Летел в Кёльн (CGN), эшелон 360 (11 000 метров). Очень похоже на катастрофу 737 Helios 14.08.2005 - медленная разгерметизация и потеря сознания пилота. Видимо, автопилот был в режиме HDG (магнитный курс, а не CRS на радиал радиомаяка, как у Helios). Плюс автомат тяги и удержание эшелона (ALT HOLD). Поэтому пролетел по курсу над Кёльном с бессознательным пилотом, потом над Югом Швеции, а над Балтикой кончилось топливо, отключился автопилот, сначала ушёл вправо, потом в левый штопор со снижением до 40 м/с вертикальной (-8000 fpm). На aviationsafety уже выложена карта и предварительная информация. Что характерно, пилоты истребителей не увидели в кабине пилота, как и у Helios (там был в кабине полуживой стюард, но было уже поздно) - возможно упал без сознания. Этим падением можно объяснить повороты перед падением, тело касалось органов управления, и после отключения АП возникло управляющее воздействие. Всё-таки Citation самолёт хоть и реактивный, но упрощённый по системам, более "ручной".
Упрощённый и условно ручной, но сигнализация разгерметизации салона и кабины должна же быть? Табло AUTO FAIL должно было перед глазами гореть тогда. Хотя при рапидной разгерме это всё не поможет, маску не успеешь надеть...
Упрощённый и условно ручной, но сигнализация разгерметизации салона и кабины должна же быть? Табло AUTO FAIL должно было перед глазами гореть тогда. Хотя при рапидной разгерме это всё не поможет, маску не успеешь надеть...
Это да, но на Helios техник при обслуживании оставил клапан на открыто, а пилоты не проверили положение. Не помню, почему не было сигнала о падении давления. Варианты: 1. Неисправна сигнализация; 2. Система игнорирует при открытом клапане. Надо покопаться в отчётах NTSB.
Сейчас+1°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -2
2 м/c,
южн.
760мм 89%В Балтийском море разбился частный самолет. На его перехват поднимали истребители