Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
74 комментария к публикации

Памятник Александру Блоку открыли на улице Декабристов

6 января 2023, 20:46
7 января 2023, 11:24
То, что вижу на фото , мне не нравится. Вживую, возможно,лучше. В целом считаю, что памятников в центре города достаточно и так, очень аккуратно надо с этим и точно без гигантомании
7 января 2023, 11:29
Ну этот скульптурный образ Блока "гигантоманией" никак не назовешь.
7 января 2023, 11:31
7 января 2023, 11:29
Ну этот скульптурный образ Блока "гигантоманией" никак не назовешь.
Почти 4 метра?
7 января 2023, 14:09
Памятников как раз- мало. Но памятники нужны - ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ. Как хорош памятник Крылову! А почему нет памятника Корнею Чуковскому? Зощенко? Ахматовой? ( тощая жердь напротив Крестов- не в счет- тоже уродство). НЕТ ПАМЯТНИКА ОЛЬГЕ БЕРГГОЛЬЦ!! Нет памятника Салтыкову-Щедрину! Зато Гранину- отгрохали- будь здоров! Хороший памятник поставили Довлатову на Рубинштейна. Вообще- великим русским авторам у нас памятники - так себе, что Гоголю, что Достоевскому, что голова Маяковского, а Есенину- и вовсе не пойми что и где. А сколько великих гениев музыки, живописи, балета, театра у нас жили! Почему нет памятника гениальному Товстоногову? Где памятник хоть одной балерине? Кладбищенские надгробья я ввиду не имею. Но ставить памятники надо -ГЕНИАЛЬНЫЕ. По исполнению, по идее.. Чудесны памятники Чижику-Пыжику, Му-му, фотографу Каллу Булле...НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАЛАНТЫ, А НЕ БЕЗДАРЕЙ.
6 января 2023, 23:49
На видео видно, что открыватели памятника, возлагая цветы, крестятся. Это зачем?
7 января 2023, 00:06
Блок таких на дух не переносил....
7 января 2023, 00:16
7 января 2023, 00:06
Блок таких на дух не переносил....
Откуда вы в своей "укро-халупе" узнали, что Блок переносил или не переносил?)) Вы "12" для начала прочитайте, из которой с таким упоением цитатки дергаете)
7 января 2023, 01:07
7 января 2023, 00:16
Откуда вы в своей "укро-халупе" узнали, что Блок переносил или не переносил?)) Вы "12" для начала прочитайте, из которой с таким упоением цитатки дергаете)
От людей с фамилией Воля иного и не ждем.
7 января 2023, 05:04
То нигилист в косоворотке Придет и нагло спросит водки, Чтоб возмутить семьи покой (В том видя долг гражданский свой)... "Возмездие" А.Блок
6 января 2023, 22:40
А вон и долгополый – Сторонкой – за сугроб... Что нынче невеселый, Товарищ поп? Помнишь, как бывало Брюхом шел вперед, И крестом сияло Брюхо на народ?.. (C)
7 января 2023, 05:07
Жених – противник всех обрядов (Когда «страдает так народ»). Невеста – точно тех же взглядов: Она – с ним об руку пойдет, Чтоб вместе бросить луч прекрасный, «Луч света в царство темноты» (И лишь венчаться не согласна Без флер д оранжа и фаты). Вот – с мыслью о гражданском браке, С челом мрачнее сентября, Нечесаный, в нескладном фраке Он предстоит у алтаря... "Возмездие" А.Блок
6 января 2023, 20:54
Ужас какой-то, а ля "Алёнка из Нововоронежа"! И зачем его поставили посередине пешеходной аллеи? Как техника будет чистить аллею от снега?
6 января 2023, 21:19
Согласна. Памятник чудовищно уродлив.Это просто оскорбление памяти великого поэта.
6 января 2023, 21:36
6 января 2023, 21:19
Согласна. Памятник чудовищно уродлив.Это просто оскорбление памяти великого поэта.
Подобные вам исторические предки хором орали и что сам Блок "чудовищно уродлив", когда он вопреки "дворянскому здравому смыслу" написал те же "12".
6 января 2023, 22:08
6 января 2023, 21:36
Подобные вам исторические предки хором орали и что сам Блок "чудовищно уродлив", когда он вопреки "дворянскому здравому смыслу" написал те же "12".
Вы бы хотели, чтобы потомки поставили Вам подобный памятник? Памятник должен создавать положительный образ того, кому поставлен, или его творчеству. А этот памятник ничего кроме отторжения не вызывает. Это глумление над памятью поэта. В Культурной столице России подобных "шедевров" быть не должно.
6 января 2023, 21:50
Сняли саван.Лучше бы этого не делали.Автор конечно скажет,Я ,художник,я так вижу. Но вопрос не к нему,людей с фантазиями много.А к конкурсным комиссиям,чиновникам,принимавшим это.
6 января 2023, 23:54
А какие художники и скульпторы Вам нравятся и интересуетесь ли изобразительным искусством? Я считаю, что замечательный памятник получился.
7 января 2023, 02:17
Именно! Памятники такого значения должны проходить процедуру народного утверждения. А так... просто распил и чушка чугунная, которую со временем втихую демонтируют. Ибо позор городу.
7 января 2023, 14:27
6 января 2023, 23:54
А какие художники и скульпторы Вам нравятся и интересуетесь ли изобразительным искусством? Я считаю, что замечательный памятник получился.
Конечно,Вы правы ,в каком то роде вкусовщина.Где то ,в другом месте,этот памятник был бы уместен.Но я ориентируюсь на петербургско ленинградский стаандарт.Условных Опекушиных-Аникушиных.У меня на работе тоже поставили памятник врачам,прохожу плююсь.Этот Блок из того же ряда.
7 января 2023, 06:19
Эти скульпторы видели памятники Петру, Екатерине, Александру, Николаю, Пушкину, Гоголю, Невскому, Суворову ??? На них, в лицо можно узнать!!! А это что, общий вид человека?
6 января 2023, 22:52
сколько уже таких уродцев по городу понаставили. начинали, помнится, с памятника петру в петропавловке.
7 января 2023, 11:18
Памятник Петру в Петропавловске превосходный. Насчёт обсуждаемого памятника я бы так не сказал.
7 января 2023, 11:46
7 января 2023, 11:18
Памятник Петру в Петропавловске превосходный. Насчёт обсуждаемого памятника я бы так не сказал.
Памятник Петру- УЖАСЕН! За Петра 1 обидно.
7 января 2023, 20:46
7 января 2023, 11:46
Памятник Петру- УЖАСЕН! За Петра 1 обидно.
В Москве действительно ужасен. Шемякинский в Спб-отличный памятник
7 января 2023, 11:08
Осталось лишь.. - Маяковского в шпагате отлить..)
7 января 2023, 11:19
А что? Тоже в своем роде, пусть и несколько сюрреалистическая, идея))
7 января 2023, 11:38
7 января 2023, 11:19
А что? Тоже в своем роде, пусть и несколько сюрреалистическая, идея))
Сюр пусть члены градосовета у себя в кабинетах ставят, раз им так нравится. А петербуржцам больше по вкусу классические красивые памятники, где человек узнаваем, а образ его приятен.
6 января 2023, 22:38
Бедный Блок! Хорошо, что он не видит этого позорного действа.... памятник просмто ужасен.... и те, кто его открывал, не менее ужасны.....
7 января 2023, 05:07
Какой уродливый "памятник".
6 января 2023, 22:46
Оба Сашка - Беглов и Бельский - истинные ценители Блока? Бедный, бедный Блок!
6 января 2023, 23:44
Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в Святую Русь — В кондовую, В избяную, В толстозадую! А.Блок "Двенадцать" (если что)
7 января 2023, 10:10
В Пизе- падающая башня. В Петербурге- падающий Александр Блок. ПОЗОР.
7 января 2023, 10:46
Главное что бы наш Блок удержался "в падении" как минимум столько же, сколько падает пизанская))
7 января 2023, 12:27
адрес памятника?! в фонтанке работают учащиеся начальной школы, их учили писать репортажи?
7 января 2023, 15:10
Вам же написали , у дома где он жил. Вся Коломна в курсе где это , и большинство петербуржцев тоже.) Была табличка а сейчас ещё и памятник . Необычный . В нем что-то есть …это не памятники Пушкину которые делали по всему союзу под копирку .
8 января 2023, 00:30
7 января 2023, 15:10
Вам же написали , у дома где он жил. Вся Коломна в курсе где это , и большинство петербуржцев тоже.) Была табличка а сейчас ещё и памятник . Необычный . В нем что-то есть …это не памятники Пушкину которые делали по всему союзу под копирку .
Это памятник пьющему человеку, нетвёрдой походкой идущему по ул. Офицерской к дому № 57.
9 января 2023, 22:06
7 января 2023, 15:10
Вам же написали , у дома где он жил. Вся Коломна в курсе где это , и большинство петербуржцев тоже.) Была табличка а сейчас ещё и памятник . Необычный . В нем что-то есть …это не памятники Пушкину которые делали по всему союзу под копирку .
у дома- это на каком расстоянии? я очень хорошо знаю где жил Блок.
7 января 2023, 00:41
Сеятель разбрасывающий облигации. "Киса, я давно хотел у вас спросить как художник художника, вы рисовать умеете?". Авторы присутствовали? Их не побили? Такого убожества я давно не видел. Ладно Алёнка и зайцы из г-на, это где-то "в заповедных и дремучих", им простительно. Но чтобы в Петербурге, в центре, Блоку.... Разбудите меня, я больше не могу видеть этого кошмара!
7 января 2023, 00:54
В чем именно Вы усмотрели пресловутое "убожество"? Фотограф еще приберег нервы скептически настроенных читателей и на них не видно, под каким углом стоит Блок в этой творческой интерпретации, это бы вообще вызвало лавину критики)
7 января 2023, 07:14
Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала И повторится всё, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
7 января 2023, 02:14
Петербургские сумерки снежные. Взгляд на улице, розы в дому… Мысли — точно у девушки нежные, А о чем — и сама не пойму. Всё гляжусь в мое зеркало сонное… (Он, должно быть, глядится в окно…) Вон лицо мое — злое, влюбленное! Ах, как мне надоело оно!......
7 января 2023, 10:13
Имя твоё- птица в руке, имя твоё- льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твоё- пять букв.
7 января 2023, 01:50
Не поленилась- посмотрела : КТО ЭТО- Евгений Ротанов. Этому деятелю- уже 82. Что создал? Помните чудовищных гигантских баб на Тульской улице? Так называемые "ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА". Я, проезжая, всегда думала : "Кто и зачем поставил эту жуть?". Теперь знаю- Ротанов. На Площади Мужества, в сквере блокадников, есть еще одно его "памятник". Мой папа- блокадник. Не в восторге от этого "забора". Мне- тоже не нравится. Бездушно. Не трогает. Памятник должен врезаться в память, манить, бередить душу, украшать , наконец. То, что создавал этот дядя- не впечатляет. КТО И ЗАЧЕМ ПРОЛОББИРОВАЛ ЕГО ВАРИАНТ ПАМЯТНИКА БЛОКУ? КТО УТВЕРДИЛ ЭТУ ПАДАЮЩУЮ ГЛЫБУ?
7 января 2023, 02:23
К т.н. "кариатидам" на Тульской Ротанов никакого отношения не имеет.
7 января 2023, 03:06
Из статьи за март этого года: "... Найденный образ и художественное воплощение были высоко оценены членами градсовета...". Такой вот у нас градсовет!(((
6 января 2023, 20:51
В доме или на улице Декабристов?
7 января 2023, 00:10
Памятник прекрасный получился. А те кому памятник не нравится, хоть что то в искусстве понимают? Может критикуют художники - сторонники реализма? Но вероятно они постепенно привыкнут, как к Петру в Петропавловке и к Сахарову на В. О.
7 января 2023, 00:18
Прекрасный образчик особого видения автора. Только зачем это петербуржцам? При взгляде на это чудо художественной мысли хочется только ругнуться и перекреститься. Я уже не спрашиваю, сколько бюджетных денег на этом освоили.
7 января 2023, 00:28
7 января 2023, 00:18
Прекрасный образчик особого видения автора. Только зачем это петербуржцам? При взгляде на это чудо художественной мысли хочется только ругнуться и перекреститься. Я уже не спрашиваю, сколько бюджетных денег на этом освоили.
Памятник и должен быть авторским) Не был бы он авторским, не видать вам сегодня и "Медного всадника", который когда то же не был "классическим")
7 января 2023, 01:56
7 января 2023, 00:28
Памятник и должен быть авторским) Не был бы он авторским, не видать вам сегодня и "Медного всадника", который когда то же не был "классическим")
Авторство это нормально, а вот "особое видение" в данном случае скорее один большой минус. Памятник реальному человеку - это не тот случай, когда надо шокировать публику. Представленное творчество, так скажем, сильно на любителя, но не для широкой публики, так как у обычного человека вызывает явное отторжение и неприятие. По сути глумление над поэтом и его творчеством.
7 января 2023, 12:02
Почему его изобразили чёрным? Ладно пальто с шарфом. Но лицо?
7 января 2023, 00:18
Впервые о Блоке в школе я, наверное, услышал, причём - от одноклассницы, не от Учительницы..) Оказывается, на Литературе, что-то из него мы "проходили", но я об этом.. - даже не догадывался! Был полностью уверен, что это.. - иностранец какой-то (видимо, судя по фамилии)), не чета Нашим.. - Пушкину и Лермонтову!) Разумеется, его я не читал, да и.. если бы попытался - не понял бы! - А, сейчас? - Сейчас.. - другое Дело, научившись всяким Разным Восприятиям, думаю.. - понял бы но, читать - некогда, а.. Почитать - Готов! ) - Теперь, он для тебя - не иностранец? ) - Господи, теперь.., похоже..(пока что - улыбаюсь)), в этой странной Стране.. - Продолжай-продолжай!) - Не, не может такого быть(!)), чтобы я.., на Родине Своей(!) был.. - иностранцем-иноагентом, это же.. - Дико и Смешно! - Однако..) - Господи, давай что-нибудь другое найдём на Фонтанке, к чему "прицепиться"!) - Ты же не договорил! ) - Подражаю Поэтам! ) - Вижу, вспомнил ты про.. отношение Ницше к Библии!) - Он многого не Знал! )
7 января 2023, 01:31
То, что Вы не знаете Блока- это Ваши личные трудности.
7 января 2023, 02:07
7 января 2023, 01:31
То, что Вы не знаете Блока- это Ваши личные трудности.
То, что мы с ним лично не знакомы и, что не читал я Творчества его, вовсе не означает, что.. - не узнал бы я Поэта этого на.. улице..)
7 января 2023, 08:23
7 января 2023, 01:31
То, что Вы не знаете Блока- это Ваши личные трудности.
Ну, да.., мои ожидания.. - мои Проблемы!..) Рад за Вас, что Вы.. - Знаете Блока! )))
6 января 2023, 23:05
Бедный Блок... Теперь придется собирать народные средства на снос этого кощунства. Желательно с теми, кто открывал.
7 января 2023, 07:35
Обычно.., выспишься и.. вновь.. - "Ночь, Улица, Фонарь.. - Аптека? ) - Не-не, на это не согласен я! - А.., кто спросил .. тебя?! )
7 января 2023, 08:50
Пела девушка в церковном хоре, О всех усталых в чужом краю О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный тайнам, - плакал ребенок О том, что никто не придет назад. 1905
В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам... если это стих то я папа римский стопудово.
6 января 2023, 21:21
А я сразу подумал, что кого то напоминаете. Папа Франциск собственной интернет-персоной!!))
7 января 2023, 02:56
Ну.., я не знаю Господи, кто такие.. - Поэты! - Врёшь! - Ну.., не совсем..) - не чужды тебе они? ) - Ой как не чужды но, не время сейчас для.. Поэзий.. - Снова - врёшь! - Господи, что такое.. - Поэзия? - Думаешь не.. - Знаешь же, что не думаю - Чувствую! ) - Фу! ) - Согласен, если все Слова из своего Словаря я уберу, что останется?! - Мысль? ) - Без.. Слов?! ))) - Под детство ты копаешь! - Под.. Звуки?) - Как далеко можешь ты зайти?! ) - Не беспокойся, Господи, не так, как "люди"! ) - Дойдёшь? - Господи, будешь смеяться, - Дойду! ) - До чего? ) - Либо.. - атеистом стану, либо.. Поверю в Бога! ) - Зачем тебе всё это, когда.. - Ну, да, можно.. - отвлечься и.. - забыться!..) - Спать? - Есть выбор у меня?! ) - Нет)) Всех - с Рождеством! - Как это.. -мило..) Заметь.. - из последних Сил! )
7 января 2023, 10:21
Те, кто увлеченно критикуют памятник, явно Блока не читали, имеют о его творчестве слабое представление
7 января 2023, 10:52
Возможно вполне, кто ставил Памятник ему.., не то чтобы Представление о нём не имеют.., не знают.. - о Чём он!..)
7 января 2023, 11:13
Памятник не творчеству, а поэту - человеку. Сомневаюсь, что Блок хотел бы себе такой страшный памятник.