Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
95 комментариев к публикации

Петербург впал в потребительский пессимизм на фоне мобилизации

10 ноября 2022, 07:50
10 ноября 2022, 13:13
Оно не рискует перейти, оно уже перешло. Единственное, что будет подправлять статистику по объемам продаж - это растущие цены. Например, бутылка молока стоила 50 рублей - их купили две на сто. Теперь каждая стоит сто рублей - купили одну, но по объему продаж как было 100 рублей, так и осталось. Вот вам и вся статистика. Единственное, что денежная масса в стране никуда не девается, она просто перераспределяется из одних рук в другие. Ну были у Минфина 5,5 триллионов рублей на депозитах полгода назад, теперь нет, зато появились у кого-то. Правда, они были для вас, а теперь для других. Уехали миллионы, но увезли не рубли, а иностранную валюту. Так что, по цифрам можно делать любые выводы, какие будут выгодны. Вот только глубокого экономического кризиса не скрыть. А к лету, если не отстранить от должности человека, несущего вред стране, будет значительно хуже. Но народ доверчив, глуповат и пассивен. Как говорит известная восточная поговорка "невозможно напоить не испытывающего жажды осла".
10 ноября 2022, 08:09
Цены задрали, доходы остались, в лучшем случае, на прежнем уровне. Итог закономерен.
10 ноября 2022, 08:09
Да, в Турции супермаркеты и торговые центры явно не рассчитывали на такой покупательский бум. На кассах очереди, продавцы носятся взмыленные. Но при этом цены приятно ниже питерских. Возможно, благодаря высокому рублю.
10 ноября 2022, 11:36
Да уж, в супермаркетах где в основном народ толкается? В овощах, возле картофана, лука и моркови...в мясных, колбасных и рыбных отделах пусто.
10 ноября 2022, 11:39
Что вполне естественно, потому что в той же Ленте при скидке на индейку оказывается, что ее дешевле купить в обычном магазине . Впрочем как и на тот же самый алкоголь, когда их минус 40% будет столько же сколько в условном нормане или русалке без всяких акций. Поэтому и пишут правильно, что те же пенсионеры считающие копейки давно уже отовариваются в рахных сетях
10 ноября 2022, 22:58
"Если раньше сети торговли популярными позициями (сахар, молоко, курица) выходили в ноль, продавая по той же цене, что купили, то теперь продают в убыток, отмечает совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский." - перевожу на наш: если раньше маржиналка была 100%, то теперь каких-то 50. Я ща заплачу от умиления! А вообще - да, всё потихоньку схлопывается. Спасибо великому кормчему.
11 ноября 2022, 08:21
Этот Реал корчит из себя какой-то премиум класс - с завышенными ценами на те же самые продукты, что и в пятерах.
10 ноября 2022, 14:03
Известный мне пример: наценка сверх отпускной цены производителя бытовых пластмассовых изделий (тазики, ведёрки, цветочные горшки) в интернет-магазине - 100%, в строительных гипермаркетах - 200%.
10 ноября 2022, 09:10
А думали не будет такого падения чтоли? Меня удивляет как власть, которая была «ко всему готова» не продумала такой вариант, ну, меньше налогов заплатим… резервов нет, фнб растрясем, офз повыпускаем, лишь бы государь был рад. Тьфу
10 ноября 2022, 09:38
власть "думала" за 3 дня. дальше она не думала
10 ноября 2022, 13:33
Скоро ОФЗ вместо зарплаты выдавать будут... МММ государственного масштаба
10 ноября 2022, 23:07
Судя по первым дням мобилизации, власть вообще ничего не продумывала и не просчитывала.
10 ноября 2022, 08:36
А за жкх сколько теперь платим, это же тихий ужас. У нас львиная часть доходов на коммуналку уходит.
10 ноября 2022, 08:56
А с этого декабря ещё +9%
10 ноября 2022, 09:11
Очень странно, в семье 6 человек, при этом у нас коммуналка не превосходит 10 тыс. Чтобы львиная часть доходов на нее уходила, надо получать 20 тыс:) Имхо, в таком случае надо срочно менять работу или квартиру (если она слишком большая), а лучше и то, и другое.
10 ноября 2022, 09:26
10 ноября 2022, 09:11
Очень странно, в семье 6 человек, при этом у нас коммуналка не превосходит 10 тыс. Чтобы львиная часть доходов на нее уходила, надо получать 20 тыс:) Имхо, в таком случае надо срочно менять работу или квартиру (если она слишком большая), а лучше и то, и другое.
Ты, со своими советами иди к повару
10 ноября 2022, 07:54
Зато в Турции сейчас в автобус не залезть. Переполненные приезжают вынужденными эмигрантами, в торговых центрах все говорят только на русском...
11 ноября 2022, 00:26
Кто мог, тот уехал - люди поуспешнее в западную Европу и Северную Америку, кто победнее - в страны бывшего СССР и Турцию. В России остался глубинный народ и люди, обременённые обстоятельствами.
10 ноября 2022, 08:31
Хуже, чем в ковид, но (пока еще) лучше, чем в Северной Корее. Значит, есть к чему стремиться.
10 ноября 2022, 10:25
Неудивительно...одни только лекарства за несколько месяцев подоражали как миниум в 2 раза.
10 ноября 2022, 08:09
Хе, это только начало.
10 ноября 2022, 08:27
конец одинаков.
10 ноября 2022, 09:16
10 ноября 2022, 08:27
конец одинаков.
Не специалист по концам, так что спорить не буду, вам виднее.
10 ноября 2022, 10:16
"Мы ещё не начинали".
10 ноября 2022, 08:12
"компания сдерживает подорожание товара за счет собственной маржи" - вот бедолаги-то...
10 ноября 2022, 09:25
тут забыли дописать, что это происходит за счёт сокращения ФОТа. Премий уже почти нигде нет, а многие в формуле "оклад/премиальная часть" ранее действовавшую формулу "70/30" пересматривают в пользу "40/60", что в итоге приведет к снижению дохода "на руки".
10 ноября 2022, 11:05
10 ноября 2022, 09:25
тут забыли дописать, что это происходит за счёт сокращения ФОТа. Премий уже почти нигде нет, а многие в формуле "оклад/премиальная часть" ранее действовавшую формулу "70/30" пересматривают в пользу "40/60", что в итоге приведет к снижению дохода "на руки".
В "Пятёрочках" в продолжение традиций убирают супервайзеров, а их функции перекладывают на директров. До этого убрали замов, вместо них ввели администраторов с более низкими зарплатами.
10 ноября 2022, 09:27
"Хватай мешки, вокзал отходит,"©
10 ноября 2022, 11:06
В КНДР уже много десятилетий этот самый пессимизм!
10 ноября 2022, 10:21
Помимо всего прочего, чтобы у сетей был выше средний чек , необходимо иметь дооперационный ассортимент товаров.Ассортимент этот сильно упал, кто постоянно заезжает , как я, в одни и тот же магазин, может наблюдать какие перестановки в зале и чем заполняются пустоты на местах ушедших брэндов
10 ноября 2022, 09:24
Тут как мне кажется 2 фактора 1. Самые платёжеспособные (программисты, менеджоры) свалили из страны и обогащают ретейлеров в Турции 2. Падение нефтегазовых доходов Какое-то время продержимся, но потихоньку всё будет засыхать и скукоживаться.
10 ноября 2022, 09:26
3. Падающий ассортимент - ряд товаров не берут просто потому что. 4. Растущие вследствие отсутствия конкуренции ценники.
10 ноября 2022, 23:09
Если выбор стоит купить продуктов или потратить последние деньги на развлечение, то выбор очевиден.
Пойду, йогурт в кредит куплю. :)
10 ноября 2022, 10:36
Денег нет, но вы держитесь
10 ноября 2022, 09:27
Ну что за паника? Просто расходы горожан отступили на левый берег на подготовленные сберегательные позиции.
10 ноября 2022, 09:41
Думаю так: всем торговцам, общепиту и индустрии красоты, у которых упала выручка, надо цены покупателям повысить! Иначе просто не выжить!
10 ноября 2022, 10:14
многие не поймут, что это сарказм
10 ноября 2022, 10:21
10 ноября 2022, 10:14
многие не поймут, что это сарказм
Ну Вы же поняли)
10 ноября 2022, 09:41
Отскок цен, это как? Куда? Насколько? Где?
10 ноября 2022, 09:55
Да , мне тоже был не понятен это рефрен
12 ноября 2022, 08:51
Государство загнало людей "под шконку". В стране никогда хорошо и спокойно не жили. Постоянно потрясения. Единственный период был, это у Брежнева.
10 ноября 2022, 11:02
"Если раньше сети торговли популярными позициями (сахар, молоко, курица) выходили в ноль, продавая по той же цене, что купили, то теперь продают в убыток, отмечает совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский." Да в какой минус 😧😧😧? На базах продукты в 2-3 раза дешевле, особенно орехи, сухофрукты и красная рыба слабой соли. В РФ в ноль или в минус никто не продаёт, т. к. если нет маржи в 200-300%, то это уже не бизнес. В Lidl в Хельсинки такие же примерно цены на продукты. Только зарплаты там раза так в четыре выше.
10 ноября 2022, 13:42
Все верно написали, но зря в конце про Лидл в Хельсинки добавили. Мясо любое: хоть курятина, хоть свинина (про цены на индейку, или тем паче на говядину лучше промолчу) - дороже 10€/кг; томаты или огурцы (самые простые - тепличные) - от 4€/кг; паприка сладкая - от 3,5€/кг.
10 ноября 2022, 23:54
Яркие, красочные рассказы - вероятно, национальная традиция)))
10 ноября 2022, 23:55
И как в сказках, обычно русский мужик слушает барина раскрыв рот, о том, что хлеба нет, работать придется в три раза больше))
10 ноября 2022, 10:18
Цены как перерисовали, так ничего обратно не вернулось.
10 ноября 2022, 08:29
А что ви хочите ? Столько покупателей переместилось...
10 ноября 2022, 10:14
зайдите в торговые сети, там аншлаги как и были всегда, в выходные и праздники толпы, и после 17.00 потоком люди
10 ноября 2022, 10:17
Про машины забыл, от которых во дворах не протолкнуться!
10 ноября 2022, 10:18
Только средний чек упал. На развлечения и общепит денег нет - идут бродить между полок в ТЦ.
10 ноября 2022, 10:25
10 ноября 2022, 10:18
Только средний чек упал. На развлечения и общепит денег нет - идут бродить между полок в ТЦ.
Потому что перестали покупать чепуху ненужную в хозяйстве.
10 ноября 2022, 10:20
С учётом цен, очищенных от инфляции... это сильно! Тогда уж добавить к этому "с учётом зарплат, очищенных от премий и других надбавок", будет ещё более крутой анализ!
10 ноября 2022, 15:29
а сверху еще и налогами обложат скоро. На сладкие напитки уже акциз вводят с 2023 года. Таких акцизов на что угодно можно придумать , на ВСЕ товары!
10 ноября 2022, 10:54
дело не в мобилизации, дело в том,что нет выбора товаров, а ту одежду ,которую шьют у нас ,ее только в помойку
10 ноября 2022, 08:26
Как только люди начинают понимать, что им столько барахла для жизни не нужно, экономика рушится. Класс!
10 ноября 2022, 11:07
Барахла это чего именно? И, IMHO, наша экономика уже давно обрушилась. В соседних странах люди не съезжаются со всей страны в два города только потому, что только в этих двух городах можно хоть как-то жить.
11 ноября 2022, 15:53
Да ладно, вошьдь сказал что санкции нам на пользу только
10 ноября 2022, 11:09
Ничего! Вот начнут поступать на карты суммы от 195 тыс и выше - тоскующие жены сразу побегут в магазины. Шоппинг - неплохое психотерапевтическое средство при наличии денег.
10 ноября 2022, 13:19
и не побегут, а поедут, и не на чом-нибудь, а на белых ладах
10 ноября 2022, 23:57
Ваша вера в светлое будущее вдохновляет, но...
11 ноября 2022, 19:03
10 ноября 2022, 23:57
Ваша вера в светлое будущее вдохновляет, но...
У меня есть только тётя Вера, других нет.
12 ноября 2022, 13:50
Сколько не экономь или откладывай, у государства всегда есть инструменты "извлечь" законным путем эти накопления. Ну или обнулить, на худой конец ....
17 ноября 2022, 08:00
принцип Парето: 80% покупателей совершают 20% покупок и обратно 20% покупателей совершают 80% покупок. Так вот последние 20% покупателей уехали, вот и результат.
12 ноября 2022, 17:26
Правильно в статье написано : то, что людям нужно купить, либо исчезло, либо сильно подорожало. Мне требовалось купить не слишком дешевую бытовую электронику, так нигде не было нужного изделия. То, что в начале года можно было купить за 90тр и не было дефицита, сейчас в наличии только в Москве за 300тр и более. Пришлось от покупки отказаться. Люди просто не могут купить необходимое, поэтому и оборот в торговле упал.
10 ноября 2022, 08:14
Откуда эти пораженческие настроения? Происходит потребительская перегруппировка модели потребления на более выгодную. Пока что с отрицательной динамикой. Люди начинают больше сберегать (но мы все равно найдем), откладывать на "черный день". И это красноречиво свидетельствует о том что настоящий день отнюдь не кажется жителям нашего города черным.
10 ноября 2022, 10:14
ну да.Не забывайте про уход многих брендов с рынка.Народ в связи со сложившейся ситуацией аккуратней стал относиться к сбережениям.И это только позитив.А не тратят на бесполезную чепуху.
10 ноября 2022, 14:08
Народ пережил 1991, 1993, 1998 и просто переживает и это, просто вопрос в том, что мы постоянно что-то переживаем, экономим, недоедаем , а жить-то когда, как нормальные люди?
10 ноября 2022, 14:28
10 ноября 2022, 14:08
Народ пережил 1991, 1993, 1998 и просто переживает и это, просто вопрос в том, что мы постоянно что-то переживаем, экономим, недоедаем , а жить-то когда, как нормальные люди?
Когда до людей дойдет что быть вне политики нельзя
10 ноября 2022, 09:13
Ещё можно будет посмотреть количество откликов на каждую вакансию. Станет ясно сразу же. А количество переехавших относительно количества оставшихся невелико. Народу в транспорте столько же, сколько и ранее. Да пробки такие же.
10 ноября 2022, 09:26
В общественном транспорте ездят не самые богатые. А пробки из-за проблем в организации движения. Знакомый говорит Москва пустая.
10 ноября 2022, 10:19
10 ноября 2022, 09:26
В общественном транспорте ездят не самые богатые. А пробки из-за проблем в организации движения. Знакомый говорит Москва пустая.
Ты съезди сам посмотри,пустая она или нет.Мнение твоего знакомого из Тюмени никому не интересно.
10 ноября 2022, 11:10
10 ноября 2022, 10:19
Ты съезди сам посмотри,пустая она или нет.Мнение твоего знакомого из Тюмени никому не интересно.
В Москве на самом деле просторнее, несмотря на большее количество жителей. Питер вообще не развивается, как какая-то провинция.
11 ноября 2022, 21:20
А что со сферой услуг?)
10 ноября 2022, 10:12
Люди стали больше покупать на Озоне и других онлайн-магазинах. Вот выручка местных ретейлеров и упала.
10 ноября 2022, 10:34
"Лента" в последнее время зачесалась - видать, совсем народ к ним перестал ходить, т.к. цены они вздули, будто это не магазин-склад, а магазин-бутик. Давно пора поумерить аппетиты. А заявление, что народ перестал покупать одежду/обувь и стал меньше их ремонтировать, считаю пустыми словами. Одно из двух - либо одежду/обувь новую покупают при необходимости, либо старую ремонтируют, в обносках пока никто не ходит.
скажите, а тяжело стрелять в человека? очень тяжело - он петляет, отстреливается и гранаты швыряет...а вы про что тут плачете?
10 ноября 2022, 08:35
а зачем вы стреляете в человеков?
10 ноября 2022, 09:45
мехвод БЖРК, а вы попробуйте в человека не стрелять, и будет значительно легче.
10 ноября 2022, 10:17
Стиралка в вашу тарантайку влезает?
10 ноября 2022, 10:27
Неоспоримый факт! В последний раз (без шуток!)) я бросил сахар покупать, во Времена.. Ковида, но к другому я готовился тогда..) А, тут, буквально.. - позавчера(!), обнаружил, что кофе - без сахара придётся пить! ) - Эй-эй, расскажи людям, что самогонный аппарат перед Ковидом ты купил! ) - Ну, да, как есть.., поэтому и сахара столько..) И, вот он - закончился..) А.., как сладкого хотелось.. позавчера, вчера же - проще, решительно раздвинул книги под баром, - 5 кг, дон, до Нового Года! ) Продолжаю за Украину пить но, уже - кофе..