Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Что делать? «Чернышевская» закрывается и желает всем приятного полета

Что делать? «Чернышевская» закрывается и желает всем приятного полета

68 125

Ключевая для центра города станция метро закрывается 25 октября. Автобусы готовятся разъезжаться на Кирочной, десятки тысяч петербуржцев — менять привычки.


Это надолго?



«Чернышевскую» закрывают на полтора года. Вообще-то сделать это предполагали еще 15 октября, однако в итоге чуть сместили начало работ. Куда заметнее двигалась вторая дата — срок их окончания. Сперва Смольный заявил про ноябрь 2023-го года, и даже явные проблемы с поиском подрядчика для рабочей документации не поколебали его уверенности: КРТИ твердо стоял на своем. В итоге на стадию принятия ушло несколько месяцев, теперь говорят прямо — май 2024-го.

Секрет этого неслабого колебания может скрываться в событиях, которые уложились в эти месяцы: город и «Метрострой Северной столицы» (МССС) продлили свой рамочный договор на 600 млрд рублей по строительству, реконструкции и проектированию метро. Изначально он был заключен до 1 октября 2023 года, и поэтому заявлять какие-либо работы за этим горизонтом было бы странно, пусть даже изначально было понятно, что реконструировать «Чернышевскую» за год не удастся. Летом контракт продлили до 2032-го, перспектива начала просматриваться дальше, так что и насчет сроков теперь можно говорить без обиняков. Непонятно только, как обычные горожане должны были разгадывать эти ребусы.

Это зачем?



Контракт на реконструкцию — это допсоглашение к тому самому рамочному контракту с МССС как с единственным поставщиком по части метро в Петербурге. Стоимость работ — порядка 2,1 млрд рублей. Основная задача — повысить пропускную способность, самое очевидное — вместо 3 эскалаторов там теперь будет 4 (это вообще уже стандарт для всех новых станций).

Собираются изменить и конфигурацию внутреннего пространства вестибюля. Все это, как предполагается, позволит принимать на 6,5 тысяч человек в день больше, сейчас максимальная часовая нагрузка на выход (в утренние пики) — 12,2 тысячи человек. После реконструкции эту планку можно будет сдвинуть до 13 тысяч, на вход — до 16 тысяч.

Что будут делать?



Рабочую документацию МССС будет получать частями: в октябре — на демонтажные и первоочередные работы. Собственно, этим и будут заниматься до конца года плюс соорудят противопожарные и воздухоплотные перегородки для отделения стройплощадки от действующего метрополитена. Кроме того, начнут разбирать эскалаторы.

В I квартале 2023-го начнется демонтаж в натяжной камере и восстановительные работы вентиляционного ствола вестибюля, на это уйдет 5 месяцев.

Со II квартала — замена электрооборудования в вестибюле, машинном зале и наклонном ходе, это все продлится год. Надо будет также интегрировать системы управления электротехническими устройствами, смонтировать системы транспортной и противопожарной безопасности, а также диспетчерские. Тогда же поставят автоматизированную систему контроля оплаты проезда.

С конца 2023 года начнут монтировать современные узкобалюстрадные эскалаторы производства МССС, закончат в марте 2024-го.

Архитектурными решениями займутся с мая 2023-го. Привычный облик сохранится, включая лицевой витраж, который, напомним, ранее не выдержал давления воздуха и покинул родные рамы. Кое-что восстановят, заменят двери, чтобы пассажиры с особыми потребностями могли беспрепятственно проходить в вестибюль. Реконструируют системы водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования, заменят теплосети.

1 из 2


А мы что будем делать?


Общий пассажиропоток на «Чернышевской» — 45,1 тысяч человек в день. Это больше, чем на «Площади Александра Невского» (32 тысячи), но меньше, чем на «Площади Восстания» — 73,5 тысячи. Ранее Смольный уже говорил, что потоки будут переводить именно на «Площадь Александра Невского», из-за чего хорошо бы растянуть остановочные павильоны по всему фасаду гостиницы «Москва», чтобы там автобусы не вставали в пробки, забирая пассажиров. Однако в расчетах комтранса это не главный реципиент. «При закрытии перераспределение пассажиропотока произойдёт в направлении станций «Площадь Восстания» (64 %), «Площадь Ленина» (18 %), «Достоевская»/«Владимирская» (16 %) «Площадь Александра Невского» (2 %)», — сообщили «Фонтанке» в комитете.

Однако, чтобы задействовать их, необходимо перезапускать наземный транспорт. Смольный рассчитывает на 8 автобусных маршрутов (№ № 21, 22, 46, 105, 136, 136 М, 290, 169 А) и два троллейбусных (№ № 15, 33). Их усилят аж на 37 единиц подвижного состава, всего по этим направлениям будут ходить 120 автобусов и не менее 20 троллейбусов. Предполагается, что интервал движения общественного транспорта здесь составит 1–2 минуты, а в сторону «Площади Восстания» что-нибудь будет уезжать от закрытой станции раз в 1,6 минут. Что касается «Площади Ленина», то работу второго вестибюля там продлевают: с 25 октября и до конца ремонта «Чернышевской» он будет работать на вход до 00:28, а на выход — до 00:45.

1 из 13

На маршруты не только выпустят новый состав, часть из них продлят — как № № 21, 136, 169 А. Появится один временный дополнительный маршрут 136 М — по сути, шаттл между «Площадью Восстания» и «Чернышевской». Вместо автобусов среднего класса на ряд направлений выедут большие. Кроме того, запустят выделенку для общественного транспорта на Лиговском проспекте — от улицы Жуковского до Невского проспекта. Поиграют со светофорами, чтобы автобусы до «Площади Восстания» катались по зеленой волне.


Все это будет своего рода проверкой для новой схемы транспортного обслуживания, которая заработала с лета после отраслевой реформы. Именно «Чернышевскую» чиновники последовательно использовали в качестве иллюстрации того беспорядка, в котором раньше пребывал общественный транспорт: обгоняющие друг друга в погоне за пассажиром маршрутки, стоящие в два ряда пробки. Собеседники «Фонтанки» из сотрудников городской администрации рассказывали также о том, как предприимчивые водители по утрам набирали в салон легковушки по 4 человека из числа тех, кому надо добраться до Смольного или «Невской ратуши».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях