Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Убивают класс гибридов». Владельцам экологичных машин грозит налог как за гоночный болид

«Убивают класс гибридов». Владельцам экологичных машин грозит налог как за гоночный болид

60 062

Владельцы гибридных автомобилей в отчаянии — при постановке на учет транспортного средства, начиная с осени минувшего года, они массово сталкиваются с суммированием в ПТС мощностей электромотора и двигателя внутреннего сгорания. А если учесть, что от мощности автомобиля напрямую зависит размер транспортного налога и ОСАГО, за семейный минивэн владельцам придется платить как за гоночный болид — по 40–50 тысяч.

Экологичнее и экономичнее, говорили они


Гибрид — это автомобиль, в котором, кроме двигателя внутреннего сгорания, установлен еще и электродвигатель. В последовательных схемах он вращает колеса, используя ДВС только для подзарядки батарей, в параллельных он соединен с трансмиссией и помогает ДВС только в тяжелых ситуациях, в параллельно-последовательных машина может двигаться на чистом электричестве, прибегая к топливу только при преодолении больших расстояний. Движение только на электромоторе особенно выгодно в городских заторах, позволяя до 25 % экономить топливо. Вдобавок такая машина экологичнее — когда работает силовая установка, нет токсичных выбросов.

Не удивительно, что с такими вводными интерес к электрокарам стабильно растет: за 10 месяцев минувшего года 785 штук купили в Москве, это на 21 % больше, чем годом ранее, 241 приобрели в Московской области, это на 58 % больше, чем в 2021-м, в Петербурге владельцами стали 179 человек.

Впрочем, до завоевания рынка электричкам пока далековато. По данным Автостата, на 1 июля 2022 года при общем автопарке в 45 миллионов, на долю чистых электричек и гибридов приходится 0,05 % — 23,3 тысячи экземпляров. Хотя чистых электромобилей вчетверо больше, гибридов тоже порядочно — около 5,8 тысяч.

Десятикратное увеличение налога


Поскольку источником мощности в гибридных автомобилях является только ДВС, а электродвигатель лишь обеспечивает его эффективную работу и экологичность, до недавнего времени при регистрации в ПТС указывали только мощность ДВС.

К примеру, у параллельного гибрида Toyota Prius с мощностью ДВС — 99 л.с. (73 кВт) и мощностью электродвигателя 60 кВт (81,6 л.с.), в строке «особые отметки» в ПТС так и отмечали: мощность 99 л.с., и только она участвовала в начислении транспортного налога.

Поворот случился 14 декабря 2021, когда на портале Министерства финансов опубликовали ответ на запрос Федеральной таможенной службы, где, в частности, были такие строки: »При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимально полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечить в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

Но был нюанс: разъяснение Минфина касалось налогообложения гибридов акцизами и обозначило их ставку согласно Налоговому кодексу.

Однако трактовать это разъяснение во многих регионах РФ стали своеобразно.

— В результате в СТС Toyota Prius записывается суммарная мощность — 180,6 л.с., и малолитражный экомобиль превращается в автомобиль премиум класса, что не соответствует действительности, — рассказал «Фонтанке» Александр, участник российского сообщества пострадавших владельцев гибридов.

Как отметил Александр, в сложившейся ситуации новые владельцы гибридов чувствуют себя, в какой-то степени, обманутыми. Так, если при мощности автомобиля менее 100 «лошадей» ставка налога, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, составляет 2,5 рублей,и сумма налога за год владения Toyota Prius выльется в 2 970 рублей, то при мощности 180 «лошадок» ставка вырастает вдвое, и сумма, соответственно, тоже увеличивается — аж до 10 800 рублей.

Еще тоскливее владельцам минивэнов Honda Stepwgn с объемом двигателя 1 993 куба, которым в ПТС вместо мощности в 145 лошадиных сил с учетом электродвижка «насчитали» 328,5 — для них сумма налога к уплате вырастет почти в 10 раз — с 6 090 рублей до 59 130.

По словам участников сообщества пострадавших владельцев «гибридов», подобные случаи суммирования мощности все чаще встречаются в Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской области и Москве, были сигналы из Петербурга, Перми.

— Прямо сейчас убивают класс гибридных автомобилей. Во всем мире электрические автомобили не платят налоги, имеют льготы для парковок в центре, все для экологии, чтобы люди больше покупали именно такие авто, а у нас все наоборот, и это позор, — говорит Александр.

Небольшая, но победа


Информация о суммировании мощностей ДВС и электрических до меня доходила, хотя среди членов нашего клуба таких нет. Самый простой вариант для тех, кто попал в такую ситуацию, обращаться в ГИБДД, которое отвечает за регистрационные действия, у них должны быть соответствующие инструкции, цифры и порядок действий. Владелец представляет документы на автомобиль, которые получил при покупке автомобиля или от таможни при ввозе из-за границы, можно машину отправить на экспертизу, если она редкая, мощность укажут в сертификате безопасности ТС, — подсказал Денис Шубин, руководитель питерского автоклуба «А24».

Положительный прецедент уже есть. Он нем рассказал Владимир из Красноярска, владелец Outlander PHEV 2018, с объемом двигателя 2,0 л, который ставил машину на учет первого октября 2022 года:

— Небольшая, но победа! Насчитали 281 л.с., подал требование о пересчёте через сайт в ГИБДД. Вчера позвонили из отдела МРЭО, пригласили подойти. Майор сказал, что действительно посчитали неправильно, что второй двигатель не должны были учитывать. Пересчитал, получилось 199,5 л.с. А это налог уже 5 700 вместо 26 000!

1 из 2

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях