Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Время «карликов». Кому на санкциях жить хорошо

Время «карликов». Кому на санкциях жить хорошо

14 752

За 11 месяцев 2022 года из 19 игроков Большого порта Санкт-Петербург трое существенно улучшили грузооборот, шесть сохранили свои позиции и 10 показали стремительный спад. Предсказуемо проблемы возникли у тех, кто грузил контейнеры с европейским импортом и металлы.

Передовики петербургского порта по результатам 11 месяцев 2022 года:

  • ООО «МГС-терминал» (481 тыс. тонн против 447 за прошлые 11 месяцев, +7,5%)

  • ООО «Балтийский порт» (177 тыс. тонн против 126, +40,4%),

  • АО «Балтийский судомеханический завод» (85 тыс. тонн против 68, +25%).

Суммарный рост грузооборота этих трех компаний составил 101,7 тыс. тонн, а все вместе они перевалили за 743 тыс. тонн, что составляет 2,1% всего оборота петербургского порта за 11 месяцев. Это «карлики», которые почти не работают с грузами, попадающими под международные санкции, зато легко перестраиваются на небольшие партии грузов, имеющих текущий спрос.

А вот стабильная шестёрка — компании, сохранившие показатели грузооборота на уровне прошлогодних или уронившие их не более чем на 10%:

  • АО «Петербургский нефтяной терминал» (8 млн тонн, –3,3%),

  • АО «Интерферрум-металл» (1,6 млн тонн, –1,5%),

  • ООО «Терминал морской рыбный порт» (1,6 млн тонн, –6,4%),

  • ООО «Терминал Святого Петра» (756 тыс. тонн, 0%),

  • АО «Тетрамет» (237 тыс. тонн, +0,3%),

  • АО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (226 тыс. тонн, –0,8%),

Эти 6 компаний погрузили с января по декабрь почти 12,5 млн тонн, 35% суммарного оборота порта. Все вместе они уронили статистику на 0,4 млн тонн, что составило 1,9% от общего спада грузооборота. Их основная специализация — нефтепродукты (ПНТ, «Интерферрум-металл»), рефрижераторные грузы («Терминал морской рыбный порт» и «Терминал Святого Петра»). Два из шести — снова «карлики» («Тетрамет» и КЦТЛ) со свойственными им гибкостью и отсутствием амбиций относительно масштабных объемов грузов.

Условная «позитивная» часть операторов петербургского порта — 9 компаний, повысивших или почти не снизивших свои обороты, — перевалила за 11 месяцев 13,2 млн тонн грузов, это 37% суммарного оборота порта за данный период.

Наконец, список тех, кому не повезло:

  • АО «Морской порт Санкт-Петербург» (6,5 млн тонн, –15,2%),

  • АО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (4,1 млн тонн, –44,4%),

  • АО «Петролеспорт» (3,1 млн тонн, –55,1%),

  • АО «Балтийский балкерный терминал» (2,5 млн тонн, –57,7%),

  • АО «Первый контейнерный терминал (2,4 млн тонн, –68,1%),

  • АО «Нева-металл» (1,8 млн тонн, –45,3%),

  • ООО «Феникс» (1,3 млн тонн, –60,8%),

  • ООО «Балтимор» (433 тыс. тонн, –39,8%),

  • ООО «Контур СПб» (165 тыс. тонн, –55,6%),

  • ООО «Моби Дик» (162 тыс. тонн, –34,9%).

За исключением «Балтийского балкерного терминала», «Морского порта Санкт-Петербург», «Невы-металла» и «Контура СПб», все аутсайдеры специализировались в основном на перевалке контейнеров.

«Балтийский балкерный терминал» переваливает минеральные удобрения попавшего под международные санкции «Уралкалия», которому он и принадлежит. Похожая ситуация у «Морского порта Санкт-Петербург» и «Невы-металла». Их основной груз — металлы и руда — попали под санкции. Спад оборота «Контура СПб», который специализируется на бункеровке судов, из сферы внутренних проблем компании — остальные портовые грузчики нефтепродуктов пока неплохо держатся.

По данным Администрации морских портов Балтийского моря, за 11 месяцев прошлого года петербургский порт перевалил 23,9 млн тонн контейнерных грузов, что составило 42% оборота всего порта. За 11 месяцев 2022 года потеряно 21,1 млн тонн грузооборота, на 41% грузов меньше, чем в январе — ноябре 2021-го. Но в этот «минус» вошли не только контейнеры, но ещё и минеральные удобрения «Уралкалия» и руда с металлами, обеспечившие примерно 6 млн тонн потери грузооборота. Рискнем предположить: за 11 месяцев уходящего года наш порт лишился около 15 млн тонн контейнерных грузов в сравнении с 11 месяцами 2021-го. К 1 декабря 2021 года это составило бы 63% всего контейнерооборота порта.

Лев Годованник, «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях