В Петербурге 25 декабря открылся шоурум известного независимого издательства Ad Marginem. Выпущенные им нон-фикшн-книги по философии, искусству, истории и многим других направлениям выделяются в книжных благодаря своим необычным дизайнерским обложкам, но теперь все бестселлеры и новинки, редкие издания и импринты представлены в одном месте.
Место для шоурума было выбрано во дворе в Ковенском переулке, где работает кинотеатр Out Cinema, с которым издательство уже сотрудничало ранее и планирует дальше устраивать совместные мероприятия. Книжный расположился в небольшом и довольно минималистичном пространстве, он занимает один зал. На стенах в честь открытия можно увидеть небольшую выставку двенадцати лучших обложек издания за 2022 год, которые редакция выбирала коллективным голосованием.
У нового места есть ещё одна особенность: книги здесь будут продавать и советовать сами сотрудники, которые работали над их изданием. Один из них — исполнительный директор Ad Marginem Кирилл Маевский рассказал «Фонтанке», что открыть шоурум планировалось примерно в этом же месте еще до пандемии — но она помешала планам.
«Причин, почему нам интересен Петербург, несколько, — объяснил он. — Во-первых, мы с большой симпатией относимся к городу, и здесь исторически получилось так, что горожане хорошо относятся к книгам, которые мы издаем. Во-вторых, что немаловажно, у нас последние года три растет то, что уже сейчас можно было бы назвать петербургской редакцией. На сегодняшний момент в Петербурге работает четыре человека из команды издательства, и это давно подталкивало нас к тому, чтобы здесь появилось небольшое «посольство» Ad Marginem в офлайн-виде».
При этом Маевский признает, что возможность открыть шоурум появилась в том числе благодаря интересу к продукции издательства со стороны местных книжных магазинов, «вырастивших» его читателей, — и эту «экосистему» он не хотел бы нарушать.
«Для проведения мероприятий здесь помещение небольшое, поэтому на зиму мы планируем камерные встречи на десять-пятнадцать человек, ридинг-группы, семинары, — рассказал он о планах площадки. — Летом будем с соседями организовывать уличные мероприятия — благо дворик к этому располагает».
Следить за анонсами можно будет в телеграм-канале площадки.
Главная задача, которую решает открытие шоурума, — бесперебойное наличие старых и новых книг издательства в городе плюс возможность показывать спецпроекты, включая книжные.
«Будем радовать нашего читателя и покупателя вещами, которые уже сложно найти, — обещает исполнительный директор издательства, упоминая также о потребности в прямом диалоге со своей аудиторией. — Помимо сотрудников издательства, в Петербурге у нас много корректоров, переводчиков, редакторов. Это для нас место встречи».
Ad Marginem — российское издательство, основанное в 1993 году и специализирующееся на выпуске нон-фикшн-литературы. На его сайте сказано, что главным направлением издательства является выпуск книг, не всегда подпадающих под жанровое определение, — «пока еще не попавших на определенную тематическую полку в библиотеке или книжном магазине». Также Ad Marginem известно тем, что впервые выпустило на русском языке ряд основополагающих текстов ХХ века, среди которых: «Бытие и время» Мартина Хайдеггера, «Надзирать и наказывать» Мишеля Фуко, «Кино» Жиля Делёза, «Московский дневник» Вальтера Беньямина, S/Z и Camera lucida Ролана Барта и другие.
Саша Зубковский, «Фонтанка.ру»
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.