11:02
"(Занавес) создала не наша страна, а то отношение к ней, что возникло после начала СВО." - звучит как переваливание с больной головы на здоровую.
2 сентября 2022, 11:54
Да это не звучит, оно именно так и есть.
2 сентября 2022, 12:27
"Мы..." - за всех только не надо говорить. Нет у меня, например, ностальгии.
2 сентября 2022, 13:24
Полный бред в духе нынешнего режима, опускающего страну на дно мировой цивилизации.
2 сентября 2022, 09:48
Психолог объяснил почему... Да тут психиатры уже нужны ))) На повестке дня колхозного партсобрания было два вопроса: - Строительство сарая и строительство коммунизма. Ввиду отсутствия досок сразу перешли к обсуждению второго вопроса.
2 сентября 2022, 09:55
Видимо, только и остается вспоминать советские анекдоты. В нынешней стране, за 30 лет "реформ" не смогла обеспечить себя ни гвоздями (по признанию Матвиенко), ни белой жестью, ни даже глиноземом для производства алюминиевых ложек. Вот уж где смеху - до слез!
2 сентября 2022, 09:58
2 сентября 2022, 09:55
Видимо, только и остается вспоминать советские анекдоты. В нынешней стране, за 30 лет "реформ" не смогла обеспечить себя ни гвоздями (по признанию Матвиенко), ни белой жестью, ни даже глиноземом для производства алюминиевых ложек. Вот уж где смеху - до слез!
А это уже не советский анекдот )) Давайте так: На повестке дня заседания нижней палаты было два вопроса: - Импортозамещение в промышленности и строительство развитого технологичного общества. Ввиду отсутствия импортных комплектующих, сразу перешли к обсуждению второго вопроса.
2 сентября 2022, 11:52
2 сентября 2022, 09:55
Видимо, только и остается вспоминать советские анекдоты. В нынешней стране, за 30 лет "реформ" не смогла обеспечить себя ни гвоздями (по признанию Матвиенко), ни белой жестью, ни даже глиноземом для производства алюминиевых ложек. Вот уж где смеху - до слез!
Это верно, это так, только это говорит не о том, что был хорош СССР, а о талантливости управления современной Россией.
2 сентября 2022, 09:42
в Союзе люди строили светлое будущее для всех, в нынешней РФ основная масса является материалом для светлого настоящего отдельных даже неграждан этой страны
2 сентября 2022, 10:06
текущее руководство страны привело к такой ситуации, и оно же, является главным ретранслятором навязывания идеи о возвращении ссср-2. странно, да?)) "светлое будущее" и сейчас объявляется, вспомните "майские указы", 89 станций метро и тд и тп. а потом людей сажают или объявляют иноагентами, если они напоминают о майских указах и спрашивают "где деньги, Зин?".
2 сентября 2022, 11:50
От массы зависит. Кто как
2 сентября 2022, 12:18
Но было это будущее в основном у партийной элиты
2 сентября 2022, 13:22
Кого это, блин, ностальгия заела по тотальному дефициту, пустым прилавкам магазинов, отвратительной еде, бракованным товарам, отсутствию 99% всего того что мы имеем в быту даже сейчас?!
2 сентября 2022, 14:23
В основном тех, кто в совке никогда не жил или жил ребенком. Смесь фантазии с речами отодвинутых от кормушки партфункционеров и вохры.
2 сентября 2022, 13:55
Интересно, а почему не пропускают мои комментарии про универсальный способ борьбы с проблемами - водку.
2 сентября 2022, 16:23
"А Вы точно психолог?"
2 сентября 2022, 08:46
Всё он правильно написал. В совок хотят вернуться только инфантилы.
2 сентября 2022, 09:47
Вот только РФ до сих пор во многом существует благодаря тому, что эти "инфалтилы" построили. И если Советский Союз по всем показателям уровня жизни населения уверенно входил, как минимум, в первую десятку стран, то теперь РФ болтается где-то в середине списка.
2 сентября 2022, 10:12
2 сентября 2022, 09:47
Вот только РФ до сих пор во многом существует благодаря тому, что эти "инфалтилы" построили. И если Советский Союз по всем показателям уровня жизни населения уверенно входил, как минимум, в первую десятку стран, то теперь РФ болтается где-то в середине списка.
потому что руководящие должности отдаются не профессионалам, а "приближенным к телу", которые так грамотно проводят политику госкомпании, что она показывает отрицательный рост, прибыль и успех только на бумаге, раздутый штат. зато откаты и коррупция как выросли.
2 сентября 2022, 10:48
2 сентября 2022, 09:47
Вот только РФ до сих пор во многом существует благодаря тому, что эти "инфалтилы" построили. И если Советский Союз по всем показателям уровня жизни населения уверенно входил, как минимум, в первую десятку стран, то теперь РФ болтается где-то в середине списка.
А сам совок во-многом существовал за счёт построенного царями, и что?
2 сентября 2022, 10:17
А что плохого в ностальгии по стране с самодостаточной экономикой? Когда автомобили, самолеты и детское питание, может быть, и не совпадали с последними веяниями моды, но могли стабильно выпускаться вне зависимости от санкций или колебаний курса валют.
2 сентября 2022, 10:38
Да не было у нас никогда самодостаточной экономики. Всегда все сложное оборудование и предметы роскоши закупали на Западе, начиная от царя, очень усиленно - Сталиным и заканчивая Брежневым и нынешними. + СССР широко использовал ресурсы и промышленную кооперацию с странами соц. блока, чего сейчас нет и не будет. А выпускать устаревшие машины и самолеты - можно, но это деградантская логика ))
2 сентября 2022, 10:53
А-га. Только доставались далеко не всем. Стиральные машины, холодильники и т.д. по записи. Бред! Вспоминаю СССР как страшный сон. Нет желания туда возвращаться. Хотя и сейчас не сладко.
2 сентября 2022, 11:54
"А что плохого в ностальгии по стране с самодостаточной экономикой? " Только то, что у страны и близко не было самодостаточной экономики, были только временные трудности, бесконечное терпение и страдания граждан. Когда терпение иссякло, СССР и почил в бозе вместе с социализмом.
2 сентября 2022, 09:08
В СССР пенсии были 12 руб по старости, колхозники получали только эти 12. Это было 40кг хлеба. Сейчас пенсия минимальная 6т. Это 50кг хлеба. О чём ностальгия, о дефицитах? Да они уже здесь, наслаждайтесь!
2 сентября 2022, 09:09
Колхозник-пенсионер был на содержании колхоза.
2 сентября 2022, 09:49
Вот только советских хлеб с нынешней смесью разрыхлителей и улучшателей вкуса сравнивать невозможно
2 сентября 2022, 10:57
Похоже, цена хлеба как в советское время так и нынче Вам неизвестна.
2 сентября 2022, 20:45
У знакомого родственник прошел всё - с августа 1941 по 1945 (оборона Киева, Волховский фронт далее Кёнигсберг) завершил ВОВ комбатом артиллеристом (45мм и далее, всё видел), закончил службу замполитом дивизии РВСН в конце 70-х. Даже он себе в 90-х такой пропаганды житья в СССР не позволял. Прекратите морочить головы. Лучше бы написали про колбасные электрички из Рязани в МСК.
2 сентября 2022, 22:19
Молоток.
2 сентября 2022, 20:31
Если "мы" подразумевает только идиотов, то согласен. Человек думающий никогда совок добром не помянет...
2 сентября 2022, 09:07
"Психолог" с комплексом обиды на СССР.
2 сентября 2022, 11:41
Да он очень мягко про СССР рассказал, какие там обиды...
2 сентября 2022, 17:50
2 сентября 2022, 11:41
Да он очень мягко про СССР рассказал, какие там обиды...
"На мой взгляд, странно не понимать, что Советский Союз существует только в наших детских/юношеских воспоминаниях, рассказах родителей и бабушек с дедушками, фильмах Госкино. Они дают приблизительное представление о том времени, потому что плохое обычно забывается, остается хорошее." "Мой отец, например, подрабатывал, и в 1980-х годах «Ленинградская правда» опубликовала про его подработки разгромную статью. Идея публикации была в том, что людям мало заработка на основной работе, и они готовы спину гнуть дополнительно." "По моим наблюдениям, ностальгия по советскому образу жизни коррелирует с общей пассивной жизненной позицией человека. ... фактически твоя продуктивность и уровень профессионализма не влияли на социальное и финансовое положение. Если человек хотел стать хорошим профессионалом и достичь большего, ему от этого было плохо." "Негативное отношение к людям, готовым трудиться от зари до зари, стало политикой советского государства."
3 сентября 2022, 17:08
2 сентября 2022, 17:50
"На мой взгляд, странно не понимать, что Советский Союз существует только в наших детских/юношеских воспоминаниях, рассказах родителей и бабушек с дедушками, фильмах Госкино. Они дают приблизительное представление о том времени, потому что плохое обычно забывается, остается хорошее." "Мой отец, например, подрабатывал, и в 1980-х годах «Ленинградская правда» опубликовала про его подработки разгромную статью. Идея публикации была в том, что людям мало заработка на основной работе, и они готовы спину гнуть дополнительно." "По моим наблюдениям, ностальгия по советскому образу жизни коррелирует с общей пассивной жизненной позицией человека. ... фактически твоя продуктивность и уровень профессионализма не влияли на социальное и финансовое положение. Если человек хотел стать хорошим профессионалом и достичь большего, ему от этого было плохо." "Негативное отношение к людям, готовым трудиться от зари до зари, стало политикой советского государства."
Все так, как Вы написали.
2 сентября 2022, 09:15
Психолог повторил некоторые устойчивые мифы и не сказал о главном. Сейчас каждый человек — только кошелёк на ножках для других людей. Главная задача любого — получить с тебя. Кончились деньги — ты никто. В советские времена я знал, что у меня всегда будет крыша над головой, всегда дадут учиться, всегда будет работа, всегда смогу заработать не хуже многих, меня всегда будут лечить. Я знал это настолько, что не думал об этом.
2 сентября 2022, 09:21
Описание колонии общего режима.
2 сентября 2022, 09:34
Ну то есть вы полностью подтвердили то, о чем говорил психолог. Государство кидает вам какую-то подачку, а вы и довольны, вам больше и не надо. Понятное дело, что бесплатная крыша над головой не будет трешкой в центре, учиться дадут на низкоквалифицированную специальность, потому что что-то серьезней вы не осилите, работа будет такая же, директором Газпрома вас точно никто не возьмет. В принципе норм, если ты по жизни ничего не хочешь и ни к чему не стремишься.
2 сентября 2022, 09:52
2 сентября 2022, 09:34
Ну то есть вы полностью подтвердили то, о чем говорил психолог. Государство кидает вам какую-то подачку, а вы и довольны, вам больше и не надо. Понятное дело, что бесплатная крыша над головой не будет трешкой в центре, учиться дадут на низкоквалифицированную специальность, потому что что-то серьезней вы не осилите, работа будет такая же, директором Газпрома вас точно никто не возьмет. В принципе норм, если ты по жизни ничего не хочешь и ни к чему не стремишься.
Зато сейчас либо трешка в центре, либо помойка с бомжами
2 сентября 2022, 11:45
"ностальгия по советскому образу жизни характерна для особой группы людей — тех, которым сложно творчески приспособиться к изменившейся ситуации, они очень ценят стабильность и в конструкции «стабильность или риск» всегда выберут стабильность. " И это говорит человек, работающий в госконторе. Это все, то нужно знать о раздвоении сознания.
2 сентября 2022, 22:57
СССР жил до тех пор власть терроризировала население. Мечтать о возвращение в СССР безнравственно.
2 сентября 2022, 10:10
С точки зрения модели потребностей Маслоу было многое из того, что нужно. И чувство защищенности, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Люди, которые учились, могли достичь чего хотели. С деньгами тоже проблем не было. Можно было отработать и заработать и на квартиру и на машину, дачу. Купить можно было некоторые вещи с трудностями, но по двойной цене-без проблем, были бы деньги. Многие купили кооперативные квартиры или МЖК без отрыва от производства. Для этого надо было работать. Были трудовые династии 3-4 поколения на производствах. А сейчас рынок труда сильно поменялся. Труд стал низко оплачиваемый, без соцгарантий, такая модель на большинстве предприятий, сравни рабскому наемному. Профсоюзы и социалка исчезла, возможность выделения жилья от предприятия тоже. Раньше ели мясо и рыбу, молочную продукцию. Теперь говядина это роскошь. Разница видна невооруженным глазом, минусов больше, чем плюсов.
2 сентября 2022, 10:14
По очередям за туалетной бумагой соскучились?
2 сентября 2022, 10:21
2 сентября 2022, 10:14
По очередям за туалетной бумагой соскучились?
Умершим в очередях на плановую операцию туалетная бумага особо не потребуется. Как и больным, оставшимся без лекарств. Спасибо "эффективным менеджерам", "оптимизировавшим" медицину и промышленность.
2 сентября 2022, 10:50
Поди-ка «купи» кооперативную квартиру, если тебя не ставят на очередь. Дескать, вас в комнате 30 метров в коммуналке живёт семеро с бабушками, дедушками и внуками, и вы жильём обеспечены, дорогие товарищи. Шиш вам, а не кооперативная квартира.
2 сентября 2022, 08:17
Статья смахивает на заказную . Ничего общего нынешние времена с СССР не имеют . Да и ваш автор . мы его не знаем .. слишком много писанины для нежурналиста !
2 сентября 2022, 11:37
Нынешние времена именно что скопированы с советских, но с поправкой на время, конечно. Идентичная система государственной вертикали власти, идентичная, имитационная, выборная система, идентичный культ первого лица. Экономическая система пока еще не идентична, почти нет фиксированных цен и государственной монополии внешней торговли, зато монополизация 70-75 процентов экономики-точь по советским образцам. Рубль стремительно движется к полной неконвертируемости, железный занавес опускается. Чем не СССР? Во многом, конечно, в пародийном виде.
2 сентября 2022, 13:46
Ирина Багликова отличный журналист)
2 сентября 2022, 11:25
никакой ностальгии по безбожной богоборческой стране у меня нет
2 сентября 2022, 09:21
Ф. стала филиалом запрещённого ТВ канала? уж очень стиль похож.
2 сентября 2022, 10:01
а что в этой статье вам показалось "запрещенным"? гены предков нквдшников спокойно жить не дают?
2 сентября 2022, 11:08
2 сентября 2022, 10:01
а что в этой статье вам показалось "запрещенным"? гены предков нквдшников спокойно жить не дают?
Torres, где ты увидел у меня в почте про запрещённое В статье? Я про общий стиль писал. А гены нквдшников это верно у тебя - подменять слова.
2 сентября 2022, 17:47
Этот стиль называется адекватной оценкой реальности и озвучиванием реальных исторических фактов, а не втирание пропагандистских мифов, как на фед. каналах. Тут да, в этом как на запрещённом.
чувак в финку ездил рыбачить до ковидлы - ясен пень, что СССР какашка...
2 сентября 2022, 09:38
А что не так? Да не просто какашка, а серая тюряга, которую с теплом могут вспоминать только потомственные рабы.
2 сентября 2022, 09:50
2 сентября 2022, 09:38
А что не так? Да не просто какашка, а серая тюряга, которую с теплом могут вспоминать только потомственные рабы.
А Вы, небось - из потомственных рабовладельцев, с такими-то познаниями.
2 сентября 2022, 14:20
Так это выбор свободного человека. Тем нормальный гражданин и отличается от подданного раба, что имеет неотъемлемое право выбора от рыбалки до местожительства и адекватные люди нигде и никогда кроме СССР и ему подобных не рассматривали подобное, как измену Родине.
2 сентября 2022, 20:44
нельзя вспоминать советское государство с ностальгией его вообще лучше не вспоминать оставить с собой детские воспоминания о родных о себе о своей молодости и отделить свою личную жизнь от того устройства это зло это худшее зло что может быть