С 1 ноября в зону платной парковки, вслед за Центральным, включают Адмиралтейский район. У местных полно вопросов, ответы — ниже.
Где появится платная парковка?
На 153 улицах в шести муниципальных районах Адмиралтейского района. Список адресов можно увидеть по ссылке, пролистайте на третий этап.
Если удобнее на карте — то вот она. Адмиралтейский район — это третий этап, выделенный зеленым цветом.
Сколько появится в районе платных машино-мест?
Всего начертят 11 004 места; десятая часть, как обычно, — для бесплатного размещения машин инвалидов и перевозящих их лиц. Полный список с разбивкой по муниципальным округам и улицам можно увидеть здесь.
А было сколько?
Ответа на этот вопрос нет, потому что и парковка не была так регламентирована. «Величина «что было и что стало» — достаточно условная. Мы делаем разметку в соответствии с ГОСТом, с изучением трафика. А каким образом парковались автомобили до этого — сказать достаточно сложно», — говорил «Фонтанке» директор Центра управления парковками Михаил Курдяев.
Почему парковку разрешают только на одной стороне улицы?
Действительно, по ряду адресов всю парковку переносят к одному тротуару, хотя сейчас машины там стоят по обе стороны. Дело в ГОСТе. Ширина парковочного места — минимум 2,5 метра, и еще 3 метра должны остаться свободными на полосе движения. Так что если улица с двусторонним движением уже 11 метров — там просто не вместить два ряда парковки.
Так мест-то хватит?
По данным комитета по транспорту, средняя загрузка платной зоны — 60%, то есть свободные места там можно найти всегда. На самых востребованных участках улично-дорожной сети показатель доходит до 80%.
Что с ценами?
Пока все по-прежнему: 100 рублей в чаc, 20 075 рублей — месячный абонемент, 179 580 рублей — годовой. В комитете по транспорту утверждают, что сейчас даже не готовятся предложения по увеличению тарифов на парковку. В то же время, по мере того как ее территория будет расширяться, цены хотят дифференцировать в зависимости от того, насколько будет востребована конкретная зона — как в Москве.
«Фонтанка» подробно рассказывала, как эти 100 рублей в час защищали в Смольном с цифрами в руках. На самом деле на все хлопоты по организации платной парковки хватило бы и по 19,44 рубля в час, но это если представить, что зона загружена всегда на 100% и только нерезидентами. На этот базовый тариф навешивают коэффициенты, связанные со льготниками, абонементами, резидентами, недозагрузкой. По данным комтранса, полным рублем парковку оплачивают процентов 15 автовладельцев.
Как платить?
Способов много. Банкоматы и приложения ВТБ, Сбербанка и ПСКБ; паркоматы; СМС-оплата; telegram-бот; сайт и приложение «Парковки Санкт-Петербурга» (его, кстати, обновили недавно).
Что делать местным жителям?
Оформлять разрешения резидентов, которые позволяют парковаться за 1 800 рублей в год.
Это не первое расширение парковочной зоны, так что процедура известна и описана. При этом есть нетривиальные случаи, подробнее о них — в материале «Фонтанки».
А где они будут действовать?
А вот это интересно. «Фонтанка» подробно рассказывала, как боролись две концепции: резидент имеет льготы только в границах своего муниципального округа — или в границах всего района. До сих пор побеждала вторая: в Центральном районе разрешение универсально для всех, хотя накладки по мере расширения зоны случались.
Логика такая: человек постоянно мотается не только по своему МО; школы, магазины, поликлиники могут быть и в соседних — для чего же усложнять ему жизнь? Аргумент против: такой подход не сильно влияет на деавтомобилизацию центра города. Для Адмиралтейского района концепцию сменили: там резидент будет считаться резидентом только в своем округе. В Центральном районе будет действовать прежняя система до Нового года, после этого разрешения там тоже ограничат территорией МО. В комтрансе подчеркивают, что 15 бесплатных минут достаточно, чтобы, например, высадить или забрать ребенка из школы или заскочить в магазин.
А можно не платить?
Если вы не льготник — нет. Но многие пытаются: «Фонтанка» рассказывала, как экстравагантно петербуржцы закрывают свои номера от комплексов фото- и видеофиксации Центра управления парковками, которые катаются по заданной траектории весь день. Полномочий отлепить листик или снять медицинскую маску с номера у инспекторов нет, увозить неопознанные авто под предлогом антитеррора, как в Москве, у нас еще не начали. Но намекают и на этот метод, и на блокираторы колес. Вообще транспортные власти нагружают этот блок людьми, камерами, арендованными машинами, https://www.fontanka.ru/2022/09/01/71620490/ так что вроде бы заинтересованы в усилении контроля.
Что дальше?
Весь Центральный район накрыт платной зоной с 1 сентября, с 1 ноября накроют Адмиралтейский. В планах на следующий год — примерно такие же темпы: ориентировочно с 1 июля в платную зону должен войти почти весь Петроградский район, с 1октября — Василеостровский район и Крестовский остров. Кроме того, предполагается включить в нее улицы Калининского и Выборгского районов, наиболее приближенные к центру.