Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
82 комментария к публикации

Чипов нет, но вы держитесь. Промышленники жалуются на дефицит отечественных микросхем

25 ноября 2022, 08:30
25 ноября 2022, 10:00
Какая отечественная электроника? Откуда? Мимо Светланы проезжаем и что видим? Нет Светланы! Закрытие, снос, строительство муравейников. Вот и всё развитие микроэлектроники! По факту много шума и никакого интереса! И рассказы про будущее под вечным соусом: здесь будет то-то и то-то! Комуняки хотя бы занимались чем-то: учили специалистов, строили производства, а эти только тырят и патриотически шумят!
25 ноября 2022, 12:24
ох ,светлана, за живое задели, раньше люди работали и продукция была, а теперь застроили под дома
25 ноября 2022, 16:23
А я помню, туда в середине 90-х (то ли в 95 или в 96) сам Путин приезжал, заместителем Собчака ещё. Руки правда ему тогда ещё не целовали, но обещал инвестиций щедро. Видно, выполнил обещания, пошли инвестиции в жилищное-то строительство!
26 ноября 2022, 01:59
25 ноября 2022, 16:23
А я помню, туда в середине 90-х (то ли в 95 или в 96) сам Путин приезжал, заместителем Собчака ещё. Руки правда ему тогда ещё не целовали, но обещал инвестиций щедро. Видно, выполнил обещания, пошли инвестиции в жилищное-то строительство!
наинвестировал...
25 ноября 2022, 08:55
А чипов и не будет(при текущих приоритетах правительства и их детей - "эффективных" менеджеров), даже если и появятся, то это будут устарелые технологии и китай.
25 ноября 2022, 09:16
Спокойно, их и до этого не было. Не так просто.
25 ноября 2022, 09:26
Заказать микросхемы в Китае не так просто как вам кажется. Необходимо сформировать заявку за год по предоплате, там производственные мощности загружены полностью. Так что Китаю в принципе наплевать, будут заказы из России или нет. Спрос есть, даже можно сказать очередь выстраивается
25 ноября 2022, 11:09
Китай это, конечно, здорово, но "нельзя просто так..." позвонить в Китай и закупить чипы... даже устаревших технологий.
25 ноября 2022, 09:22
"что они ни делают - не идут дела... видно в понедельник их мама родила"
26 ноября 2022, 07:45
Японцы о России. Детишки у Вас хорошие, а вот что делаете руками.....................не очень.
25 ноября 2022, 09:52
так вот ты какой полный... суверенитет
25 ноября 2022, 09:19
Ну если с гвоздями беда...
25 ноября 2022, 08:52
Не хотят признать очевидное, а придётся, и чем раньше тем лучше
25 ноября 2022, 09:24
Я волнуюсь за будущее беспилотников на трассе Москва — Петербург. Что там с запасами транзисторов МП42?
25 ноября 2022, 11:34
Давно на золото сдали
25 ноября 2022, 15:33
25 ноября 2022, 11:34
Давно на золото сдали
МП42? На золото? Ну-ну.
25 ноября 2022, 16:17
25 ноября 2022, 15:33
МП42? На золото? Ну-ну.
Имеется в виду, что на золото сдали тех, кто изготавливал эти транзисторы...
25 ноября 2022, 10:15
Чипов нет, за-то есть Светлана-Park
25 ноября 2022, 10:19
Самое главное: все это не имеет никакого смысла. Этот рынок работает в кооперации, Россия всегда будет отставать, нехватка буквально всего от материалов до знаний. Во-вторых очень важен рынок сбыта - его нет, нищая страна с небольшим населением, куда вы эти чипы будете засовывать?
25 ноября 2022, 11:21
Засовывать? Только в бомбы и ракеты. Это единственное что нужно чиновникам. А народ давно уже не участвует в управлении страной.
25 ноября 2022, 11:48
dragvs, искусственный интеллект развивать прорывными темпами, наверное. :)
26 ноября 2022, 02:15
25 ноября 2022, 11:48
dragvs, искусственный интеллект развивать прорывными темпами, наверное. :)
Подразделения Яндекса про искуственный интеллект сваливать собираются, здесь только поиск, доставка и такси останутся
25 ноября 2022, 09:09
"Эх, ель! Что за ель! Производство - наша цель".
25 ноября 2022, 10:45
Единственно реально сейчас - китаезависимость. Если Китай захочет рисковать ради страны-2%.
25 ноября 2022, 11:46
***_123, там зависимость только в сфере российского экспорта. не более.
25 ноября 2022, 09:15
Вот такое вот местечковое "производство", бессмысленное и беспощадное. "Мгновенного", "на сегодняшний день" и т.п. можно убирать - ситуации уже лет так 50.
25 ноября 2022, 11:54
"По мнению топ-менеджера, законодательство разошлось с действительностью". Да не законодательство, а сознание в некоторых головах полностью и навсегда с ней разошлось!
25 ноября 2022, 10:06
"государство, которое беспокоится о технологическом суверенитете" "Технологический суверенитет" - это дорого, долго и плохое качество. Он случается только от безысходности. Поэтому около 90% государств в мире и не беспокоятся о "технологическом суверенитете". Они не собирались и не собираются в будущем устраивать сами себе катастрофические ситуации при которых они окажутся отрезанными от мировых технологий. "Ребята, давайте жить дружно!"
25 ноября 2022, 11:54
Не беспокоится тот, кому терять нечего и пофиг под кого прогибаться.
25 ноября 2022, 13:04
25 ноября 2022, 11:54
Не беспокоится тот, кому терять нечего и пофиг под кого прогибаться.
Озвучьте, пожалуйста, что ВАМ то терять? :)))
25 ноября 2022, 14:25
Угу, весь мир идёт в сторону интеграции и глобализации, ну а тут как обычно.
25 ноября 2022, 10:20
Плана нет, но вы держитесь :)
25 ноября 2022, 15:47
Микроэлектроника – одна из сложнейших задач для страны. И понятны перспективы, если в правительстве не могут даже решить вопрос с дефицитом собственных гвоздей и касок, а для "постройки" собственной подушки безопасности ведущий автозавод страны отводит себе срок аж до 2035 года.
25 ноября 2022, 09:24
Это да, отстроить и успешно эксплуатировать производство, это вам не денег из бюджета тырить и в офшорах патриотично уходить от налогов, тут анекдотами про цап-царап не обойдешься!
25 ноября 2022, 10:54
Вместо кремния у нас бетоний. Вообще эти девелоперы это враги.
25 ноября 2022, 11:14
на месте кремния бетоний, я бы сказал
25 ноября 2022, 11:15
Зданий микроэлектронику не делает. Девелоперы Дурассик-парк как бы Интела Советского Периода заменили на жилой квартал. В Шушарах стекляшка Светланы фанерными окнами до сих пор сияет, девелоперов ждет. Толку то со здания никакого. А электронику еще при СССР как полимеры это самое…Она же копировала западные мелкосхемы с отставанием лет на 8-10, а на другое денег то не было. Космос, оборонка, худо бедно гражданская авиация и все, денег нет, но вы держитесь, не тянула социалистическая экономика все отрасли даже на своем пике.
25 ноября 2022, 11:56
265056402, есть ещё чугуний, не забывайте!
25 ноября 2022, 13:46
Какая неожиданность) я так понимаю...цифровизации и искусственному интеллекту капец?)
25 ноября 2022, 14:02
ничего, щас как Пригожин в своем вагнер-центре начнет инновировать - заживем еще более лучше )
25 ноября 2022, 09:55
Совершаем технологический рывок и возвращаемся в совок - вместо чипов будут диодные мосты и транзисторы или это тоже теперь не можем производить ?
25 ноября 2022, 10:03
хорошо если хоть эти еще производить не разучились. на хабре была прекрасная публикация на тему состояния электроники
25 ноября 2022, 11:10
Когда учились в школе всегда возмущались, почему мы князей себе из-за границы пригласили? Кажется теперь приходит понимание почему. Где мы достанем оборудование хоть на устаревшее производство?
25 ноября 2022, 16:19
На счет "князей из-за границы" помимо "норманской версии" существуют и другие)
25 ноября 2022, 20:41
25 ноября 2022, 16:19
На счет "князей из-за границы" помимо "норманской версии" существуют и другие)
С происхождением Екатерины которая Великая спорить не будете? Да и сам великий реформатор ездил, учился на "запад" и приглашал жить и работать иностранцев "запада".
25 ноября 2022, 10:36
Вообще-то 90 нанометров - это отсталая лет на 10-20 технология, купленная Россией у западных стран, отечественное оборудование закончилось на рубеже 90-ых с уровнем 2000-3000 нанометроа, А в настоящее время нормальный уровень современных технологий - это 5-10 нанометров, и осваивается 3-5 нанометров. Нам такую технологию теперь уже никто и никогда не продаст, а наши собственные разработки закончились в 90-ых начале нулевых.
25 ноября 2022, 10:53
Да, все так. Вы что-то предлагаете?
25 ноября 2022, 10:57
25 ноября 2022, 10:53
Да, все так. Вы что-то предлагаете?
Я предлагал, прежде чем выпендриваться, подумать головой и не верить мультикам) но народу больше нравится верить Соловьеву)
25 ноября 2022, 11:10
25 ноября 2022, 10:57
Я предлагал, прежде чем выпендриваться, подумать головой и не верить мультикам) но народу больше нравится верить Соловьеву)
Мы живем в реальном мире, не стоит говорить о том, что лучше бы землетрясения не было. Имеет смысл обсуждать как разгребать завалы.
25 ноября 2022, 08:46
А у нас ВСЕГДА чиновники жили где то в параллельной реальности.
25 ноября 2022, 09:21
Синусоидальной
25 ноября 2022, 15:31
Отличный межсобойчик , по переходу России к первобытно общинному строю.
25 ноября 2022, 12:11
Старый анекдот: У японца спросили: "На сколько Россия отстала от Японии в технологическом прогрессе?" японец ответил: "Навсегда..." И сиволапые еще собрались кого-то пАбедить? Чтобы кого-то победить, России надо сначала победить себя.
25 ноября 2022, 16:32
Сейчас сказку про искусственный интеллект для бабулеголовых запускают. Будут делать из цельного куска дерева, без единого гвоздя! (тоже из бородатого анекдота).
25 ноября 2022, 16:13
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
25 ноября 2022, 15:40
Копирование чужих технологий ведет к еще большему отставанию. Пока мы скопируем и кое-как наладим производство к тому времени уже устаревшей компоненты, наш вероятный противник внедрит в производство новую разработку. Но, для отчетности наверх - копирование позволяет закрыть гештальт и получить гешефт!
25 ноября 2022, 09:55
Судя по статье, не так все и плохо. 90 нм могут и будут производить. А для подавляющего большинства устройств больше и не надо. Чего не хватает, можно докупать. Всякие законодательные дурости утрясут. То, что это отставание на 20 лет - да, надо честно и открыто признать. Только так его можно будет уменьшить.
25 ноября 2022, 10:04
я этот анекдот еще лет 10 назад слышал, причем дословно
25 ноября 2022, 10:15
25 ноября 2022, 10:04
я этот анекдот еще лет 10 назад слышал, причем дословно
Да я тоже слышал. Только 10 лет назад можно было покупать и/или заказывать производство на Тайване. И это было на прядок дешевле и быстрее. Сейчас такой возможности нет.
25 ноября 2022, 14:24
25 ноября 2022, 10:15
Да я тоже слышал. Только 10 лет назад можно было покупать и/или заказывать производство на Тайване. И это было на прядок дешевле и быстрее. Сейчас такой возможности нет.
Только лет 10 назад 90нм ещё были "ну, терпимо", а теперь это уже каменный век.
25 ноября 2022, 11:51
смешно ! До тех пор пока вы не начнете останаливать заводы ничего не изменится. Нравится жаловаться ? - Да хоть всю жизнь жалуйтесь тогда! Кому угодно жалуйтесь и на что угодно!
25 ноября 2022, 09:30
Так напишите артикул нужных микросхем - привезу.
25 ноября 2022, 09:35
То, что ты привезешь, ещё отбраковывать придётся в пропорции 1:5. )
25 ноября 2022, 10:03
Записывай! Всё что продадут и пропустят - вези! Тут ничего нет! Так что запомнить это легко!
25 ноября 2022, 09:53
Либеральный тезис "Рынок всё урегулирует" опять не сработал?
25 ноября 2022, 10:01
а где вы там рынок простите увидели ? там предприятия-производители и предприятия-заказчики почти все в государственных мегахолдингах, никакого производителя со стороны на дух не подпустят. в зеркало посмотритесь, почему назначенные вами же управленцы достигли столь выдающихся результатов
25 ноября 2022, 10:01
Даже чубайс свалил отсюда! Это великий показатель перспективы этой "страны"!
25 ноября 2022, 10:11
"Полезный идиот"
25 ноября 2022, 10:13
Им же головушки напрягать придётся чтобы другие схемы поставок организовывать и налаживать выпуск на других комплектующих.
25 ноября 2022, 11:02
Кому им? Те кто принимает решения не имеют представления о логистике поставок.
25 ноября 2022, 10:28
Очередная чушь. Для начала весь мир страдает отсутствием микросхем ещё с прошлого года. Далее, импортная база не влияет на «сделано в России». Я получал сертификат российского происхождения вообще без подсчета сколько чьего внутри установлено. Имеет значение кто разработчик, а не где купил потроха
25 ноября 2022, 12:16
Не благодлари. Алик`Словарь русского арго` алик АЛК, -а, АЛИК, -а, АЛКАШ, -а, АЛКМЭН, -а, АЛКОНАВТ, -а, АЛКОНОИД, -а, АЛКОФАН, -а, м., АЛКАШКА, -и, м. и ж. Алкоголик, пьяница. Алики и хроники — пренебр. об опустившихся, спившихся людях.