Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
71 комментарий к публикации

Кредит с украденного телефона не понравился Верховному суду. Банкам объяснили, в чем они не правы

12 января 2023, 12:30
12 января 2023, 14:37
С кредитами можно сделать так - удаленно его выдавать, но какое-то время запретить его переводить на другие счета. Если это мошенники то пострадавший успеет заблокировать.
12 января 2023, 15:24
Кредит нужно выдавать только при посещении клиента банка с соответствующими документами и справками о доходах.
12 января 2023, 13:19
ну меня лет десять назад тоже также ломанули, когда телефон с тинькоффским приложением посеял. хорошо хоть на тот момент на счету была всего десятка, ее стырили, зачем-то открыли пустой вклад, и на этом успокоились. техподдержка сказала, что была операция снятия денег в Москве, хотя я за пять часов до этого расплачивался картой в Питере, и в Москву совершенно не собирался, особенно с такой скоростью. банк решил, что я сам такой, а я из-за десятки париться не стал. но осадочнек от тинькоффа остался
12 января 2023, 13:31
сомолет летит Ровно час!
12 января 2023, 13:37
12 января 2023, 13:31
сомолет летит Ровно час!
я хожу с сомолетом Подмышкой, дыа!
12 января 2023, 14:13
12 января 2023, 13:31
сомолет летит Ровно час!
45 мин, но там регистрация еще и посадка
12 января 2023, 13:10
«Тинькофф банк» сделал себе хорошую антирекламу. Теперь люди 100 раз подумают, прежде чем иметь дело с таким банком.
12 января 2023, 13:13
Согласно такой логике Тинёк уже давно должен был растерять вкладчиков... ан нет
12 января 2023, 13:41
12 января 2023, 13:13
Согласно такой логике Тинёк уже давно должен был растерять вкладчиков... ан нет
Кто есть, тот уже есть, а вот сколько банк недополучил новых клиентов! А теперь ещё больше недополучит.
12 января 2023, 13:53
Я вас умоляю. "Люди" в массе своей увидят рекламу "кроедит 180 дней без процентов" и побегут оформлять. А то что банк в 5 утра мошеннику кредит выдаёт узнают только по факту.
12 января 2023, 12:33
А зачем "взламывать" в данном случае телефон, если достаточно заполучить сим карту и с ее помощью просто сбросить все интересующие пароли, т.к. подтверждения приходят именно на номер телефона?
12 января 2023, 12:41
Mimic, если не ставить блок сим. Настоятельно рекомендую всем сменить стандартный пароль сим с "0000", поставить блок сим в настройках.
12 января 2023, 12:51
А затем, что Сбер, например, отслеживает изменение устройства со своим приложением.
12 января 2023, 12:54
Mimic, в нормальном банке нельзя сбросить пароль по смс. Потребуется авторизовать новое устройство.
12 января 2023, 12:43
Если "потерпевший" перевел полученные средства на другой счет, то почему эта информация с точки зрения банка "конфиденциальна"?
12 января 2023, 13:24
Мутная история, телефон запоролен, приложение тоже, пропажу обнаружил утром, кому переведены деньги не выясняли, да много ещё нестыковок.
12 января 2023, 13:35
ничего мутного - вполне обычная. сам аппарат потерпевшего, будь он запаролен или нет вобще не нужен похитителям. СИМ-карту потерпевшего вставляют с свой аппарат и там подключают банковские приложения, которые авторизуются по СМС приходящих на СИМ-карту. Всё. никакой магии и взломов по мануалам из интернета. Двухфакторная авторизация решает плюс обязательный ПИН -код на СИМ-карту.
12 января 2023, 14:02
12 января 2023, 13:35
ничего мутного - вполне обычная. сам аппарат потерпевшего, будь он запаролен или нет вобще не нужен похитителям. СИМ-карту потерпевшего вставляют с свой аппарат и там подключают банковские приложения, которые авторизуются по СМС приходящих на СИМ-карту. Всё. никакой магии и взломов по мануалам из интернета. Двухфакторная авторизация решает плюс обязательный ПИН -код на СИМ-карту.
мухомор, нет, ну подождите, сим карту тоже можно запаролить, разве нет?
12 января 2023, 14:03
12 января 2023, 13:35
ничего мутного - вполне обычная. сам аппарат потерпевшего, будь он запаролен или нет вобще не нужен похитителям. СИМ-карту потерпевшего вставляют с свой аппарат и там подключают банковские приложения, которые авторизуются по СМС приходящих на СИМ-карту. Всё. никакой магии и взломов по мануалам из интернета. Двухфакторная авторизация решает плюс обязательный ПИН -код на СИМ-карту.
мухомор, а, соряндо конца коммент не дочитал)) пароль сим карты рулит !
12 января 2023, 21:30
Деньги перевели на другой счет. Это счет оформлен на неизвестное лицо? Деньги там и находятся или их кто-то где-то снимал в банкомате или в банке под камерами наблюдения?
12 января 2023, 13:37
Странная история. Как можно выдавать кредит на 500 тыс. руб в 5 утра мгновенно, да ещё потом не заблокировать перевод денег неизвестно куда? Другие банки нервно реагируют на любые существенные суммы и действия. И без личного визита не дадут. Но у у банка тиньков нет офисов как я понимаю. Это повод, чтобы не пользоваться услугами такого банка. Отсутствие процедур безопасности в банке чревато тем, что потерпевший попал в беду.
12 января 2023, 15:32
- банк блокирует оплату какой то фигни на озоне на 500р - чётпадазрительна -бабка берет онлайн кредит на з ляма и переводит жуликам - ваще все норм
12 января 2023, 14:29
Мутная история . Два пароля сломали ??? .
12 января 2023, 20:02
Верховный суд , не думает, что мутная , просто сим карту переставили и сменили Пароль
13 января 2023, 12:30
12 января 2023, 20:02
Верховный суд , не думает, что мутная , просто сим карту переставили и сменили Пароль
от банка ?
12 января 2023, 21:05
Старый добрый Пинкод на симку спас бы мужика от проблем. Им сейчас мало кто пользуется - и очень зря. Ваша симка вынимается из вашего телефона, который у вас супер пупер защищен и вставляется в другой. И все. И еще - кодовое слово у сотового оператора обязательно, иначе поддержка даст PUK коды по телефону.
13 января 2023, 12:30
Пин код теперь можно у оператора по телефону узнать , зная паспортные данные.
12 января 2023, 14:27
А всё просто решить - выдачу кредитов удостоверять ТОЛЬКО в режиме личного посещения кредитных отделов банков.
12 января 2023, 14:32
Понятно, что мы только одну сторону выслушали, а не обе, но вопросы интересные возникают. 1. Вроде и хорошо, что хоть один суд оценил доводы. Но почему именно ВС? А 3 инстанции до него? 2. Так что с уголовным делом? Возбуждено или отказ в возбуждении уголовного дела? Если отказ, он обжалован, признан незаконным или нет? Это на затравку, для начала, самые первые вопросы...
12 января 2023, 19:57
Первые три инстанции отказали , дело возбуждено и приостановлено из-за неустановленного лица
12 января 2023, 20:30
12 января 2023, 19:57
Первые три инстанции отказали , дело возбуждено и приостановлено из-за неустановленного лица
Откуда дровишки, в смысле инфа? Тогда уж: 1. Первая инстанция не отказала, а наоборот, удовлетворила требования. Истца, то есть банка. 2. Следующие 2 уже в удовлетворении отказали, но не иска а жалобы, оставив решение без изменения. 3. Приостановили, и дальше что? Приостановка дела не мешает в порядке ст. 125 УПК РФ учить ментов хоть иногда арбайтен... И приостановка с другой формулировкой может быть, а именно 'за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве...'
Гость
3 июля 2023, 14:12
Согласен, зачем нужны эти дополнительные инстанции если толку от них нет, просто бюджет сливают и дармоедничают, надо бы упростить
12 января 2023, 15:36
А мне интересно, какого оператора стояла сим. "Tele2" или ее виртуальных клонов - угадал?
12 января 2023, 19:56
Билайн
12 января 2023, 21:06
kоt-obormot, vodafon
13 января 2023, 08:49
Оформлять кредиты только при личном посещении банка давно пора.
12 января 2023, 14:09
Либо жить чисто с наличкой как 2000 лет назад, либо надо понимать что никакой цифровой безопасности не существует в природе и не может быть. Все вышеописанные телодвижения это как фаервол, будете сидеть с неоеализованными возможностями. Насчет взломов : просто переустановите приложение и все, будет вам смс подтверждение и новый пин для приложения, и никаких защит...
12 января 2023, 14:09
Странно. Вопросы с паролями ещё как-то поддаются объяснениям в решении по взлому. "УмельцОв" IT - шников хватает. Но вопрос в другом. Почему на основании заявителя о кражи трубки, полиция не возбудилась на определение последнего сигнала по биллингу? А там уже комплексный просмотр видеокамер. Или вор (как утверждает потерпевший, а не сам его потерял в такси), как только вытащил телефон, сразу сунул его в контейнер, который глушил сигнал? А укрывшись в таком же укромном местечке, где сигнал не проходит, произвёл все воровские операции? Хотя как это возможно? С заглушенным сигналом провести какие-либо манипуляции. Ведь по любому нужа мобильная связь с подключенным интернетом при включенном телефоне, и/или хотя бы с работающей SIM - картой (N° абонента) пользователя услугами банка. Тёмная кража.
12 января 2023, 14:15
Да это не вопрос вообще - господа полицейские не собираются по таким делам работать. Вот когда убьют, тогда и приходите, а тут ведь никого не убили, всего лишь 500 тыщ стырили.
12 января 2023, 15:52
Да достаточно было поинтересоваться на какой счет деньги вывели
12 января 2023, 16:18
12 января 2023, 15:52
Да достаточно было поинтересоваться на какой счет деньги вывели
Счёт мог быть фирмы однодневки. Где-нибудь вукраине, Казахстане, Беларуси, или ещё где в Азии. У меня складывается впечатление, что потерпевший выронил телефон в такси. А там кто знает? Либо таксист првернул со своими земляками, либо последующие пассажиры, вызвавшие это такси. В любом случае потерпевшему, изначально, в полиции при подаче заявления, нужно было настаивать на определении последнего местанахождения трубки по биллингу. Особенно если телефон представлял ценность (свыше 2500 р). Остался единственный выход, это поднять заказ на то самое такси, и узнать сколько времени после этого случая проработал водитель на той машине. Если он на следующий день, или через короткое время завязал таксовать, или купил в собственность для себя машину? То уже можно будет потянуть какую-то ниточку. А пассажиров, навряд ли уже найти.
12 января 2023, 13:15
Сколько еще десятков лет нужно журналистам, чтобы узнать - в России НЕ ПРЕЦЕДЕНТНОЕ право.
12 января 2023, 13:43
Суды обязаны учитывать решения Верховного суда.
12 января 2023, 13:51
Есть понятие «судебная практика». И она имеет значение. Иногда её даже специально создают. И если благодаря Верховному суду она поменяется, то многое придется менять в банковских продуктах. Формально - это, конечно, не прецедент. Но в переносном значении можно и так обозвать. Ибо, по-сути, похоже.
12 января 2023, 16:57
Вы видимо очень плохо разбираетесь в юриспруденции. Гораздо хуже упомянутых вами журналистов. Как вам выше написали - суды обязаны учитывать существующие решения Верховного суда по аналогичным делам. Прецедентное право просто позволило бы не доходить в апелляциях до ВС РФ. А использовать прецеденты решений в судах и низших инстанций.
12 января 2023, 13:38
Все банки просто жирные клопы на теле пролетариата. Обязательно нужно сделать дезинфекцию
12 января 2023, 14:15
Исламский банкинг а этом рулит
12 января 2023, 16:16
12 января 2023, 14:15
Исламский банкинг а этом рулит
Согласен, у них это сделано по человечески. Потому что ислам запрещает ростовщичество.
12 января 2023, 13:31
это Называется потребительский террор! а еще говорят - у нас Свобода для бизнеса, инвестиционный климат! обидно, когда из-за этого уйдет последний Порядочный банк!
12 января 2023, 15:28
в каком месте вы видели "порядочный банк"????
12 января 2023, 15:34
12 января 2023, 15:28
в каком месте вы видели "порядочный банк"????
- у владельца есть полный набор информации о заемщике и средств воздействия на него. Только какая-то примитивная законодательная база еле-еле мешает пустить вас "по-миру"...
12 января 2023, 21:06
SU LUX INN, это старость.
13 января 2023, 12:02
А не кажется странным (и суду видимо не показалось), что человек пришел домой, а пропажу обнаружил только утром 🤔 В современном мире же телефон только для звонков раз в день 😬, но что-то мне кажется, что сейчас все каждые пять минут туда залезают 🧐