Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
79 комментариев к публикации

На девятом месяце. Каких IT-работодателей лишился Петербург и чего ждать от тех, кто остался

28 октября 2022, 16:26
28 октября 2022, 18:29
По оценкам месячной давности, из страны уехали 25% топ-программистов. Сейчас эта цифра только возросла, и будет расти дальше. Это короткое резюме статьи. Страна в том числе и в технологической яме, и вытаскивать себя из нее придется самим, только самим, в тяжелых потугах рождая новое общество. Иначе финал один - новая Северная Корея, или еще хуже.
28 октября 2022, 21:41
Новая северная корея- неотвратима....
28 октября 2022, 17:36
"Зарплатный фонд у компаний, которых пересчитала «Фонтанка», — 15,8 млрд рублей — это по самым скромным подсчетам. То есть еще около двух миллиардов город получил в виде НДФЛ." Надо прибавить ещё потери от взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС
28 октября 2022, 18:43
Айтишные компании из-за пандемийных льгот взносов практически не платили.
28 октября 2022, 18:53
28 октября 2022, 18:43
Айтишные компании из-за пандемийных льгот взносов практически не платили.
Что ты мелешь???
29 октября 2022, 11:14
28 октября 2022, 18:43
Айтишные компании из-за пандемийных льгот взносов практически не платили.
Ну и бред.
28 октября 2022, 17:05
У меня на фоне всего этого угара а ля "мы всё могём" - один простой вопрос. Под какое железо вы всё это собираетесь разрабатывать? Не спорю - наши разработчики могут очень многое. Но, под какое железо вы собираетесь кодить, едрить-колотить? Что будем делать, когда интелловские процы в серваках и десктопах начнуть дохнуть по естественным причинам?
28 октября 2022, 17:08
На китайцев перейдут... Но в общем согласен, это не выход
28 октября 2022, 17:17
28 октября 2022, 17:08
На китайцев перейдут... Но в общем согласен, это не выход
Даёшь Z80! :)
28 октября 2022, 17:29
никуда железо не девается, не переживайте. Были одни поставщики - теперь другие. В магазинах компьютеры и телефоны никуда не делись, так ведь? Вот то же самое и с серверами.
28 октября 2022, 17:37
царю ничего этого не нужно, а остальных ему плевать
28 октября 2022, 18:25
Ему солдатиков нарожать нужно срочно.
28 октября 2022, 21:06
mwr, да дед что такое айти вряд ли знает
28 октября 2022, 16:51
А чего ждать? А ничего не ждать, сваливать специалистам надо. И еще желательно иметь, "запасной" паспорт, кроме паспорта РФ, а то джуну или мидлу, с русским паспортом трудоустроится будет трудно, разве что фрилансить. Наша компания еще пол года назад, избавилась от всех российских активов. Сегодня все российское стало токсичным. Спасибо Вова!
28 октября 2022, 16:59
Надо полагать в философии компании вы тоже стали токсичным?
28 октября 2022, 17:04
Ну от вас же не избавилась?
28 октября 2022, 17:04
28 октября 2022, 16:59
Надо полагать в философии компании вы тоже стали токсичным?
Я лид, так что терпят))
28 октября 2022, 16:37
Да блин, ну сколько можно-то? Ничего хорошего _при текущем раскладе_ можно уже не ждать.
28 октября 2022, 20:17
интересно будет посмотреть через пару тройку лет что сваяют на коленке оставшиеся "специалисты" на опенсорсных тулах и кетайском говно-железе
28 октября 2022, 20:38
Milon, Вас что смотрящим оставили а России?!
28 октября 2022, 23:02
Оупен-сорс попрошу не обижать!
29 октября 2022, 10:55
Сваяют. Просто, комфортные условия сменились некомфортными. Сервис ухудшился. Выбор ужался. Но опенсорсные инструменты - это такие же инструменты разработки, как и коммерческие. Со своими плюсами и минусами.
28 октября 2022, 17:21
Лучшие спецы уже свалили, остались единицы.
29 октября 2022, 09:12
Да вообще один спец остался. Точнее даже половина, другая уехала.
29 октября 2022, 10:44
- Я, Филипп Филиппович, - начал он наконец говорить, - на должность поступил. Оба врача издали неопределенный сухой звук горлом и шевельнулись. Преображенский опомнился первый, руку протянул и молвил: - Бумагу дайте. Было напечатано: "Предъявитель сего товарищ Полиграф Полиграфович Шариков действительно состоит заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и прочее) в отделе М.К.Х.". - Так, - тяжело молвил Филипп Филиппович, - кто же вас устроил? Ах, впрочем я и сам догадываюсь... - Ну, Швондер, - ответил Шариков. - Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? Шариков понюхал куртку озабоченно. - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили.
28 октября 2022, 22:39
Только после начала сво узнал, что в нашей стране оказывается чуть ли не каждый третий айтишник!! Осмелюсь спросить, а где же наши ораклы, эплы, майкрасофты и так далее....что эти айтишники под бронью придумалы кроме игр??
28 октября 2022, 23:13
Я так думаю, люди работают на проекты прочие просто. Потому что свои начать даже в гараже нереально. Страну забыл упомянуть.
28 октября 2022, 23:36
28 октября 2022, 23:13
Я так думаю, люди работают на проекты прочие просто. Потому что свои начать даже в гараже нереально. Страну забыл упомянуть.
Да понятно что работают...только вот проблема - айтишников много, а результатов их труда практически нет...
29 октября 2022, 09:27
28 октября 2022, 23:36
Да понятно что работают...только вот проблема - айтишников много, а результатов их труда практически нет...
Ты его просто напрямую не видишь, а он везде. Даже метро и прочий ОТ без IT встанет ныне. Нет, ездить он будет, но медленно и печально, да и с оплатой будут сложности.
28 октября 2022, 18:48
Ну и бог с ними, что уехали! Как будто целый день в монитор пялиться много ума надо! И так ничего толком не делали, программисты эти, так ещё и самомнение до небес! Проучился два месяца на курсах, полгода кнопки понажимал, и всё - мнит себя незаменимым! До тех пор, пока остаются представители настоящих, полезных профессий - слесаря, учителя, полицейские, я за страну спокоен.
28 октября 2022, 19:28
Где деньги платят - тому и учатся. Учитель получает сколько? 50к? Работает сколько? 24/7? IT получает через 2 года опыта 150-250к и работает с 9 до 18, а выходные отдыхает. Да и учиться там не 2 месяца, и подходит это не всем. А результатами труда IT-шников пользуются все. У нас банковская сфера благодаря IT лучшая в мире. Попробуй в Европе или США перевести деньги по номеру телефона за пиво в 3 часа ночи, ага. Или заявку на что-нибудь оставить.
28 октября 2022, 20:01
Ванюш, не неси, пожалуйста, чушь про область, в которой ты ни черта не смыслишь. Я 5.5 лет в универе отучился на эту специальность, и кучу дополнительных курсов закончил разной степени сложности, и 15+ лет работал в профессии, чтобы в 2022 году потерять любимую и интересную работу.
28 октября 2022, 20:07
Перечисленные профессии безусловно важные, а учитель так тем более. Но ты же, наверное, как и прежде, хочешь пользоваться банковской карточкой, высокотехнологичной медициной и смотреть в интернетах видосики. Возможно, что я тебя удивлю, но за всем этим стоят те самые бесполезные, с твоей точки зрения, ИТшники.
28 октября 2022, 16:37
да, придется Теперь на репу работать!
28 октября 2022, 16:37
Репой
28 октября 2022, 16:38
28 октября 2022, 16:37
Репой
И это не та репа в которую коммитят, ога.
28 октября 2022, 17:29
28 октября 2022, 16:38
И это не та репа в которую коммитят, ога.
не Путайте репу с репо!
5 ноября 2023, 10:44
Одна из небольшого количества статей за несколько лет, которая правдиво описывает ситуацию на Айти рынке в России. Импортозамещение рабочих мест так и не состоялось.
29 октября 2022, 09:08
Паника отменяется. По наблюдениям уехало от 10 до 20% специалистов, в основном это мидлы разработчики, тестировщики и прочие ребята, которые ключевые не назовёшь даже очень любя. Ну как уехали, на удаленке. Если интересует вопрос налога, то платят дальше, а через полгода станут платить еще больше ввиду смены резидентства. Сениоры - это как правило семейные люди и никуда они не уезжают, только разве что если вся компания переехала, как например Аррайвал или Джетбрейнс, и то не все поехали. Всепропальщиков не так и много (уж точно меньше, чем тут нам пытаются показать коллеги из Ципсо и прочих структур). Надо понимать, что ушедшие из страны компании - они и не отечественные, а иностранные с достаточно условными российскими корнями. Поэтому собственно и уехали, что инвесторы хотят оставаться своими на западе. Так что налог на прибыль с продажи лицензий JB вполне себе оседал в Чехии. Ну уехали и уехали как говориться, поминем. Тут вопрос в другом...
29 октября 2022, 22:37
Какие 30 процентов налогов? Устройся в офис другой локации, в грузинский например, если есть, и плати 6 процентов налога и всё. То же Дино, Епам и прочие так и сделали. Да, и переезд оплачивают всей семье, так что финансовых потерь никаких, кроме аренды квартиры на новом месте
6 ноября 2022, 21:09
29 октября 2022, 22:37
Какие 30 процентов налогов? Устройся в офис другой локации, в грузинский например, если есть, и плати 6 процентов налога и всё. То же Дино, Епам и прочие так и сделали. Да, и переезд оплачивают всей семье, так что финансовых потерь никаких, кроме аренды квартиры на новом месте
Если этот офис есть. Дино как раз относится к очень условно-российским компаниям.
29 октября 2022, 09:09
Тут вопрос в другом. Спрос то остался. Значит спрос будет покрыт, а это развитие индустрии. Будут появляться и уже появились наши разработки, а это и налоги и развитие базы. Конечно заменить возможно не все и не сразу, а некоторые наукоёмкие разработки придется заменять десятилетиями, к сожалению, и это будет горьким уроком для нашей промышленности и науки. Надеюсь, выводы будут сделаны, и больше на ловушку не попадемся. Но за прошедшие полгода сказать, что хоть какой-то бизнес встал или что-то подобное нельзя ну вот совсем. Есть области, где зависимость от импортных технологий равна нулю, начиная от стандартов и заканчивая софтом и железом. Прямо вот совсем ноль, и даже лидируем в мире. Есть такие области вроде атомной энергетики, военщина и еще кое что. Но теперь перед нами стоит задача сделать так же и в других отраслях.
29 октября 2022, 11:43
"военщина" Хех)
29 октября 2022, 00:37
Если мы говорим про высокотехнологичное промышленное производство, как локомотив развития любой страны, IT процессы, конечно, тоже входят туда сегодня, но бочком в некоторой его части, но там они ничего не решают, там специализированное прикладное программирование, этим занимаются другие люди, поэтому особо не волнуйтесь...
29 октября 2022, 09:27
Всё высокотехнологичное производство ныне завязано на IT целиком и полностью. От инженерных расчётов до планирования производства. XXI век на дрове.
29 октября 2022, 09:43
29 октября 2022, 09:27
Всё высокотехнологичное производство ныне завязано на IT целиком и полностью. От инженерных расчётов до планирования производства. XXI век на дрове.
Не думаю, что надо расширять IT на то, что выходит за рамки его определения, так можно и кассира в Пятерочки назвать айтишником. Я сам работаю с СУБД и пишу программы, но не каким айтишником себя не считаю. Ни один IT специалист не запрограммирует современный обрабатывающий станок по техзаданию.
29 октября 2022, 14:39
29 октября 2022, 09:43
Не думаю, что надо расширять IT на то, что выходит за рамки его определения, так можно и кассира в Пятерочки назвать айтишником. Я сам работаю с СУБД и пишу программы, но не каким айтишником себя не считаю. Ни один IT специалист не запрограммирует современный обрабатывающий станок по техзаданию.
Хватит врать! Пишет програмы он, на каком языке?
28 октября 2022, 21:57
Ничего никто не потерял. Потребители западные. И сейчас невозможна работа на западных потребителей. Что хотели сохранять то? При невозможности банковских переводов работа невозможна. Своих потребителей ПО нет, поэтому этот процесс естественен. Это перераспределение рынков. А чиновникам раньше думать про поступления надо было.