Чиновники нацелены не на результат, а на то, как прикрыть свои.. кхм... тылы бумажкой. Это во всем мире, справедливости ради. Но Россия выделяется тем, что бумажек напридумывали много, очень много, по-моему, больше, чем в любой другой стране, ни к какому чиновнику не подкопаешься. За прошедшие десятки лет только Медведев, пока был вменяемым, декларировал борьбу с устаревшими административными и бюрократическими барьерами для отечественного производства. Но ничего не вышло, не получилось реформы, а без нее у производителя два выхода - обходить смекалкой, взятками и связями бюрократию, либо не подниматься выше местечкового уровня.
Я не знаю, как во всём мире, но, например, в Онтарио постановка автомобиля на учёт у меня заняла 8-10 минут, из которых 5-7 минут я стоял в очереди. Открытие собственного бизнеса - звонок в городскую администрацию или 15-20 минут в сети интернет. Подача заявления на получения пособия (не по безработице, для малоимущих) - полчаса за ноутбуком, через три рабочих дня уже первая выплата на счёт. Водительское удостоверение присылают обычной почтой после всё той же заявки онлайн, которая занимает 10 минут.
Единственное, что займёт уйму времени - получение русского загранпаспорта в консульстве. Но тут уже местные власти не при чём.
" у производителя два выхода - обходить смекалкой, взятками и связями бюрократию, либо не подниматься выше местечкового уровня."
Вот Вы и озвучили всю суть.
Вот ведь сюрприз! Оказывается, никакого импортозамещения у нас нет. Интересно было бы услышать, кто те люди, которые, долгие годы находясь у власти, так и не озаботились развитием отечественной промышленности?
В смысле кто? Всё те же воры, взяточники, мздоимцы, коррупционеры, заказчики убийств, рейдеры. Им на отечественную промышленность вообще наплевать. Они лучше денег дадут, чтобы про них очередную "Бригаду" или "Бумер" сняли.
Ну, господи боже мой, 22 года страну превращали в сырьевой придаток, культивировали спекулянтов "купи-продай", уничтожали промышленность - а тут прям откровения. Да таких историй я могу тысячи рассказать.
Вывод сделан совершенно верный, импортозамещение в умах чиновников, это не подъем отечественного производства, а просто тупая замена каналов поставок на Китай.
Да и как можно столько лет держать курс на развал собственной промышленности, а тут вдруг повернуть на 180 градусов, так и не бывает.
Сомнительный партнёр Китай. Они маму родную продадут за 100% прибыли. И наш рынок не такой уж и привлекательный со всеми барьерами. Рынок ЕС и США намного больше и понятнее. Надавят на Китай и не будет никакого экспорта в РФ.
Люди как будто вчера только родились. И не в этой стране. Уже десятилетия любая даже небольшая производственная компания должна готовить как тонны документов вместо своих прямых обязанностей. Бюрократию не волнуют что, как и зачем ты делаешь и делаешь ли ты вообще, ее волнуют только отчеты. В этой стране не может быть развитого производства - долговременные большие инвестиции, огромные риски, затраты на никому не нужную писанину. И все приходится закладывать в цену продукта, становящегося неконкурентноспособным.
Бюрократии у нас хватает с избытком. Но с другой стороны, почему нужно дать заказ компании, которая на рынке без году неделя и у которой за душой только канцелярские принадлежности?
Когда Борисов создавал СДК и ставил во главе ее целого адмирала, он видимо рассчитывал на заказы МО, но что-то не срослось.
Потому, что других компаний у нас и нет. А начинать с чего то нужно. Вы статью внимательно прочитали? Там с этого и начинается. Где референс-листы? Да, где?
Потому, что других компаний у нас и нет. А начинать с чего то нужно. Вы статью внимательно прочитали? Там с этого и начинается. Где референс-листы? Да, где?
Вы не теме от слова совсем. Референс листы есть у тех, кто производит железо, а СДК пока производит только бумагу.
И да, мне не нужно читать Фонтанку, чтобы знать кто что производит.
В целом ситуация с согласованием цен описана адекватно: дикая бюрократия, за выполненные работы и поставленные изделия окончательного расчёта можно ждать годами. Ещё стоит добавить про индексы-дефляторы ГОЗ от Минэкономразвития, которые в разы ниже реального роста цен на сырьё и материалы.
В Финляндии, в городе Раума, была такая небольшая судостроительная компания "Холлминг", с четырьмя учредителями. Как судостроительная верфь просуществовала с 1945-го до конца 90-х. Имела около тысячи человек всего персонала и один стапель. Из всей её разнообразной и многочисленной продукции, наиболее известным стало НИС "Мстислав Келдыш", показанный в КФ "Титаник" Кэмерона. А были ещё лесовозы, Ро-Ро, Ро-Флоу (полупогружные), смешанного плавания и т.п.. И только специалисты знают, что с конца 60-х, на небольшой территории этой верфи, в больших количествах серийно производились несколько типов винто-рулевых колонок средней мощности собственной марки "Аквамастер". Продавались по всему миру. Без министров, госкорпораций, бюджетного финансирования и дотаций, указов, реляций и трескотни в эфире. Придумали, сделали, продали, заработали. Частный бизнес всегда победит любую госкомпанию. Надеюсь, понятно, почему.
Я ваще ни разу не экономист. Но как-то мне странны рассуждения "дайте нам то-то и то-то,а уж мы тогда кэээк развернёмся!!!" Как-то разумней,мне кажется,с другого конца зайти:вы чего-нить сделайте правильного,нужного, недорогого-и люди(заказчики)к вам потянутся,а не в Зимбабве. В Зимбабве и Китае тоже конкурентов всех на госуровне убрали(санкции,антисануции+импортозамещение пресловутое)? Именно поэтому там покупать заказчику выгоднее,или таки нет? ;) Чёта ВАЗ так и не стал Мерседесом,что с помощью,что без... А Мерседес,интересно,сетует на то,что заказчики,гады,заказывать не хотят и "дайте нам денег гарантированно,а уж тогда мы смогём"?
Вы ни разу и не экономист, и не производственник.
Что бы что то сделать, нужно огромное количество денег вложить. На те же винторулевые колонки, не менее нескольких миллиардов. Срок окупаемости в производстве высокотехнологичного продукта не менее 5ти лет. Как вы себе представляет вложение таких денег, не представляя чёткого результата, не имея дешовых кредитов, постоянно растущую инфляцию, голод квалифицированных кадров, и непонятные перспективы рынка сбыта в условиях тех же санкций?
Без гарантированного заказа, рынка сбыта никто такие деньги ни во что инвестировать не будет. Проще трубу качать, и Китай перепродавать.
Вы ни разу и не экономист, и не производственник.
Что бы что то сделать, нужно огромное количество денег вложить. На те же винторулевые колонки, не менее нескольких миллиардов. Срок окупаемости в производстве высокотехнологичного продукта не менее 5ти лет. Как вы себе представляет вложение таких денег, не представляя чёткого результата, не имея дешовых кредитов, постоянно растущую инфляцию, голод квалифицированных кадров, и непонятные перспективы рынка сбыта в условиях тех же санкций?
Без гарантированного заказа, рынка сбыта никто такие деньги ни во что инвестировать не будет. Проще трубу качать, и Китай перепродавать.
Как я себе это представляю-написал чуть выше. Все жуткие беды,которые вы живописали,видимо обошли стороной всё остальное человечество... Поэтому тама,в остальном мире,от Китая до Зимбабве(из статьи:)))чего-то всё время производят,с выгодой продают и не рыдают "дайте денюжек,а то нам плохо и мы не могём". Ну а тута на граблях пляски с песнями о величии-национальный спорт. И люди с деньгами в них принимать живое участие уже остерегаются. Как-то так,уж звиняйте,дяденька,экономических факультетов не кончамши... :))) Кстати,те,кто "кончамши",как-то не очень нашу жизнь к процветанию привели,не? Теоретики,блин,из партии "дайте нам дешОвых" кредитов... :(
Вы ни разу и не экономист, и не производственник.
Что бы что то сделать, нужно огромное количество денег вложить. На те же винторулевые колонки, не менее нескольких миллиардов. Срок окупаемости в производстве высокотехнологичного продукта не менее 5ти лет. Как вы себе представляет вложение таких денег, не представляя чёткого результата, не имея дешовых кредитов, постоянно растущую инфляцию, голод квалифицированных кадров, и непонятные перспективы рынка сбыта в условиях тех же санкций?
Без гарантированного заказа, рынка сбыта никто такие деньги ни во что инвестировать не будет. Проще трубу качать, и Китай перепродавать.
Винторулевые колонки бывают разные и их производство стоит разных денег.
От чертежа до железа огромная дистанция. Не все доходят, почему эта компания дойдёт? Деньги освоят, вопроса нет, а дальше «не шмоглв».
На рынке уже есть компании, производящие ВРК, если вкладывать государственные деньги, то в них.
А так да, экономическую ситуацию описали правильно.))
"Чувак" (Человек Уважающий Американскую Культуру) до этого момента был конечным потребителем бюджетных средств, а нынче решил встроиться в цепочку создания прибавочной стоимости за счет бюджетных средств, да еще и на самом низовом уровне - создание комплектующих... а он привык командовать, по его команде подводные лодки бороздили воды мирового океана, а теперь он никто - директор лавчонки которая чего-то пытается продать... одним словом - "денег нет, а замашки те же..."
"Чувак" (Человек Уважающий Американскую Культуру) до этого момента был конечным потребителем бюджетных средств, а нынче решил встроиться в цепочку создания прибавочной стоимости за счет бюджетных средств, да еще и на самом низовом уровне - создание комплектующих... а он привык командовать, по его команде подводные лодки бороздили воды мирового океана, а теперь он никто - директор лавчонки которая чего-то пытается продать... одним словом - "денег нет, а замашки те же..."
Вы хоть примерно представляете себе техническую "низовую" сложность судовой винторулевой колонки? Вы вообще представляете себе, ЧТО это такое?
Вы хоть примерно представляете себе техническую "низовую" сложность судовой винторулевой колонки? Вы вообще представляете себе, ЧТО это такое?
к продукции это не имеет никакого отношения, какой бы высокотехнологичной продукцией не была бы судовая рулевая колонка, он как производитель находится в зависимом положении от потребителя... или потому что он делает сложную продукцию ему все должны? у него в России потребителей раз-два и обчелся - ОСК и пара "обмороков"... Вот если была бы указявка, что покупать только у него, тогда он король, а пока он никто и звать "нэкак", пусть даже у него будут лучшие в мире колонки...
Санкт-Петербургская ТПП в отношении выдачи сертификатов СТ-1 находится в разделе самых ужасающих своими формализацией, придирчивостью и дотошностью.
С какой целью это делается?
Ответ известен, но он никого не интересует )))
Импортозамещение считают как процент импортных комплектующих. Напр. коробка передач состоит из 30 деталей, из них 15 импортных = 50%. Этой цифрой можно играться, так если попросить поставщиков делать первичную сборку, то коробка передач будет состоять из 16 деталей (15 отечественных + 15 импортных в одной упаковке, которые учитываются как одна деталь) = импортозамещение 94% = рост на 44%!!! Хотя по факту ничего не изменилось.
Детский сад какой-то, чиновники чиновниками, но вы на сами производства посмотрите, помню, как в разгар продаж корейских паркетников, главный конструктор УАЗа на вопрос, не собираются ли они разработать отечественный вариант, заявил, что в планах до 24-ого года у них ни чего подобного нет, так как очень загружены текущей работой, УАЗ!!
Когда закончатся выкоприбыльные темы и будут закрыты высокодоходные схемы, зарыты все финансовые ямы, упразднено растаскивание бюджета административно-чиновничьими нахлебниками и их детишками, когда невозможно будет делать деньги уже из воздуха, тогда только ваш капитал пойдёт в производство.
Машина - просто конструктор, это подтвердит вам любой слесарь или кузовщик, кто разбирает то, что на заводе собрали. Нет предела совершенствованию отдельных его элементов с инженерной точки зрения, а вот проблемки с линией, точность позиционирования, технологиями изготовления, вероятно, имеются. Почему наши машины долго оставались квадратными и страдал внешний вид? Штамповать такие детали проще, а для сложных дизайнов (нарисовать не сложно) пресс-формы и оборудование нужно другое, где-то тут сабака скорее зарыта...
Ни кто бы с вами не спорил, про очевидное, но Хантер собранный на саморезах, сомнительно можно назвать стремлением к совершенству "отдельных элементов", да и корейцы, и китайцы, которых критиковали за внешний вид, давно уже ушли ...
Ни кто бы с вами не спорил, про очевидное, но Хантер собранный на саморезах, сомнительно можно назвать стремлением к совершенству "отдельных элементов", да и корейцы, и китайцы, которых критиковали за внешний вид, давно уже ушли ...
всего лишь объем продаж... у Хантера в пределах 10 тысяч, у китайцев и корейцев каждой модели сотни тысяч...
"Пятая колонна" и "продажные наймиты запада" трубили годами, что разворот на восток и военные авантюры - тупая затея, но глубинный народ должен лично понаступать на грабли, такая у него судьба.
Сейчас+2°C
пасмурно, без существенных осадков
ощущается как -1
3 м/c,
южн.
748мм 90%Импортозамещение как болезнь. Курс с Запада на Восток