Сейчас
+2˚C
Пробки
7/10
Летел в Кёльн (CGN), эшелон 360 (11 000 метров). Очень похоже на катастрофу 737 Helios 14.08.2005 - медленная разгерметизация и потеря сознания пилота. Видимо, автопилот был в режиме HDG (магнитный курс, а не CRS на радиал радиомаяка, как у Helios). Плюс автомат тяги и удержание эшелона (ALT HOLD). Поэтому пролетел по курсу над Кёльном с бессознательным пилотом, потом над Югом Швеции, а над Балтикой кончилось топливо, отключился автопилот, сначала ушёл вправо, потом в левый штопор со снижением до 40 м/с вертикальной (-8000 fpm). На aviationsafety уже выложена карта и предварительная информация. Что характерно, пилоты истребителей не увидели в кабине пилота, как и у Helios (там был в кабине полуживой стюард, но было уже поздно) - возможно упал без сознания. Этим падением можно объяснить повороты перед падением, тело касалось органов управления, и после отключения АП возникло управляющее воздействие. Всё-таки Citation самолёт хоть и реактивный, но упрощённый по системам, более "ручной".
ЛА OE-FGR 1979-го года выпуска. За 42 года мог потерять герметичность соединений.