Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
34 комментария к публикации

Как Электропоезд Рижский проложил дорогу «Сапсану»

18 декабря 2022, 12:44
18 декабря 2022, 14:06
В 1981 я на ЭР200 ездил в Москву на премьеру "Юноны и Авось" в Ленком. Караченцев, Абдулов, Шанина. Впечатление получил больше от спектакля, чем от поезда ;) электричка и электричка :)
18 декабря 2022, 17:31
Ну у вас и цель была спектакль а вовсе не поезд.
18 декабря 2022, 18:33
18 декабря 2022, 17:31
Ну у вас и цель была спектакль а вовсе не поезд.
Я специально на ЭР200 билет брал, он удобно приходил, как раз до спектакля можно было по Москве прогуляться. А после спектакля ночной Стрелой домой. Эх, было время...
18 декабря 2022, 18:26
Ещё годик-два санкций и совсем забудем про скоростные поезда... на лошадях с кучером поедем... как старик Радищев...
18 декабря 2022, 22:41
Не забудьте указать, что в дороге будем есть репу и ежей, а запивать иван-чаем. А иначе картина получается неполной.
21 декабря 2022, 02:05
Не забудем. В Москве уже запустили новые электрички Иволга 3.0, рассчитанные под 160км/ч где на 100% наши комплектующие. Будем ездить медленнее, но на своих.
18 декабря 2022, 13:02
Один из примеров того, когда можем, но деньги важнее.
18 декабря 2022, 13:13
"можем неизвестно когда" = "не можем".
18 декабря 2022, 13:21
Что «можем»? Поезд с частотой хождения раз в неделю сделать. Такой же Ту-144. Тот в основном в кино коммерческие рейсы выполнял - Дели, Сан-Франциско не принимает…
18 декабря 2022, 13:22
к сожалению, но это правда - деньги важнее, в период первоначального накопления капитала, особенно когда PR первых лиц важнее реальных дел...
18 декабря 2022, 18:10
А сколько дешевых поездов, в том числе дневных сидячих отменили с запуском этого самого Сапсана?.. А сколько народу теряет время, стоя часами на переездах и пропуская Сапсаны - переезд закрывают аж за полчаса до прохода... А за ним еще один, потом пассажирский идет. Переезд всё это время закрыт. Кто стоял, проклиная всё на свете, тот знает о чем я.
18 декабря 2022, 22:35
В Славянке бывает аж три Сапсана проходят, и стой и жди их целый час. Автоматика переездов отвратительно работает.
18 декабря 2022, 18:03
Наши министры после 1992 года вместо развития отечественной экономики стали заключать контракты с иностранными фирмами, так как поняли, что "пошла пруха" можно "срубить бабла" да ещё в валюте. Одни "откаты" , как правило не менее 10%, сулили нашим махинаторам немалые барыши, а сколько они получали, подписывая акты на невыполненные , только им известно. В одном только Лондоне до недавнего времени проживало таких "бизнесменов" с семьями около 300 тысяч.
19 декабря 2022, 00:07
и кто ж этих министров на должность утверждал, кто ж им уйти за границу давал, да и уголовные дела за 30 лет что-то не припоминаю
18 декабря 2022, 14:27
Опять из серии «слышал звон». Автор хотя бы переговорил с людьми, которые работали с ЭР200, а не ограничился чесом интернет. ЭР200 без ужаса «на износ» эксплуатировался даже когда Сапсан вышел на линию. Ремонты проводили в срок и в нужных объемах, в том числе капитальные. Безопасность в перевозке пассажиров не шутка. Но потом ЭР200 было некуда приткнуть. Ирония в том, что по габариту он был спроектирован для линии СПб-Мск - прямой, почти без поворотов. Он даже приходил на определенные платформы. Что касается Сокола, действительно нужны были деньги: на устранение солидного списка выявленных при испытаниях недостатков. КБ Рубин решило - раз мы проектируем подводные лодки, сделать поезд нам раз плюнуть. Оказалось не все так просто. Вместо доведения до ума уже устаревшего Сокола, решили купить отлаженный Velaro. И правильно сделали. Иначе до сих пор мы не знали как это смотаться в Москву одним днем на поезде
18 декабря 2022, 15:21
Сиди в своем Бологое и никуда не мотайся.
18 декабря 2022, 16:50
Для сведения - автор бывший машинист, а вот кто вы?
18 декабря 2022, 17:26
Вот так и будем всю жизнь покупать у немцев "отлаженный Velaro" чем своё строить. Нефть же она бесконечна. Купи-продай.
18 декабря 2022, 15:20
Поручить разработку скоростного ж/д состава, проектировщикам тихоходного подводного флота? Это мы можем! Десятилетиями доводить до ума, состав которых ходил 2 раза в неделю, это просто эволюция! Купили "Сапсан" и болше десяти лет ездим по несколько раз в сутки, спасибо кому то принявшему такое решение.
18 декабря 2022, 17:58
А то что десятилетиями доводили до ума рельсовое полотно под скоростное движение, но так и не довели - это вас не смущает? Никогда не задавались вопросом, почему Сапсан только лишь на одном коротком участке Мстинский Мост - Окуловка разгоняется под 250 км/ч?.. Смысл в этом самом Сапсане если почти всю дорогу он идет не больше 200, хотя рассчитан на 250? Прекрасно ходил Невский Экспресс с теми же 200, построили бы еще вагоны, а локомотивы есть. Сапсан это отмыв бабла, чиновники принявшие решение купить Сапсаны наверно до сих пор в золоте купаются...
18 декабря 2022, 19:06
18 декабря 2022, 17:58
А то что десятилетиями доводили до ума рельсовое полотно под скоростное движение, но так и не довели - это вас не смущает? Никогда не задавались вопросом, почему Сапсан только лишь на одном коротком участке Мстинский Мост - Окуловка разгоняется под 250 км/ч?.. Смысл в этом самом Сапсане если почти всю дорогу он идет не больше 200, хотя рассчитан на 250? Прекрасно ходил Невский Экспресс с теми же 200, построили бы еще вагоны, а локомотивы есть. Сапсан это отмыв бабла, чиновники принявшие решение купить Сапсаны наверно до сих пор в золоте купаются...
Он может и 300 и даже 330 его братья-близнецы в Испании развивают... Но не у нас. Нужно полностью новое полотно уложить, ещё прямее и ровнее. И стада овец на пути не пускать.
19 декабря 2022, 12:00
18 декабря 2022, 17:58
А то что десятилетиями доводили до ума рельсовое полотно под скоростное движение, но так и не довели - это вас не смущает? Никогда не задавались вопросом, почему Сапсан только лишь на одном коротком участке Мстинский Мост - Окуловка разгоняется под 250 км/ч?.. Смысл в этом самом Сапсане если почти всю дорогу он идет не больше 200, хотя рассчитан на 250? Прекрасно ходил Невский Экспресс с теми же 200, построили бы еще вагоны, а локомотивы есть. Сапсан это отмыв бабла, чиновники принявшие решение купить Сапсаны наверно до сих пор в золоте купаются...
Не смущает, а лишь дополняет всё это.
19 декабря 2022, 08:23
ездил в молодости в Новгород. 1ч 20 минут лета до Чудово , остановка, , и 30 минут дизеления до Новгорода. На табло максимум 186 км/ч наблюдал. Было недорого
18 декабря 2022, 15:43
Рижский - полностью отечественный? Рига уже наша?
18 декабря 2022, 17:28
Это было давно. Тогда всё наше было, в границах СССР... И столица Латвии в том числе.