Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
63 комментария к публикации

Разориться на золоте. Как новый закон лишает работы 19 тысяч небольших ювелирных компаний

21 ноября 2022, 10:03
21 ноября 2022, 12:09
"Своих" это государство "не бросает". Спасибо, "Фонтанка" за то, что поднимаете важные темы
21 ноября 2022, 12:17
Всё, НЭП закончился, дальше только плановая экономика и пятилетки за 4 года к очередному съеду партии.
21 ноября 2022, 22:33
Очень-очень жаль.
21 ноября 2022, 23:57
Микро и малый бизнес Ювелирной отрасли объединился и пытается отстоять прежнее налогообложение: Упрощённую систему и Патент! Нас не нужно жалеть! Нас нужно поддержать, чтобы эта "ЗАРАЗА" - основное налогообложение не перекинулась дальше: на другие отрасли и сферы! Например: "Мираторг" и ему подобные крупняки губят фермеров, сельхозпроизводителей - их тяжёлый труд и мизерные доходы сводят на "нет". Но разрекламированную и дорогую продукцию "Мираторга" ДАРОМ не хочется - ОТРАВА это для людей, собака и то шарахается от их мяса! А они заполонили этой отравой все прилавки, а кто производит и выращивает качественную продукцию убрали с дороги. Одним словом - МОНОПОЛИЗАЦИЯ. А люди голодные должны ходить или умирать с их протухшей и несъёдобной продукции.
21 ноября 2022, 10:21
Все идет к возрождению СССР 2.0. Будет один государственный ювелирный завод с заоблачными ценами и одинаковым ассортиментом на всю Россию, утвержденным Единой Россией))
21 ноября 2022, 10:44
добрая Новость! надо как можно Скорее возрождать С.С.С.Р.Л. 2.0., во имя интереса Простого народа, обычных товарищей!
21 ноября 2022, 12:01
Это вряд ли - "доить" некого станет.
21 ноября 2022, 12:27
А сейчас один Китайский завод на всю Россию - для розницы. "Семейники" ту же дребедень для лохов гонят. Посмотрите кто и с чем пределами РФ представлен. Придавить именно барыг/перекупов решили. "Матёрым" пофиг, они вне системы.
21 ноября 2022, 12:25
Как вести свой малый бизнес в России, не уклоняясь от налогов и ведя законопослушный образ жизни. Никак
21 ноября 2022, 15:31
Ювелирная отрасль связана с семейными традициями, с народным промыслом: покупают кулоны, согласно вероисповеданию, крестятся, женятся, дарят памятное украшение на рождение ребёнка, на совершеннолетие, серебряные ложки на зубок и это всё передаётся по наследству, на свалку не уходит, как телефоны, шмотки и другое! Не будет в маленьких населённых пунктах ювелирных магазинов (крупные сети в сёла не встанут, так как нерентабельно), то и житель сельской местности не сможет порадовать супругу, дочь, сына, маму, внучку, внука, а просто пропьёт эти деньги.
21 ноября 2022, 10:32
Сказ о том, как России предприниматели нужны. Потом своих гвоздей нет😅
21 ноября 2022, 12:35
Не там и не так государству нужно пытаться пополнить казну. С 1 января закроются 80-90% мелких и средних ювелирных предприятий, кто будет платить государству повышенные в разы налоги? Даже тех, что платились ранее, оно лишится! А расходы из бюджета на выплату пособий по безработице сильно увеличатся. И опять депутатам придётся думать, как пополнить казну. Кто там следующий на очереди? Так что позиция "Моя хата с краю, и мне ваши украшения даром не нужны" не пройдёт. Каждый из нас на очереди! Поддержите протест против скоропостижно принятого закона против ювелиров сегодня, чтобы завтра спать спокойно, идти по утрам на работу и получать свою привычную зарплату!
Гость
15 февраля 2023, 17:02
надо не плакаться а честно платить налоги
21 ноября 2022, 12:03
Ювелирную отрасль трясёт с начала 2022 года, гиис дмдк, уины, физ.маркировка, теперь 47-ФЗ, новая сно Малый ювелирный бизнес на грани развала! И только тот, кто работает в нём, может писать объективные комментарии!!! Надежда всегда есть, и мы Победим!!!
21 ноября 2022, 15:31
Работаю в данном бизнесе ( розничная торговля) 15 лет. Вместе со мной работает моя дочь. Любим свою работу. Нравится доставлять людям радость от красоты. У нас один небольшой отдел, поэтому работаем сами ( бухгалтера у нас нет) .Очень устраивала патентная система всё понятно и просто. Оплатили и работаем. Освоили ГИИС. Зачем нам ещё осваивать сложную бухгалтерию, ведь мы микроорганизация и государство для нас и создало спец.режим по налогам. Да и освоив и эту бух.систему, мы просто финансово не осилим всё налоги. Зачем нужно правительсту оставлять нас и других предпринимателей без работы? Где хваленая поддержка? Ни дворцов ни пароходов на этом бизнесе мы не нажили, работали для души и для пользы. Мне 62 г ., дочери 36. Ответьте пожалуйста, кому надо душить малый бизнес?
21 ноября 2022, 10:31
"Закон принимался, можно сказать, стремительно..." - Поиграем в синонимы? - Давай. - Быстрый? - Стремительный. - Правда? - Истина. - Стремление людей к свободе и справедливости? - Спланированная провокация США.
21 ноября 2022, 14:41
Идёт монополизация бизнеса! Начали с Ювелирной отрасли! Этот "ПОЖАР" перекинется и на другие сферы и отрасли. Малого бизнеса не будет от слова СОВСЕМ! Не будет здоровой конкуренции! Некачественная и ширпотребовская продукция по дорогим ценам заполнит прилавки. Вы этого хотите?
21 ноября 2022, 14:25
Как радостно некоторые люди встречают чей то крах…всем покоя не дают «заработки». Никто не видит труд… семьями, поколениями. Не платят налоги? Бравировать подобным беспочвенно попахивает «засланными казачками». В ювелирной отрасли НЕВОЗМОЖНО не платить налоги. Каждый шаг проверяется всеми возможными инстанциями. Почему никто не видит СКОЛЬКО людей заняты в мелкой рознице, в микробизнесе? Все эти люди откажутся без средств к существованию. Просто без работы… Вы это осознаете? Сейчас это особенно страшно. В пандемию мы еле выстояли. Аренды, зарплаты работникам упали на наши плечи при закрытых дверях. Нам никто не помог даже… так же радостно попрекая «да кому сдались ваши цацки». Мы такие же люди как и все, у нас и у наших работников дети, кредиты. Мы не просим ничего кроме одного «ДАЙТЕ НАМ РАБОТАТЬ на прежних условиях». Не рубите сгоряча…Вы даже не представляете какую беду натворил этот законопроект
21 ноября 2022, 15:01
От этого закона в выигрыше останутся несколько крупных сетей…остальная розница канет в лету, а вместе с ней и производственники, поскольку федеральные сети работают определённым товаром… и мы действительно вернёмся в прежние времена, когда качественное изделие надо будет ещё поискать… не говоря уже о том, что государство от этого только проиграет, крупные сколько платили налогов, столько и будут, у них есть и административный и финансовый ресурс соблюдать свой интерес, а вот от микро и малого бизнеса налоги перестанут поступать. Время все проявит, только поздно бы не было. Страна и так нелёгкие времена переживает, зачем ещё внутри копать ямы?
21 ноября 2022, 18:24
Каждый последующий год у меня получалось по налогом больше чем предыдущий! И вот настал тот час когда мои старания оказываються не нужны! И ,самое странное- это решает министерство финансов. Полагаю,что не ошибается тот кто ничего не делает! И видимо, что данный закон в данной конфигурации ошибочен,и требует скорейшей отмены !!! Ситуация требует глубокого изучения,должны быть учтены интересы всех сторон и принято решение по вопросу увеличения поступления в бюджет устраивающее интересы государства и налогоплательщиков! В противном случае государство просто останется с "носом"! Самые предприимчивые уедут , кто попроще уйдут в тень и официально пристроят трудовую, узкомыслящие попробуют продолжить,но в итоге непотянут. Это всё я про малый бизнес!!! Крупные игроки конечно выживут и заработают по причине "тело большого размера"! Но и они в итоге "побреються" и тоже совершат в далёкой перспективе процедуру банкротства! Так как рынок ювелирных украшений будет не нужен!!!!!!
21 ноября 2022, 10:09
Наслаждайтесь, господа, наслаждайтесь. Хатка с краю заканчивается.
21 ноября 2022, 22:17
Можно коротко: общеизвестно, что прибыль в малом ювелирном бизнесе в среднем 10-14% на сегодняшний день, остатки при переходе на общую систему не учитываются, так что с нового года налоги будут 35-40%. Производим простое арифметическое действие: 10% - 35% = -25% (рентабельность). И, скока-скока процентов малых разорится?? У меня получилось, что все. Так кто такой умный пролоббировал этот расчудесный закон?
22 ноября 2022, 00:19
Добавлю, что 35-40 процентов именно с оборота налог получается по новому закону из-за больших остатков у всех, не учитываемых никак в расходах при сегодняшней прибыли в десять процентов + дорогостоящий бухгалтер в штат, а не на аутсорсинге. Отсюда и чудовищные минусы-убытки с разорением.
21 ноября 2022, 13:01
Вспомним, что даже в тучное время одна из крупнейших ювелирных сетей переправляла мешки с ювелирными изделиями завода в Бишкеке из Киргизии в Россию на двух ослах... Вот так бизнес в России устроен. Выход найдут. Только государству прока не будет. В тень уйдёт то, что осталось. Будет как в советское время-"я знакю хорошего ювелира, он на дому работает, но тсссс...". Надо не с мелкого бизнеса, а с богатейших людей начинать. Их меньше, а с мелким бизнесом сложно. И зачем там ОСНО? Главное, что есть выгодоприобретатель от закона. А кто он? Ведь кто-то лоббирует в парламенте этот закон? Кто эти люди и почему они это делают? Это же не фантазия чиновников. Чиновники не имеют фантазии. Им предлагают нововведения бизнесмены обычно. Оплачивают разработку законов и депутат вносит проект, как будто оам "разработал". И разработать проект изменений-нужны эксперты в отрасли и в юриспруденции и стоит это весьма дорого. Дак кто же они, эти выгодоприобретатели?
22 ноября 2022, 09:30
Отвлекитесь от слова ювелирный, давайте о мелком бизнесе. Он приносит доходы государству и семьям, а что хотят сделать коррупционные чиновники? Убрать мелких, от которых не имеют личной выгоды и пропихнуть тех кто им платит, а это крупный бизнес. Государству и нам с вами от них налогов три копейки и ещё половина крупного бизнеса имеет счета в иностранных банках, вот и чья хата с краю?
22 ноября 2022, 03:53
Забавно, вроде бы все возмущаются, а кто же выбирал то деятелей принимающих ‘стремительные’ законы? И так все умиляются жизнью в СССР, чего вдруг закручинились то.
22 ноября 2022, 09:58
Кто "деятелей" выбирал? Давайте подумаем: может, вы их выбирали? Я потому что например не выбирала вот именно этих, а пыталась выбирать других... И это может вы умиляетесь жизнью в СССР? Кто же тогда эти "все" то? Давайте всё же каждый за себя отвечать будет в вопросах мировоззрения и не будем это сюда приплетать, ладно? Что за попытка с вашей стороны навесить под статьёй совершенно о других вещах какую-то коллективную ответственность на целую отрасль непонятно за что? Если к вам лично домой ни с того ни с сего придут ваше имущество отбирать, с помощью какого-то наспех придуманного закона, вам тоже будет "забавно" и скажете, что все кого-то "выбирали" и "умилялись" чем-то или всё же отделите одно от другого?
21 ноября 2022, 23:45
Данный закон приведёт к разорению большого количества малых и микро предприятий. За каждым предприятием стоят люди и их семьи. Закон принят наспех и к сожалению не рассчитали последствия для малых предприятий.
21 ноября 2022, 10:31
И что испереживались? Родная страна не пропасть даст. В военкомате добровольцам будут рады, получите направление направление на сравнительно высокооплачиваемую работу.
21 ноября 2022, 12:05
Да, отправим в военкомат основную массу занятых в этой отрасли, женщин после 50 и их детей !!😩 больше ж некому
21 ноября 2022, 13:47
21 ноября 2022, 12:05
Да, отправим в военкомат основную массу занятых в этой отрасли, женщин после 50 и их детей !!😩 больше ж некому
Часть женщин, безусловно, тоже пристроят. Санитарки, связь и т. д... А главное, что это был сарказм. Но судя по числу минусующих, он оказался не понятым - моя вина.
21 ноября 2022, 14:41
Вы предлагаете пойти в военкомат женщинам? Вы знаете, что основная категория работников отрасли, особенно в рознице, это женщины? А ещё очень много среди нас матерей- одиночек.
21 ноября 2022, 12:46
скромнее нужно быть , вождь ходит в костюме из военторга ГДР без всяких ювелирных украшений
21 ноября 2022, 16:33
В Ювелирной отрасли работают люди, которые любят своё дело, мы помогаем выбирать подарки любимым, родным, ювелирные украшения лучше всяких лекарств и на долгую память! Мы очень скромно живём и к нам приходят покупатели и клиенты, которые любят дарить подарки и сами скромно одеты, но выбирают себе украшение недорогое, скромное, но которое подчёркивает индивидуальность.
24 ноября 2022, 12:38
Какая скверная идея. Ювелиры, создайте п.е.т.и.ц.и.ю. Мы все подпишем. Думаю, что даже мужчины, жалующиеся на скромный ассортимент ювелирных украшений для них. Любого мужчину окружает целый табор прелестных особ женского пола. Ювелирка прежде всего для них, ведь так? А чудные брутальные вещицы для вас можно поискать на многочисленных выставках-продажах, коим несть числа в СПб. Магазины бренда "Стильное серебро" тож. Какие там бывают браслеты для настоящего мужчины. Яплакаль.
24 ноября 2022, 22:25
Я точно не подпишу, ибо от этого ассортимент украшений для мужчин не расширится, и не улучшится в качестве. И клиентоориентированность ювелиров не повысится.
21 ноября 2022, 19:44
Вот не вижу я в ювелирных магазинах, как в крупных, так и в мелких, сколь-либо приличного ассортимента для мужчин. Закроются эти лавки - да и ладно: всё равно купить там нечего.
21 ноября 2022, 20:43
А то что в первую очередь тысячи людей останется без работы…да и ладно? Закрытие «ювелирки» потянет смежный бизнес: упаковка, оборудование…еще тысячи людей дополнительно. Обратитесь к ювелиру, он сделает так, как вы «видите» свою мечту. Вдруг ваша работа тоже не всем нужна? Тоже закрыть? Тут не за металл переживают, а за возможность жить, растить детей. Или ювелирная отрасль это другие люди?
21 ноября 2022, 22:21
Так сегодня то вы можете заказать в ювелирной мастерской всё, что вашей душе угодно, если не видите для себя ничего интересного в магазине. А завтра то не сможете ведь, даже, если захотите.. А послезавтра в крупной федеральной сети вы уж точно ничего приличного не найдёте. Зачем монополисту париться, угождая вашим интересам?)
22 ноября 2022, 13:49
21 ноября 2022, 22:21
Так сегодня то вы можете заказать в ювелирной мастерской всё, что вашей душе угодно, если не видите для себя ничего интересного в магазине. А завтра то не сможете ведь, даже, если захотите.. А послезавтра в крупной федеральной сети вы уж точно ничего приличного не найдёте. Зачем монополисту париться, угождая вашим интересам?)
Заказать да, можно.... Пытаюсь сделать заказ, мне называют цену. Говорю, что принесу своё золото (слиток, купленный в банке, с сертификатом) - цена не меняется. Вот так и заказывай. Закроются - туда им и дорога.
21 ноября 2022, 19:08
Фонтокака опять цензурит...
21 ноября 2022, 12:21
Не продуманные законы в России принимают постоянно. И начал это самый либеральный из либералов - Боря наш Ельцин. Начал этот умнейший из людей с сертификации и чиновники успешно эту идею довели до полного абсурда. Путин, когда только заступил, как раз попытался этот тренд как то укоротить, ту же сертификацию, но.....и он потерпел фиаско. Пока есть класс чиновников, они будут выдумывать все новые и новые правила и законы, чтобы как то оправдать своё существование и иметь возможность присосаться к денежным потокам.
21 ноября 2022, 12:24
Так-так, что тут у нас? Бедняга Путин вновь не совладал с противными чиновниками?
21 ноября 2022, 12:39
21 ноября 2022, 12:24
Так-так, что тут у нас? Бедняга Путин вновь не совладал с противными чиновниками?
А кто с ними совладал? В том же Китае чиновников постоянно стреляют, но как то совладать не получается. И что значит Ваш сарказм о Путине? Он что господь Бог? А почему нет сарказма про Ельцина, при котором в этой области вообще был полный беспредел и был момент когда налоговое бремя было 1р.20 коп на каждый заработанный рубль. Он то был либералом до мозга костей, но Вы что то все предпочитает не вспоминать ваши либеральные косяки.
21 ноября 2022, 14:17
21 ноября 2022, 12:24
Так-так, что тут у нас? Бедняга Путин вновь не совладал с противными чиновниками?
С Ельциным, с Ельциным он не совладал. И прошло-то всего 23 года!
21 ноября 2022, 10:54
ха, закроются они, рабоче крестьянскому обществу новой россии не нужны буржуазные примативные излишки п.с. если бы они не уклонялись от налогов, цены у них были бы такие же как и у крупных игроков, вся статья не более чем крокодильи слезы
21 ноября 2022, 12:08
Что вы знаете о ювелирной отрасли, так может писать, либо человек незнающий, либо тот самый представитель от крупного игрока)) Ох, если б вы знали, как вы ошибаетесь
21 ноября 2022, 14:57
Странно, как мы любим радоваться беде соседа… беднота души..
21 ноября 2022, 22:29
Уклониться сейчас невозможно. Отрасль полностью прозрачна от производителя до прилавка и покупателя. Малый бизнес, к тому же, вообще не имеет возможности уклоняться из-за отсутствия средств на толпу юристов и бухгалтеров, способных "рисовать схемы" и всегда платит по полной. Вы попросту ничего не знаете.. Здесь или полностью белый бизнес, или чёрный, а серого давно нет. Этот закон бьёт именно по белому прозрачному бизнесу, который кормит 19000 малых предприятий, где занято около ста тысяч человек непосредственно в ювелирке + их смежников.
26 ноября 2022, 21:14
а вообще зачем золотые украшения? типа как папуасы ходить?)
26 ноября 2022, 14:32
А как интересно дела обстоят в коммунистическом Китае?Там же социализм?Но мне кажется,что малый бизнес там ЕСТЬ.Не будет малого бизнеса,не будет развиваться экономика.Не будет развиваться экономика,не станет страны.
21 ноября 2022, 10:33
*пропасть не даст
21 ноября 2022, 10:56
Ювелирам есть ниша. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры. Пайка мелких деталей и сложных по корструкции небольших устройств. Попутно с возможностью стать схемотехником. Может быть корпусирование микросхем. Где нужна аккуратность. Но там такая жизнь, ювелиры пока что в раю. Общее ощущение, что все отрасли верут в клещи затянутых гаек. Тут может со временем вообще всё заклинить или упроститься
21 ноября 2022, 11:11
Ты в какой технологии паяешь? 13 нанометров или 9 нанометров? Или фасонину для унитазов паяешь?
21 ноября 2022, 12:05
Если двигаться в прежнем направлении, то станут востребованы специальности вроде "монтажник радиоэлектронных ламп".
21 ноября 2022, 11:48
Кого ни спросишь у всех минимальная выручка или зарплата в учреждении три копейки, а я на петербургских (и не только) улицах на своём пролетарском кроссовере за полтора миллиона доковидных рублей смотрелся как нищий родственник. И не надо мне рассказывать что всё это какие-то "чиновники" с коррумпированными миллионами и их родственники.