14,1 млрд рублей, которые «Метрострой Северной столицы» получит в 2022 году из петербургского бюджета, пойдут в том числе на погашение кредитов. Разбивку дает Смольный в проекте изменений, которые вносятся в транспортную госпрограмму.
Документ опубликован 21 ноября, он вносит в программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» корректировки, которые и так уже закреплены либо в бюджете, либо другими нормативными актами. Между тем, в пояснительной записке к нему есть некоторые любопытные подробности. В частности, там поясняется, на что бюджет выдает субсидию «Метрострою Северной столицы» размером 14,148 млрд рублей, которую ранее внесли в бюджет 2022 года.
Как говорится в записке, 4,512 млрд рублей необходимы для приобретения у ОАО «Метрострой» (прежний генподрядчик города по строительству подземки) и ЗАО «СМУ-9 Метрострой» «негорнопроходческого оборудования и техники, необходимых для выполнения контрактных обязательств». Еще 3,370 млрд — на покупку «единого производственно-технологического комплекса, состоящего из офисных, складских и производственных площадок, задействованных в процессе строительства метрополитена, и используемого в настоящее время АО «МССС» на правах аренды».
6,266 млрд рублей пойдут на досрочное погашение кредитов и займов, которые «Метрострой Северной столицы» ранее привлек у банка ВТБ и ООО «Таск». Напомним, ВТБ является одним из собственников МССС с долей 35 % (остальное у города). А ООО «Таск» — это тот самый кредитор старого «Метростроя», по заявлению которого в компании было введено наблюдение, а затем и конкурсное управление. Именно у «Таск» МССС выкупил право требования долга от «Метростроя», что позволило ему стать крупнейшим кредитором и контролировать процесс банкротства.
Напомним, год назад Смольный уже инвестировал в «Метрострой Северной столицы» 7,1 млрд в виде акционерного вклада на покупку техники.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.