Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Ха луо! «Фонтанка» прокатилась на первом российском серийном электромобиле Evolute

Ха луо! «Фонтанка» прокатилась на первом российском серийном электромобиле Evolute

28 533
Ха луо! «Фонтанка» прокатилась на первом российском серийном электромобиле Evolute | Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Ха луо! «Фонтанка» прокатилась на первом российском серийном электромобиле Evolute | Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник:

В Петербурге стартовали продажи первого электромобиля российского производства Evolute. Журналист «Фонтанки» отправился на тест-драйв, и выяснил, что скрывается за лаконичным экстерьером седана i-Pro.

Донора не скрыть


Продавцы не отрицают: сейчас автомобиль полностью китайский, участие России в разработке пока ограничено сборкой — навешиванием китайской же батареи, двигателя, колес и бампера с шильдиком «Е», но уже в недалеком будущем автомобиль будет создаваться от и до на Липецком моторном заводе. Максимальная производительность завода превышает 100 000 электромобилей в год (по окрасочному производству).

Источник: Денис Лебедев/«Фонтанка.ру»
Источник: Денис Лебедев/«Фонтанка.ру»
1 из 2
Источник:

Экстерьер Evolute i-Pro прорывом в автомобилестроении не назовешь — замаскировать покатую крышу, раскосые фары, выдающийся бампер с глухой радиаторной решеткой и классический силуэт донорского «Ниссан Альмера» одним только шильдиком не получится никак.

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
1 из 2
Источник:

Над интерьером создатели тоже сильно не заморачивались — кожзам обшивки салона на ощупь настолько же прост, как выглядит, отчего сами продавцы скептически называют его «кожей молодого дерматина». Скорее всего, в холодное время года нарекания у ездоков материал не вызовет, а вот летом в борьбе с потливостью пятой точки наверняка потребуется прибегать к инженерной мысли. Зато, как говорят знатоки, обивка износостойкая.

Приборная панель, напротив, выглядит современно — стрелочный спидометр по центру, индикаторы заряда батареи и температуры системы по краям, руль на трех спицах, на который вынесено управление аудиосистемой и климат-контроль. Добавляет шарма мультимедиа на Андроиде, но можно подключать и «Яблоко». Скрывать китайское происхождение автомобиля никто даже не пытался — в настройках управления можно выбрать описание системы на языке Поднебесной.

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
1 из 2
Источник:

Хоть Evolute i-Pro представлен сейчас бюджетной версией, автомобиль оснащен электроподъемниками боковых стекол, обдувом лобового стекла, обогревом боковых зеркал и заднего стекла. При необходимости устанавливается камера, но пока есть только парктроник.

Из интересных кнопок стоит отметить «рекуперацию», это когда энергия, вырабатываемая при торможении, возвращается для подзарядки батареи, и «спортрежим», нажатие которой позволяет автомобилю дать выход эмоциям и пуститься во всю прыть.

Традиционно передние кресла выглядят удобнее за счет бокового профиля, задний диван по простоте может конкурировать с кушеткой в поликлинике — ни тебе подлокотника, ни подголовника по центру, хотя рассчитан он на троих пассажиров.

Из очевидных плюсов салона — места, чтобы комфортно расположить ноги, достаточно и спереди, и сзади. Однако рослым пассажирам придется решать для себя сложную задачку: сползти ли вперед и уткнуться коленями в переднее кресло, либо сидеть ровно, но считать выбоины на асфальте ударами головой об крышу.

Простоту изложения салона вместительный багажник едва ли компенсирует: попробуй на одном дыхании заполнить 540 литров объема, когда багаж от нутра машины отделяет высоченный бортик. Набить его битком тоже не получится — крышка багажника крепится на изогнутых дужках, которые при закрывании укладываются аккурат по верху содержимого. Под крышкой на днище предусмотрена ниша для запасного колеса или докатки, и минимального набора инструментов. Все, что захочется возить с собой сверх инструментального лимита, например, домкрат, насос, знак аварийной остановки и аптечку, придется покидать в багажник навалом, и как-то позаботиться об эргономичной фиксации внутри, чтобы предметы не устраивали болтанку на поворотах. И еще один явный минус — открывается багажник только кнопкой из салона.

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник:

Мы поедем, мы помчимся


Водительское кресло настраивается под пилота в трех осях — вперед-назад его двигает скоба, она под сиденьем спереди, вверх-вниз смещается нажатием рукоятки сбоку сиденья, еще одна рядом изменяет угол наклона спинки. А вот с рулем не поиграть — он регулируется только по высоте, возможности подстроить под себя вылет нет.

Ничего сверхнового в запуске автомобиля нет — в движение он приводится как любой другой на автоматической коробке передач. Возможно, поклонников механики это разочарует, но что уж есть.

Не нужно прислушиваться к рычанию движка — его нет. Но говорить проникновенным шепотом не позволит гул колес — вот тебе и легендарная бесшумность «электричек». Досадная неприятность исправляется за дополнительную плату — придется потратиться на локеры для колесных арок.

Режим «спорт» в деле — довольно интересная штука: после нажатия кнопки машина стремительно ускоряется, вдавливая пилота в сиденье, хотя положение ноги на педали акселератора не меняется. Секрет в крутящем моменте — он подается сразу от нуля оборотов до максимума в 260 Н/м, двигатель не «задыхается», как бензиновый, и всегда есть запас мощности для маневра. До сотни седан Evolute разгоняется за 9,6 секунды, при том, что весит почти две тонны. Тормоз тоже достаточно чуткий — чуть нажал, и машина готова встать как вкопанная.

Пытаться выжать из 150 «лошадей» запредельную скорость бесполезно — 150 километров в час ограничено электроникой. Да и смысла в этом нет, иначе интенсивнее расходуется заряд батареи, существенно снижая запас хода от заявленных в паспорте 420 километров.

Испытать нрав Evolute i-Pro во всей красе на тест-драйве не получится — культурная программа включает лишь небольшой кружок вокруг салона.

Что там с батареей


Батарея Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) на Evolute рассчитана на 8 лет, за это время она потеряет в емкости до 30 % от номинала.

Замена изношенной батареи физического труда не потребует — она не интегрирована в кузов, как у Tesla, а установлена в днище автомобиля: открутил старую, прикрутил новую. Здесь, скорее, придется подготовиться к серьезным материальным тратам — по цене она составляет половину стоимости автомобиля.

Зимой часть энергии уходит на обогрев,и это существенно снижает ресурс хода. На этот случай продавец предлагает установить дополнительно автономный дизельный отопитель: при низких температурах он будет подогревать и батарею, и салон. Допснаряжение вместе с пятилитровым баком для топлива устанавливается под капот, горловина для топлива выводится на заднее крыло. Вся музыка обходится в 60 тысяч рублей вместе с установкой. Можно, конечно, отопитель и не ставить, но, как показывает практика, при температуре -25 градусов и ниже машина проедет вдвое меньше заявленного ресурса.

Места под капотом для допснаряжения достаточно — там спрятан лишь инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный при зарядке на батарею и от батареи до двигателя, и дополнительное трехконтурное охлаждение — для батареи, кондиционера салона и системы силового агрегата.

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
1 из 3
Источник:

Два зарядных порта спрятаны за глухой решеткой радиатора, доступ к ним открывается, как и к багажнику, из салона.

Да будет свет!


Знатоки электрокаров рассказывают, что достаточно выкинуть силовой кабель из окна, и знай себе, заряжайся. Но что делать, если живешь в высотке? В Петербурге и Ленобласти бесплатных экозаправок несколько десятков, 53 принадлежат Ленэнерго (40 быстрых и 13 медленных), вместе с платными их гораздо больше. Платные берут по 9 рублей за киловатт, на полную зарядку седана Evolute потребуется 53 киловатта электроэнергии и 477 рублей. Домашняя зарядка «из форточки» обойдется дешевле — в доме, не оборудованном электроплитами, при одноставочном тарифе за киловатт придется заплатить 5,23 рубля, при двухставочном — 6,01 рубля днем и 3,27 — ночью.

На полную зарядку батареи электрокара «из форточки» потребуется от 18 часов, на станции — 8 часов. Быстрые электрозаправки позволяют зарядить автомобиль от 20 до 80 % за 30 минут.

Другие важные мелочи


Длина Evolute i-Pro 4 680 мм, колесная база 2 700, дорожный просвет 120. Оснащен передними подушками безопасности.

Гарантия на авто 3 года или 100 тысяч пробега, на сквозную коррозию кузова 10 лет, на батарею закладывают 8 лет, но этот вопрос пока в стадии обсуждения. ТО пока как на ДВС по межсервисному интервалу, но будут увеличивать, поскольку менять в машине особо нечего. Цену на техобслуживание, положенное по регламенту, в салоне пока не озвучивают.

Все запчасти для Evolute i-Pro есть на складе. Продавцы обещают, что замена деталей не составит труда, правда, от ответа на вопрос о стоимости комплектующих изящно уходят.

На Evolute i-Pro установлены 17-дюймовые колеса с запасом хода — резина немного жестче, чем стандартная, на ощупь похожая на пластик, она обеспечивает меньшее сцепление с дорогой. Как показывает практика, говорят в салоне, можно ставить обычную.

Зарегистрированный в России электромобиль владелец может бесплатно парковать в зоне платной парковки.

Цена и субсидия


Evolute i-Pro бюджетным только называется — в петербургских салонах его продают за 2,990 миллиона рублей. Для того, чтобы разогреть продажи на старте, Минпромторг субсидирует покупку в размере 925 тысяч. В конечном счете, автокредит будет рассчитываться, отталкиваясь от цены в 2,065 миллиона рублей, льготные кредиты уже начал выдавать ВТБ. Вот только в итоге вместе со страхованием жизни, КАСКО и процентами по кредиту придется выложить за электрокар почти те же 3 миллиона рублей.

Уже в ноябре этого года в продажу выйдет кроссовер Evolute i-JOY. Рекомендованная цена продаж — 3,490 миллиона рублей.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях