Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 3

3 м/с, ю-з

750мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Год или два? Как власти не могут разобраться, сколько нужно служить в российской армии

21383
Вернуться к публикации
Комментарии62
Все дискуссии
v77703 Ноя 2022 в 15:54

Армия должна быть профессиональной и высокомотивированной. А в идеальном мире, к которому всеж надо стремиться, ее вообще не должно быть. Неужели есть еще кто-то, для кого это не очевидно?

Митя Антонов03 Ноя 2022 в 16:02

Странное дело - пятнадцать лет всех устраивал годичный срок службы, никто не жаловался на низкую боеспособность ВС, наоборот, все только их нахваливали, ежедневно по каналам ТВ показывали всякие успешно проходящие военные учения, по нескольку военных парадов в год проводили. Контрактный состав прекрасно владел вверенной ему современной техникой и вооружениями.
И на тебе! Вдруг потребовался возврат к прошлому! Да что такое происходит?

Alex_D03 Ноя 2022 в 16:02

Ну если траву на плацу щипать ("Операция Гусь"), газоны красить или в караулы ходить с однократными стрельбами (хотя по документам раз в месяц), то хоть 5 лет, толку никакого не будет.

Митя Антонов03 Ноя 2022 в 16:05

Если обнаружились проблемы по части добровольной контрактной службы, то надо их решать, а не пытаться прикрыться срочниками по принуждению.

Исаак Егорович03 Ноя 2022 в 16:23

Красили траву год , будут снова 2 года. Ни кто из депутатов не задал вопрос где обмундирование на складах, и куда пошли деньги. Ворон ворону .

Rostik3703 Ноя 2022 в 16:27

А дачи кто будет строить генералитету? Да и на дачных участках работы много.)

Oliv03 Ноя 2022 в 16:35

А что сразу не 25 лет? Тот, кто утверждает, что за год невозможно обучить и подготовить солдата, лукавит. Проведите ревизию системы военной подготовки в армии – найдется уйма избыточного времени, бесполезных занятий и ничегонеделания. Насколько эффективно используется офицерский состав в мирное время, насколько раздуты штаты? Насколько эффективно расходуются деньги налогоплательщиков? Нужно начинать с этого. Здесь, в первую очередь, нужно оптимизировать процессы. Неумехи всегда все сваливают на внешние обстоятельства, разумные люди ищут причины проблем внутри. Кстати, этот отставной вояка, в сентябре сделал другое заявление - о необходимости всеобщей мобилизации в РФ для успешного завершения операции. Россиянам следует более ответственно подходить к выбору людей, от которых зависит принятие законов в стране. Чем ниже качество таких людей, тем хуже законы, тем хуже ваша жизнь.

Tandance03 Ноя 2022 в 16:48

Может депутаты сами пару лет послужат и в СВО поучаствуют, а потом расскажут как там лучше всё устроить ? Еще могу своих детей отправить послужить вместо учебы в США и Лондоне

s19603 Ноя 2022 в 16:51

Если убрать всю левую хрень, что я делал в 87-89 в армаде, то 1 года вполне достаточно!!!

Resident_Ev1l03 Ноя 2022 в 16:57

Призыв в армию - пережиток прошлого. Армия должна быть профессиональной. А вот чтобы туда шли служить добровольно, это забота государства и поднятие престижа военнослужащего тоже. Но с этим государство не справляется или не хочет. Так и будет мобиков гонять на ....

-Гость03 Ноя 2022 в 17:04

теперь решать андрюше картаполову. как скажет так и будет. през не у дел

Branig03 Ноя 2022 в 17:07

А они вообще могут в чем-то разобраться? Куда ни кинь, всюду клин.

AndrewBarsik03 Ноя 2022 в 17:19

Всех спросили, кроме тех, кому служить. Граждане должны уверенно бойкотировать бредовые решения, ущемляющие их интересы.

ӦВВӦ03 Ноя 2022 в 17:27

А с чем власти вообще могут разобраться 🤪

Pilat03 Ноя 2022 в 17:45

Нет, нет да и да (с)

Klav69303 Ноя 2022 в 17:55

Самая здравая идея уже звучала несколько лет назад-не допускать во власть тех, кто хоть год не служил.

SERGEY11103 Ноя 2022 в 18:03

Чего ж непонятно - на какой срок оформлены дворцы яхты и виллы столько электоральная масса и должна служить .

shestokol03 Ноя 2022 в 18:45

во времена ВОВ за три месяца командиров танковых взводов делали , с ноля , из крестьян которые из деревень до этого не выезжали дальше пашни, погуглите если кто не верит ....., а сейчас 2 года молодости надо тратить чтобы пострелять 4 раза по 3 патрона? депутатов - в дома с мягкими стенами и высокими нянями мужского пола , желательно с отклонениями в ориентации

Wert03 Ноя 2022 в 18:46

Денег не хватит.

Рострелли03 Ноя 2022 в 18:47

Для СВО обучают от недели до месяца. И говорят, что норм. А тут целых два года!

ViktorLeningrad03 Ноя 2022 в 19:28

Идёт возврат в прошлое и не только в этом направлении, да и Шойгу сказал что вернёмся в СССР. Так что, чему удивления.

graail03 Ноя 2022 в 19:58

До 70 лет служить , как сделали себе чиновники.

Tervu03 Ноя 2022 в 20:10

Правильно, а то народ расслабился, перестал от призыва бегать, год да рядом с домом, чего уж там.
А теперь все пойдёт на лад, молодёжь повалит из страны, а как улучшится жизнь медиков! Отличная идея, жгите дальше!

grannie03 Ноя 2022 в 21:03

Я бы вообще речь вёл о сокращении до полугода. Нет такой профессии, которой нельзя было бы обучить за полгода ИНТЕНСИВНЫХ занятий. Современная армия - армия интенсивных действий. Должна быть такой, во всяком случае. Стало быть и обучение тоже должно быть таким: плотным, сжатым, конкретным, "напряжным". 6 дней в неделю по 8-10 часов интенсивных занятий, тренировок, стрельб, работы с техникой, тактических "игр" и пр. Да, для этого нужен нормальный офицерский состав, который сам всё это выдюжит в плане преподавания, пусть и посменно. И его нужно формировать. Опыт СВО показывает, что год-два полу-безделья для рядового состава нафиг никому не сдался. Просто напрасно потраченные время и средства. Задача "армии" в мирное время - подготовить за СЖАТОЕ время готового "специалиста", которого потом можно будет по нужде "привлечь" максимум за пару недель слаживания. Двух лет для этого не то что не надо - вредно.

муматор03 Ноя 2022 в 21:20

очередной на лету переобувшийся учит нас жизни. И это при том, что сам срочную не служил, .А вообще, пора как встарь - 25 лет! Скоро, возможно, так и будет.

Otkating03 Ноя 2022 в 21:44

"..генералы приуныли, и тут того, что служил учителем каллиграфии, осенило: надо найти мужика, который их обязательно накормит. Известно, что мужики есть везде, надо только хорошо поискать. Пустились генералы на поиски и нашли огромного мужчину, который спал под деревом и отлынивал от работы.

Генералы вознегодовали, разбудили мужика и так в него вцепились, что сбежать он не смог. Увидел мужик, что генералы ему строгие попались, и начал действовать. Нарвал сладких яблок, накопал картофеля, с помощью двух кусков дерева добыл огонь, из собственных волос смастерил силок и поймал рябчика. Наконец, он наготовил столько еды, что генералы даже подумали, не дать ли немного тунеядцу..."

Igor_SPb03 Ноя 2022 в 23:15

Когда два года служили, а призывали в армию всё равно каждый год, "старослужащие" второй год чморили салабонов/духов, свежепризванных, а не обучением/службой занимались. Если два года по призыву служить, так и призывать надо раз в два года, меньше "неуставных взаимоотношений" будет. Хотя дедовщина и тогда была, и сейчас осталась - это от командиров, офицерского состава зависит. Контрактная служба конечно разумнее, поскольку это уже сознательное решение, а не обязанность, и обучение будет проходить эффективнее (опять же, если "голова" не гнилая, а то в советское время насмотрелся на некоторых "командиров"). И набирать можно будет уже подготовленных, по определенным требованиям. А то, как в советское время на призывном пункте: "Кто водители?" - половина руки поднимают - "Что, все водители?" - "Нет, но всё равно в армии обучение с нуля проводится".

Совесть Нации04 Ноя 2022 в 11:11

Парады и прочие милитаристские шоу вам нравились? На свой старый БМВ наклейки "трофейный" клеили? Детей в военную форму на 9 мая наряжали? Коляски под танк перекрашивали? "Можем повторить" орали? "Форсаж на танках" в кино смотрели и причмокивали? И чего вам тогда мобилизация не нравится? Добро пожаловать в окоп.

А202004 Ноя 2022 в 12:40

А работать кто будет? Кто будет одевать, кормить и содержать? Может ещё от зарплаты отказаться в честь любимой Родины?

Analyst04 Ноя 2022 в 13:11

Мобилизация показала, что для мотострелка достаточно одного-двух месяцев подготовки. А там, где требуется высокая квалификация, должны служить профессионалы.
Понятно, что генералам нужна большая армия, это и почетно и есть куда сына пристроить. Поэтому вопрос должен решаться гражданскими. Вот Сердюков был молодец.

Анвит04 Ноя 2022 в 17:49

Предлагаю поправку: "служить 2 года имеют право только дети депутатов и чиновников".

год. один год. должны освоить ВУС и все, в запас.

Вернуться к публикации
close