Правительство России одобрило введение на платной трассе М-11 «Нева» экспериментального правового режима для реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он позволит тестировать на магистрали беспилотные грузовики и инфраструктуру для них. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.
Эксперимент будет длиться три года, сообщает 21 октября пресс-служба Минтранса РФ. В пилотном проекте участвуют производители ПАО «КАМАЗ» и НПО «СтарЛайн», перевозчики ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics и ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры, пишет «Интерфакс». Введение экспериментального правового режима обеспечит нормативное регулирование проекта. Теперь, по словам замминистра транспорта РФ Дмитрия Баканова, очередь за бизнесом. Компании должны разработать беспилотные грузовики и отработать модели высокоавтоматизированной перевозки грузов.
«Автодор» и производители беспилотников начинают активную фазу подготовки к тестированию таких машин на М-11, рассказала зампредседателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации госкомпании Виктория Эркенова. По ее словам, планируется испытать работу информационного сервиса обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой магистрали и проверить разные сценарии эксплуатации беспилотных машин, например при поступлении информации о ДТП или погодных условиях.
В Минтрансе рассчитывают, что использование беспилотных машин до 2025 года сократит издержки на оплату труда водителей на 30 %, а на топливо — на 28 %. Правительство в рамках проекта поставило задачу к 2030 году сделать в России беспилотными 19,5 тысячи километров дорог общего пользования.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.