Сейчас
+2˚C
Пробки
4/10
Даже на заглавном фото видно на сколько велосипедист визуально недостаточно заметен для собственной безопасности, а дело происходит на проезжей части.
Удивляет нежелание подавляющего количества велосипедистов, выезжающих на дороги общего пользования надевать яркую одежду.
Казалось бы, что проще, надеть, например, жёлто-зелёную жилетку со светоотражаюшими элементами - и велосипедист становится хорошо заметен и совсем недорогая покупка и компактная, легко надеть, снять, сложить и убрать.
Вот хоть бы в такой информационнр-рекламной статье показали, еак выглядит правильный велосипедист.
На первом снимке зафиксировано пересечение велосипедистом сплошной линии разметки. А до пересечения он двигался во втором ряду. Покарать его!.
Проблема-то совершенно другая, и даже в этом материале легко читается "между строк": в Питере нет нормальной _сети_ велодорожек. Вместо этого — вот такие вот отдельные "курьёзные" маршруты или кластеры в разных местах города. Т.е. сначала туда надо как-то добраться, потом уже можно и покататься будет — ну а потом снова изыскивайте способы вернуться домой.
А ведь по-хорошему, нужно иметь нормальну сеть велодорожек по всему городу. Пусть не на каждой улице, но связную, как трамвайная сеть (особенно в былые годы). Чтобы человек реально мог воспользоваться велосипедом как транспортом (в магазин, на работу и т.п., в пределах возможностей, конечно), а не только как способом "приятного активного отдыха".
Мне в этом смысле повезло, я как раз живу недалеко от такого "кластера" велодорожек на севере, и могу на велосипеде ездить по делам. Но для большинства жителей города (судя по площади охвата дорожек) это не вариант — только по дорогам и тротуарам ехать, а в этом нет ничего хорошего.
Маршрут от Студии до Троицкого моста вполне себе представляю, дальше не ездил активно, ничего не скажу. Да, на участке до Шуваловского проспекта есть велодорожка, хотя по ней и ходят пешеходы. А дальше что-то велодорожек не припоминаю, только тротуары, порой и для пешеходов плохо приспособленные, про велосипеды и говорить нечего. По "петроградке" на велосипеде/самокате вообще ездить проблематично, не раз катался от Черной речки до Горьковской, через Чкаловскую в том числе, как по этому маршруту, но зарекся. Это и на электросамокате много нервов и проблем вызывает, а на велосипеде тем более. Спокойнее на метро и пешком, а о любовании городом уже речи нет. Не представляю, как можно это назвать "веломаршрутом" и рекомендовать. По Паращютной ещё можно прокатиться, там и спортивные пробежки делают, и на велосипеде катаются, хотя отдельной велодорожки нет.
Конечно, все эти велодоставщики еды везде снуют, десятки тысяч нарушений ПДД ежедневно каждый совершают, для них везде "веломаршрут"...
Восемь лет назад купил себе электросамокат Xiaomi m365, как раз на Большой Пушкарской и своим ходом практически по этому маршруту через Чкаловскую, Крестовский и Каменный, Черную речку, мимо места дуэли Пушкина, на Богатырский и до Серебристого. Это было непросто даже на электросамокате, на велосипеде проблем больше. В будние дни можно проехать через Елагин (ЦПКиО) на Крестовский на велосипеде (электротранспорт запрещен не так давно), проехать по Крестовскому к стадиону, затем через Малую Невку... Но новобуржуинами кругом всё захвачено, застроено, все красивые виды и места потеряны для горожан и туристов.
Реклама Секонд-хенд-шоурум до глубины души тронула.
Кто проедет по такому маршруту и останется жив и без гипса, отпишитесь здесь!